Авария

Из цикла "записки бывалого ПТУшника".

Всю жизнь не водил машину. Ну, почти всю, до тридцати с небольшим. А тут сел и поехал. Всегда про себя знал, что если нужно будет, так и сделаю. В детстве правда, в семнадцать лет, оставшись один на трассе Ванино-Хабаровск, в силу коллективной, юношеской дебильности, попал как-то в переплет один. Но ничего, сел за руль на коробочном тогда еще "митсубиши". Дорога на этом направлении была всего лишь направлением, и лишь изредка дорогой. Но все равно, не в теперешнем понимании. Не умея управлять, только по наитию, да вспоминая как это делали те, кто возил меня, сами едва, надо отметить,  умея это делать,  поехал. Но то совсем другая, забавная история. Не о ней сейчас. Могу сказать лишь, что не плохо так ехал. И почти впрочем доехал до города, на постах гайцов так лечил, что самому заслушаться, да некогда было. Ни прав , ни документов.. Кстати, чудом триумфальное свое сафари, вовсе называть не склонен. Просто немного везения, самобытного актерского мастерства и море обаяния.. Да, я скромный. Только память плохая.
Ну так вот, с некоторых пор, стал водить сам. Уже во взрослой, так сказать, жизни. Безаварийно, кстати!  Что тоже, между прочим, немножко чудесно. Ну да ладно, рано или поздно всегда бывает первый раз.
  Как-то стоявшую на парковке мою колясочку, задним ходом жигуль один забодал. Как забодал, так, херакнул со всей дури, флегматичного, казалось бы, заднего ходу..
 Вот как передать это состояние? Ну вот это, я не знаю как по другому у вас называется, а у меня- "твою мать!". Я, надо сказать, человек не задиристый, но и терпением в такие моменты не особо отличающийся, и добротой тоже. У всех в те времена жизнь тяжела была. На авто я по копеечке не копил, не с чего копить было. На еде в пользу машины не экономил, вся страна тогда не ахти как ела, и я не исключение. Занял просто. Да и не дорого отдавали.. не дороже денег. Для меня, кстати, шоб вы знали и не думали, тогда это целое состояние, между прочим, было. Ну да и вот, как бы то ни было, решился и стал счастливым обладателем. Удачно вроде все складывалось. А тут бац и приехало. Это. Мне, в морду машины, так сказать. Бабббаах!  - я в очередь пошел занимать, да так на звук едва только обернуться и успел, красота!
Ну, кровь горячая, воспитание так скажем, не стеснительное, на улице ведь сформировался..
Это сейчас- аварийных комиссаров, европротоколы, страховые компании.  А тогда, кто после такого спокойный, тот по ходу боится. Тот значит в большинстве своем лох чистых кровей, по команде лишь мычащий. Вести себя таким образом не правильно, для правильного пацана.. Замес полагается.. Ну, насупив брови, закусив губу, перебираю в голове мат, что называется, перемат. Двигаюсь в сторону обидчика, разминаю кисть, в кармане всегда на всяк случай отвертка.
А чего, так и разбирались вот. На дороге-то. Иной раз, некоторые даже и берданки доставали, руки друг дружке отстреливали, животы картечью фаршировали.. И знакомцы между прочим, меж собой, вроде бы, хоть и фонарные, да уж дюже круты были парни. Было дело, я тому сам как-то нечаянным свидетелем случился, в бсмп, товарищей своих переломанных с другой битвы привез. Там и пересеклись. Арсен со мной здороваться не стал тогда, кисть у него на коже одной только и висела.  В общем не с руки ему было. Извините за .. образность.
  И не было тем войнам краю. Культуры поведения не было. Она ведь не на бумаге быть должна, а в человеке. А у нас ей тогда откуда взяться. Мы и людьми-то тогда толком не были.. Злые, да дикие. И вроде понимали все, нельзя мол так, добрее надо быть. Только говорили так больше чтоб над тем поржать. В волчьем своем кругу. Хороший юмор всегда в цене, особенно если в стае, даже если плохой.
