Фомка

Фомка – это ежик. Сначала это был безымянный ежик, живший в лесочке, расположенном через дорогу от школы, где я училась. Возможно, он никогда не получил бы имя, не оказался в живом уголке нашей школы, если бы…Если бы не поранил лапку. Лапка опухла, гноилась. Ежик прихрамывал. Наверно, вылечить себя сам ежик не смог. Вот и заглянул на наш пришкольный участок – искал помощи. Мы отвезли ежика в ветлечебницу. Лапку разрезали, рану промыли, обработали, наложили пластырь. Решено было до полного выздоровления оставить ежика в школе. Так в нашем живом уголке появился еще один питомец – ежик Фомка.
По окончании учебного года все зверушки живого уголка меняли место жительства – жили в квартирах учащихся. А осенью их возвращали в «родные пенаты» - в живой уголок.
В тот год разобрали всех, кроме Фомки и утки Кряквы. Учительница биологии предложила мне взять кого-нибудь из них на лето. Я схватила ежика, понимая, что утку мои родители не примут. Родители вообще были против того, чтобы дома жили животные. Сколько раз я приносила подобранных мною щенков и котят! Увы, никто из них не стал равноправным членом нашей семьи.
Поместив ежика в матерчатую сумку, я понесла его домой. Восторга от появления нового квартиранта родители не испытали, но оставить все же разрешили.
Знакомиться с квартирой ежик не стал – сразу пошел в свой домик. Домик – это деревянный ящик без дна с вырезанной аркой. Проспал Фомка весь день. А ночью…Ночью он решил наверстать упущенное – побегать, познакомиться с квартирой, поесть.
Проснулась я от шума – ежик нарезал круги по моей комнате. Помню свое удивление: «От таких маленьких лапок столько шума!» В комнате был ковер на полу. Если Фомка бегал по нему – красота! Тишина. Но это было лишь временное затишье. Ежик норовил пробежаться и по полу. Я решила, что он проголодался. Приготовила угощение. Знала, что Фомка любит молоко и вареное яйцо. Мою заботу ежик оценил – молоко вылакал, яйцо съел. Еще в живом уголке я заметила, что Фомка не набрасывается на еду сразу. Сначала он вытягивает свой черный носик, поднимает его, потом долго фыркает, и только после проведения такого ритуала приступает к трапезе. Все повторилось: принятию пищи предшествовал ритуал. Наевшись, Фомка опять начал бегать по комнате. Уснула я тогда под утро.
А утром был семейный совет. Вердикт вынесла мама: перенести домик Фомки на кухню и закрывать его на ночь там.
К переселению ежик отнесся спокойно – разрешил взять себя на руки. При этом иголки свои не поднял, дал себя погладить. Осваивать территорию кухни Фомка начал ночью. Топал, чихал. Закрытая дверь ему явно не понравилась – до утра Фомка воевал с ней. Под утро, как всегда, уснул. Трудоемкость его ночной работы можно было оценить количеством разбросанных по кухонному полу щепок. Все дни ( вернее, ночи), что еж провел у нас, Фомка пытался вырваться на свободу – скреб кухонную дверь.
Однажды мы взяли ежа в лес. Вылазки на природу по выходным – традиция нашей семьи. Я уговорила родителей взять в этот раз Фомку, пообещав не спускать с ежа глаз. Восторга ежик от прогулки не испытал: вяло ходил по траве, к побегу не готовился. Я потеряла бдительность. Спохватилась – нет ежа. Я бегала, звала его – Фомка не появлялся. Мама предложила покрошить любимое лакомство ежа – вареное яйцо. Мы с папой так и сделали. И – замерли, прислушиваясь к шорохам. Ждать пришлось недолго. Знакомое чихание выдало место нахождения ежика. Фомка просто-напросто спал в сумке.
В сентябре я отнесла ежа в школу, в живой уголок. А после уроков каждый день навещала своего любимца.

Источник: http://dikiymir.ru/rasskazi-o-zivotnix/159-fomka.html


Рецензии