Чистое счастье. Глава 5

  Наступил понедельник. День был хмурый и серый, с самого утра лил дождь, струи разбивались о стекло. Совершенно не верилось, что ещё недавно светило яркое солнце, и на дворе стояла почти летняя по меркам октября погода.


  Раздался противный писк будильника. Оля, не открывая глаз, выключила его и, поборов в себе желание накрыться с головой одеялом, села на постели. Раздался звук пришедшего на мобильник сообщения. "Доброго и радостного утра, солнышко. Я тебя очень люблю. Твой покорный рыцарь". Девушка было улыбнулась, но тут же одно, весьма неприятное воспоминание заставило её нахмуриться. Мама вечером, правда, очень неохотно призналась ей, что отец не только не заехал, но даже не позвонил. Ни в субботу, ни в воскресенье... Плакать Оля не стала, но на душе сгустились тёмные тучи какой-то обиды...


  Мама уже убежала на работу, оставив на кухонном столе записку: "Дочка, вернусь поздно. На работе вечером собрание. Еда в холодильнике, обязательно поешь. Крепко целую". Оля налила в стакан сок и положила себе макароны. У девушки появилась идея, как поговорить со Стасом наедине.


  Юноша в это самое время тоже сидел за столом. Вот только он был не один. Рядом с ним устроились Даша и Костик. Младшие ребята ещё спали. Даша уже ходила в первый класс, а Костя - в подготовительный. Сестрёнка временами поглядывала на Стаса по-детски внимательными глазами, а после еды спросила: "Братик, ты чего такой задумавшийся? Что случилось?" - Я чувствую, что сегодня мне предстоит не самый простой разговор. Но надеюсь, после него многие проблемы разрешатся, - ответил Стас, попутно перелистывая учебник по биологии. Почему-то именно в этот раз давно знакомые термины не желали обретать привычный "облик".


  В школу ребята пришли раньше своих одноклассников и устроились на подоконнике в открытом классе. Юноша, прикрываясь рукой, стал что-то рисовать на листке в клетку. Через несколько минут подросток убрал ладонь. На бумаге красовалось три небольших рисунка. Первый изображал двух человечков. Один из них держал за спиной букет цветов, другой (в котором можно было угадать девичий образ) будто бы немного подпрыгивал от ожидания. На втором рисунке юноша нарисовал тех же персонажей, только человечка с букетом поставил на колени и рядом положил меч, девушке же он добавил плащ и корону. Третья картинка показывала Рыцаря и Принцессу (Оля узнала их) держащимися за руки и идущими в прекрасный замок.
 - Стас, как красиво! Спасибо тебе. Только... Понимаешь, мне нужно с тобой поговорить. Причём, достаточно серьёзно.
 - Знаешь, я хотел сказать тебе тоже самое. А по поводу рисунка... Не зря же я в "художке" учился.
 - Тогда после уроков пойдём ко мне домой. Мама сегодня придёт позже, надеюсь, мы успеем всё обсудить.
 - Отлично. Но мне нужно будет уйти с последних уроков, и я приду к тебе потом.
 - А куда? - Оля произнесла это, даже не надеясь, что юноша ответит ей. Она уже достаточно хорошо изучила характер Стаса и знала, что он вряд ли будет говорить о своих проблемах.
 - Давай, я объясню всё позже, принцесса? Не хочу тебя тревожить раньше времени.
 - Кажется, скоро звонок. Ребята уже стали приходить. Поговорим после, пошли на место...


  В больнице на мальчика посмотрели немного строго, но компьютерную томографию сделали. Только седой усатый доктор (а на самом деле профессор, по случаю оказавшийся в кабинете) негромко сказал, насупив брови: "Куда мир катится... Уже такие пацаны по врачам ходят. Будем надеяться, что всё благополучно закончится". Подросток постарался не придавать особого значения словам доктора. Голова была занята совершенно другим. "Так, юноша, результаты я передам врачу, к которой ты ходил. Ты к ней в пятницу загляни. Понял?" Стас кивнул и вышел из кабинета. А доктор, теперь уже обращаясь к сидевшей тут же женщине-ассистенту, произнёс: "И что нам теперь с ним делать? Галина Феликсовна мне про этого мальчика много говорила вчера. Честно говоря, я не ожидал такого. Ладно, диагноз, кстати, пока не уточнённый. На данный момент всё ещё можно исправить. Но сам этот юноша... Я давно таких подростков не видел. Сейчас все какие-то изнеженные, а он как из девятнадцатого века. На офицера похож, старинного... И за родителей переживает".


 - Знаете, кого мне этот мальчик ещё напоминает? - неожиданно сказала женщина. - Мой отец в Афганистане был, так вот, он рассказывал про своего командира. Я сейчас как-то сразу вспомнила. Этот юноша очень на него похож. Тот командир умирал в госпитале, отец говорил, мучился до последнего дня страшно. А молчал, только губы кусал до крови... И вот он тоже всё мать свою вспоминал, как она там. И, значит, когда он всё-таки умер, каждый солдат нашёл, что про него хорошего сказать. Одному в каком-то деле помог, другого выручил, третьего от начальственного гнева спас... Кажется, этот мальчик тоже много доброго сделать успел.
 - Я с Вами полностью согласен, вот только конец Вашего повествования мне не нравится. Я не суеверен, но... Тьфу! Будем надеяться - всё сложится благополучно.
 - Всё же, Олег Витальевич, я бы не исключала возможность не самого благополучного исхода ситуации. Результаты могут оказаться хуже ожидаемых.
Спустя полчаса, врач, просмотрев снимки, помрачнел и произнёс: "Боюсь, Вы правы. С большой вероятностью у мальчика - опухоль головного мозга. Одна надежда, что она окажется доброкачественной".
 - Что же теперь делать? - в голосе женщины слышалось едва ли не отчаяние.
 - Ума не приложу. Пока мы можем только посовещаться с другими врачами, собрать консилиум. И, по-хорошему, провести дообследование.
 - А потом?
 - Вот этого-то я и не могу понять. Вообще, в таких случаях (если, конечно, опухоль и впрямь окажется злокачественной) схема стандартная. Мы проводим химиотерапию, делаем операцию и назначаем лучевую терапию. Но я боюсь двух вещей...
 - Родители и финансы?
 - Да, семья большая. Отец, я слышал, священник. А у них, известно, какие доходы. Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления...


  Женщина хотела было что-то сказать, как вдруг врач хлопнул себя по лбу: "Что это я, старый дурак?! Про Бога позабыл! А уж Он-то никогда не оставит. Господи, помоги нам и этому мальчику!"-седой доктор на глазах изумлённой коллеги широко перекрестился и произнёс ещё несколько слов на чужом языке.


Рецензии