 Ну, в общем: "Homo homini lupus est" - "человек человеку волк ", как говорится. К сожалению, с поколениями в нас почти ничего не меняется.
  Собирались потом городские авторитеты, в пустопорожних беседах горячность ретивую осуждали. Мол негоже все ж так за машины злобствовать, мол дорога она и есть дорога, и на ней всяко случается, не крошить же друг друга всякий раз теперь! И вообще, чтобы ствол достать, резон другой должен быть, весомый более. Мол жизнь человека хрупка, и несравнимо более ценна, чем железа кусок.. Не стоит оно, чтоб убиваться за него и убивать тоже не стоит!.. Не по понятиям это..
Поговорили, перетерли досужее, что пенсионеры в райсобесе посудачили, да и все на том. Кто постарше-популярные, покивали, кто помоложе-стремилы, по поддакивали и дальше разбежались, навстречу новым приключениям, срокам, и смертям. Каждому свое. Кто куда. Жестокие сердцем, да кровожадны натурой. Ничего с того сходняка не вынеся. Мир прежним остался, девяностым.
Такие времена были, это вам не сегодни!

Иду себе и думаю, а ведь по ходу просто мужик какой-то тупорогий, берегов не видит, скотина. Ща ведь еще быковать начнет, по закону этикета.. Времена нынче такие - основам правил поведения в экстремальных ситуациях все наученные..  Повезло же еще на креста  такого напороться, жигулист хренов. Мне чтоб ущерб покрыть - корыто его отмети, продай, и то не хватит. Еще и статья по вымогалову  корячится, за свое же! А этот сидит падла, даже из машины не выходит, по ходу перебздел, теперь подмогу вызванивает, а как подоспеют, буровить начнет. Долбить придется..
 По машине ведь, что ни говори, о владельце судим.  По ходу бухтосмазчик какой-то. Или упрется гаи вызывать и получай потом с него за ремонт по три копейки с его зарплаты, или того хуже, не дай бог с пенсии. И это еще если он гаишникам стелить не начнет, что я в него въехал. Таких ведь ублюдков, на ходу свои версии сочиняющих и сейчас пруд пруди, а тогда, когда отвечать своими деньгами надо было и подавно.  Ну, расклад в те дни прост был, если  добром получить с человека нельзя, значит получать надо "по другому". И так мне это "по другому" не нравится, так в ломы... прямо стремает.. Это ж сколько теперь деструктивного всего предстоит! Рамсы с приятелями-крестами, родственниками-чертями, братьями-сестер-мужиков, а потом и стремилы подтянутся. Куда ж без них!  И под занавес, как водится - рубоп! Ага, он самый, тот который до того еще "руоп" назывался,в народе не без основания для смеха над справедливым названием. "Региональное управление орг преступностью"- все ясно, четко и понятно, хе хе, вот оно самое и есть, как последний рубеж обороны и цитадель защиты справедливости всех кинутых и угнетенных, вместе с несправедливо в долги загруженными , а заодно кинувшими и загрузившими, под их ментовской крышей работающими, до кучи, по закону жанра.
"Помогаем всем, за мзду невеликую! (меньше чем у блатных)" такого вот примерно слогана им на стенах заведения не хватало. Хотя нет, я б добавил еще: " а если не видно разницы, зачем платить больше?!" или я это спер по-моему уже откуда-то.. Ну хотя, не спер, а отмел, мне считается. И вообще, другие ведь группировки тоже без слоганов трудились, так что чего уж там..  Но это все в конце предстоит. А до того, каких только рыл не насмотришься, искателей правды, любителей  из под восьмиклинки понаблюдать, да поинтересоваться, при сюжете поприсутствовать, скоро набегут в трениках с барсетками.. по опыту знаю. Сейчас этот клоун с перепугу всех кого на память еще со школьной скамьи помнил, обзванивать начнет. Так заведено было в те времена, вплоть до соседей по даче, подмогу звать будет.  Вдруг там кто чем поможет, знает мож ба кто кого, из того мира.. Не загробного в смысле, а из МАФИИ.. Ну хотя, не далека разница.
