Дорогой ценой 1 Сб. Руны судьбы, 2007 г

1.
 Все утро Назар решал кроссворды. Было воскресенье, и он нежился в постели. Время словно остановилось. Только когда в дверях щелкнул замок, посмотрел на часы и удивился: уже двенадцать?! Сразу же начали работать естественные рефлексы, возникло чувство голода, напомнила о себе жажда. Из кухни уже доносился звон посуды и ароматы специй, что свидетельствовало о приготовлении вкусных блюд женой, которая вернулась с дежурства. Приблизительно через полчаса она буквально залетела в спальню и начала торопливо переодеваться.
- Опять на кухне возилась без фартука, - дал о себе знать Назар, - на тебя не напасешься, вот наставишь пятен на новый свитер, тогда начнешь ныть, что не во что одеться! Когда есть будем? Аж сосет внутри, - и с чувством честно выполненного долга, перевернул страницу журнала.
   Катя вздохнула, но ничего не ответила и быстро вышла. Через мгновение из ванной комнаты послышалось журчание воды - наполнялась стиральная машина, тем временем на кухне что-то шипело, что-то булькало, стучал нож по дощечке для овощей. Где-то в четырнадцать, когда выстиранное белье было вывешено на балконе, а Назар еще больше проголодался, он выполз из постели и надев драные тапочки - новые уже третий месяц стояли на полке для обуви - направился в туалет откуда зашел на кухню и плюхнулся на расшатанный стул . Тот жалобно заскрипел.
- Черт бы тебя подрал, - не понятно на кого - на стул или женщину - выругался он, - давай есть! Сколько можно возиться без всякой пользы? И бутылочку не забудь, посидим немного, - и, изменив вдруг тон, почти ласково, добавил, - ты ж моя кицюня.
Катя молча поставила на стол большую миску с салатом, нарезанный тонкими ломтиками хлеб, вытащила из духовки запеченные куриные грудки и картофель под майонезом. "Мог бы меня и не ждать, в холодильнике - только руку протяни - и колбаса лежит и вчерашний плов остался, - сказала она мысленно, - чего не коснись, абсолютно все "на ладан дышит ", а он только и может, что лежать со своими кроссвордами, будто больше делать нечего. Боже, когда же это кончится?" И продолжила возиться у плиты, заправляя борщ.
- А шкалик где? - нетерпеливо напомнил муж, - ты что, не купила?
- Нет. Вспомни, ты же вчера пообещал больше не пить?
- Когда это я такую дурость молол? - возмутился Назар, - к тому же мы и не будем пить, а только так, для настроения, немного пригубим, давай тридцатку, сбегаю в магазин!
- Ешь, а то остынет, только что кричал, что проголодался, - попыталась вразумить его жена.
- Ты что, не видишь, что под такой закусон только и посидеть? Давай деньги, зараза! - он перешел на повышенные тона, а это не сулило ничего хорошего. Женщина принесла деньги. Назар мгновенно рванулся из-за стола, а она, закусив губу, пошла в спальню. Машинально, как робот, начала убирать постель, раскладывать по местам разбросанные по полу журналы и вещи. Не успела закончить, как вернулся муж. Он пребывал в отличном расположении духа, впрочем, как и всегда, когда держал в руках бутылку.
- Ну, все, садись за стол, - сказал и поставил две рюмки, затем, не дожидаясь ее, наполнил их до самого края, - твое здоровье, - сказал дежурную фразу, выпил одним глотком и начал не спеша есть.
Буквально через пять минут, он наполнил свою рюмку снова и увидел, что жена к своей даже не притронулась:
- Не выпендривайся, садись за стол, пусть будет все, как у людей, бери! Давай цокнемся, ты моя кицюня!
Катя покорно взяла рюмку... 
Прошло какое-то время. Пустая бутылка стояла на полу, Назар курил у окна, обернулся, словно впервые увидел жену и рявкнул:
- А ты что здесь делаешь? - потом, что-то вспомнив, добавил, - гони бабки, еще возьму!
Но ждать не стал, встал, прошел к шкафу, открыл ящик, в котором лежали деньги, забрал все, что там было, и поспешно вышел.


Рецензии