И мне теперь на ровном месте весь этот гемор вывозить надо будет. А деваться некуда - как иначе машину восстановить? Чтобы человек добровольно отдал денежку, это его еще уметь убедить надобно! Смешно конечно сравнивать, но затертый анекдот про "мерс" и запорожец тут прямо суть одно и то же. Только смех там в анекдоте, большей частью про то, как незатейливо и счастливо "запор" отделывается от бандитов избегая расплаты. А в жизни героям таких вот историй как-то не до смеху.. Ни тем ни другим. И как там у кого оно сложится, столько вариантов...
 "Тока пусть хрюкнет ща по борзому, тока пусть повод даст, долбить буду, с ходу"-так решил. Сам я не богатырского сложения, отнюдь, и очень о том всю жизнь сожалея, с некоторых пор, стараюсь лишний раз лица не подставлять.. Не то чтоб оно у меня модельное, но после множественных сотрясений, мозги мне, как я подозреваю, все таки  вправили, вернее то, что осталось. Короче, личико свое красивое теперь берегу, сказать по чести, оно мне нравится. Привык я как-то к нему, что-ли. И, да, я скромный. Только ... мм.. Забыл. Ладно, потом вспомню.
 Но тут же ж за машину биться-то! За свое! За принцип можно сказать! Ща порву козла! Ну, в крайнем случае если не сдюжу, ногу точно поцарапаю!  Как же блин не хочется, вот же сука, урод, бля! Надо же было ему именно об меня затормозить!

Открывается в жиге створочка, и в лучших традициях жанра, за сердце хватаясь, от обильного поту холодного  утираясь, ртом воздух хватая, свесился наружу дедуся..
 Тьфу!..
Обязательное страхование только-только в моду тогда входить стало. Нечего и мечтать было. Надеяться на полис я даже и не рассчитывал.
 Дедочек дышит через раз, средь солнечного дня трясется весь, как на морозе водицей сбрызнутый -ща помрет прямо..
  Ну и все. Отменяется война. А я было.. Эх.. А ведь как булочки сжимал перед битвой! Прямо копытом землю взрыхлял! Мышцами поигрывал, перед зеркалом.. заднего вида, жигуля то.. отверткой в кармане бряцал.. Все зря. Блииин!..
Ну дед! Такую войну испортил! И машину.
 А деда тем временем серый стал, и не смешно уже совсем никому, хоть правда и сначала-то не было. Так мне очково за старика стало.. И стыдно.  За себя. Боевик херов. Враз кулаченки крючить расхотелось как-то.
Я ему грю, батя, плюнь на железо, не волнуйся, пошло оно в.. Дед смотрю испариной покрылся, так кондрашку за пазухой и прячет. Я ему  еще раз, ты говорю не пострадал ваще, что жиге твоей сделается, смотри, даже царапин нет. А он продохнул и говорит, я говорит на дачу ехал, вот назад сдавал, а ящички.. с рассадой.. старуха моя взад напихала, они мне заднего виду зеркало аккурат и закрыли.. Извините меня, не нарочно я .. сынок.. И колотится весь и к земле сгибается. Вижу плохо ему.
- Эй, да ты чего, отец?! Все ж нормально, чего разволновался-то ? Никто ж ничего ж не пострадал! И то ладно, и то слава богу! Ты то чего? А? Бать?! Хорош! Это ж дорога! И это ж всего лишь железо! Не стоит оно того, чтоб убиваться из-за него!
- Я сынок нечаянно, я не заметил..
- И вот и я и говорю, раз нечаянно, значит и не щитова! Все, понял я. Нету у меня вопросов, и претензий, тоже нету. С чего волноваешься-то?!
- Я же видел в боковое как ты злой стоял, и когда ко мне подбегал. По лицу видел все. Вы извините меня пожалуйста, сынок, прямо лицо у вас страшное было.. - уже второй раз дед смутил меня, перебор думаю для одного ДТП. А сам все равно бледный стоит, видно что нервничает, да еще и я как назло, весь такой узкоглазый, да нерусский попался..
-Да  это у меня, дед, харя отродясь кривая такая, не значит это ничего, зато душа добрая. Вот мне например от тя ниче и не надо-ть! Ехай себе уже домой! Такой я, понимаешь, неизмеримой доброты, косорылый человек!
Дед смотрит на меня, как на придурка, и не поймет, то-ли вправду дурак, не ведаю чего говорю, а то-ли я измыслил чего, басурманская морда.. Не доверяет в общем.. То-ли мне, а то-ли счастью своему неожиданному. А тем временем, пока до него доходит, смотрю- ровнее дышать стал. Улыбнулся даже..
- А как же теперь быть-то? Парень? Что же ты теперь-то сам? Прости ты меня, милок, еще раз тебя прошу. Это все старуха мне в салон, взад напихала..  - Смотрю, дед сносно уже разговаривает - все лучше, надо б беседу поддержать, пусть у него стресс выйдет.. Ну, говорю, если старуха взад напихала, то чего уж тут поделаешь.. Тебе хуже значит, чем мне.. У меня вон хоть перед пострадал, ну тоже, между прочим, та еще досада. Но да это ладно, кто из нас на перед не страдал, правда?!  Ну да мысль понятная твоя, не виноватый ты, подтверждаю.
Утешаю его, как будто я же и виноват. Но я о том не парился, мне не стыдно было перед старичком прогнуться. Мне перед ним стыдно было. Так вот и провозился с ним шутками отвлекая. По крайней мере, пока не успокоил деда. А когда вроде успокоил, вот ведь человеческая слабость неблагородная, сразу же о своем и вспомнил..
Блин, а самому машину свою до соплей жалко!..  Мелочность тут же и всплыла, нарушая красивейшую картину великодушия, как г..но в фонтане.
- Чо бать, и денег у тебя конечно же нет, верно? - Он головой машет:
- Откуда, сынок?
Чего тут скажешь! Такую позу сам и испортил, а мог ба за благородного проканать!
-Эх, ну да бог с тобой, ехай батя, отдышись только перед дорогой..
  Ну а тем временем пора бы на свою взглянуть, повнимательнее. А  там!! Мать честная, покалечил дедуся нещадно морду ласточке моей значит, что тот фашист. Отлупил мою японочку, что боксер кухонный, алкаш, свою бичиху сожительницу. Смотрю я на нее и плакать охота- первая машина.. Безаварийное вождение.. Японская красавица.. Была.
- А-а, гм, ну так я поехал?
-Да иди уже! - махнул я доставая сигарету.. Даром, что на газовой заправке все случилось, да и пошло оно все в.. Вместе с дедом этим..
Так я простил ему мою печаль, на этот раз уже по настоящему бескорыстно. Хорошо себя добрым ощущать. Благородно.. тока бабок все равно очень жаль, точнее машину, ну и бабок на ее ремонт, ну и машину ..
- А-а, гм, сынок ?
-Да?( бля, твою мать, ну че те еще надо та?)
- Ета.. спасибо..
-Да - да, нормально все, бать. Ехай. Осторожней тока там..
Я отвернулся от своего безобидного обидчика, более не желая его утешать, дабы самому не разрыдаться ему в жилетку.
Зазвучал наконец-то запустившийся жигулевский движок, надсадно погазовал на прощание и.. немного так поработав.. затих. Не оборачиваясь я услышал как открылась дверь таратайки.
В расстроенных чувствах, я разглядывал разбитую морду своей камри.
Не зная чего делать, я молился уже почти, чтобы этот дед уехал таки наконец-то.
-А гм..
(- Бляяя, ну вот точно, ни одно добро не останется безнаказанным! Он что издевается! Мож ба он заглох?! Мож ба ,твою мать, еще и подтолкнуть?!!)
- А, гм, парень, сынок?
Сжимаю зубы, вдыхаю глубоко, с усилием титана небо держащего, в щеки убираю злую харю. А она, сука, как прилипла к морде, не отодрать! Налицо узасная, добрая внутри. В этот момент я и вправду был готов поверить, что так с перекошенной от злобы и родился.
- Бать, ну чего ты не едешь-то? Я ж говорю, я без претензий. Езжай себе с богом смело..( заебал уже душевно, с натуры)
-А.. Гм.. То есть, ета.. старуха у меня..
- Господи! Батя, да будь ты мужиком, чего боишься-то, я ж тебе слово дал! Нет претензий!  Хочешь я расписку тебе напишу, что ниче мне от тебя не надо?!
-А.. Гм.. Ага.  Да. То есть нет! То есть, ета.. старуха у меня.. Эта..
-Бать, да понял я, старуха, да, понял, напихала, я знаю куда уже, прямо туда, да понятно все! Давай. Доставай оттудова прямо все, у себя, освобождай проход, обзор то есть, и.. Давай.. Поехали уже! Выпускай меня.
Или все таки расписку?!
-А.. Ага.. Гм.. Да. То есть нет! То есть, ета, пагади.. старуха у меня..
Клацнула дверь террористического чуда техники:
- Я нашла! Нашла! - Седовласая, под стать дедусе  аккуратненькая бабонька, над головой помахивая  синеньким, скромным платочком, радостно прихрамывала по гравийке, что по твоему васильковому..
-стару.. Жена моя! Аграфена Матвевна!
- Ну, что ж, оч рад! Гришка Отрепьев!
- Оно и видно, оценила юмор бабуська.
- В боковое зеркало заднего вида?!
-В него, в него родимого. Рассаду-то я вишь аккурат по центру взад поставила..
-О, это да...
- А с бокового все и так видать..
-Ну, приятно было познакомиться..-поспешил было я откланяться..
-Дак я это.. Вот чего..
Дед протянул взятый у жены листок:
-Жена моя намедни  етот договор какой-то купила, а я с перепугу забыл сначала, а потом она искала его долго.. Ну вот, а она его прямо так незаметно куда-то засунула, что и не найти никак.. Ох, ну ты знаешь, у нас же все через это самое..
-Это да!..
Я взял листок.
Не умея удержать растекающиеся в стороны ушей, углы рта, я так и стоял тупо, хлопая широко распахнутыми,  узкими своими, красивыми глазами.. Не доверяя в общем, то-ли глазам своим, а то-ли счастью своему неожиданному.
И кстати, да, я не только красивый, скромный, я еще и везучий! В руках я держал, кстати, впервые в жизни, договор обязательного автомобильного страхования, на имя Добродеева Никифора ..
-Так чего же ты сразу -то?!.. Ядрен матрена, так это же!.. Это ж совсем другое дело! Бать! Чего же ты сразу-то не сказал! Ну, чего, теперь бать не скоро разъедемся, посидеть придется, гаишников подождать..
- Да понимаю, чего ж не посидеть с хорошим человеком! - Улыбнулся дедок.
 В третий раз за это ДТП мне стало неловко..
- Ты знаешь, Никифор Никанорыч, ты это, бать, извини меня пожалуйста..
-Да что ты!.. Какой там, это ты меня извини!  Пойдем вон в тенек присядем. Ага. Ешкин кот.. А хотя, знаешь, не обижайся только, сначала ты не очень мне.. как-то.. Так напугал ты меня.. такая у тебя страшная была... ыы..эта... самая.. ну..


Рецензии