Праздники моего детства. И юный октябрь впереди!

«День седьмого ноября, красный день календаря. Посмотри в своё окно – всё на улице красно! Бьются флаги у ворот, пламенем пылая, видишь – музыка идёт там, где шли трамваи. Весь народ, и мал, и стар, празднует свободу, и летит мой красный шар прямо к небосводу!».

Честное октябрятское, пионерское и даже комсомольское – записала сейчас по памяти. Ни в какие яндексы не лазила. Своей памяти пока хватает. Особенно на то, что было в детстве…

Ощущения праздника никакого, конечно же, нет. Тем более, что «день седьмого ноября» уже много лет не красный день календаря, а самый обычный. Рабочий. А праздник, точнее – как бы праздник, – уже прошёл. 4 ноября, день примирения и согласия, в честь подвига русского народа, князя Дмитрия Пожарского, земского старосты  Кузьмы Минина и протчая, протчая, протчая.

Я знаю историю, уважаю Минина с Пожарским, особенно – Ивана Сусанина, но...

Когда-то у меня был праздник 7 ноября. День Октябрьской социалистической революции. Он у меня с детства был, и я им в детстве гордилась. И любила ходить с родителями на парад – нарядная, счастливая, с красными шариками, которые папа с утра надувал, смешно округляя щёки. А после парада родители шли в гости и брали с собой меня... И дедушка Ленин ласково, с добрым прищуром смотрел на меня с портретов, развешанных по городу. И был он такой молодой, и «юный октябрь впереди». И меня ни капельки не смущало, что октябрь почему-то впереди, хотя на дворе 7 ноября. И что отмечаем мы при этом годовщину Октябрьской революции.

Потом меня просветили и проинформировали, что вообще-то «Аврора» – ржавое корыто, которое ничего, по большому счёту, не значило... Что большевики – толпа неудовлетворённого сброда, который просто хотел всё вкусное, хорошее, красивое «отобрать и поделить». И ни разу не задумался, откуда всё это возьмётся потом, когда поделенное сожрут, выпьют, износят, потратят... Что Ленин не такой уж добрый дедушка и вообще у немцев деньги взял на свою «революцию»...

Хорошо, хоть из меня в итоге не получилась ни оголтелая ретро-фанатка-сталинистка, ни еврофилка-нигилистка. Что-то, конечно, из меня получилось, но без крайностей обошлось. В общем, родителям, выросшим при Советской власти и при ней же прожившим большую часть своей жизни, за меня, кажется, не стыдно. И тащить чемоданы с пожитками в сторону государственной границы в поисках места, «где нас нет», и именно поэтому там хорошо, я не планирую. При всей мешанине в моей крови – белорусы, поляки, шорцы, русские и даже, кажется, евреи – я оказалась русской до последней капли крови. И не беспамятной. Что тоже радует…

Во все времена у каждого человека есть своё хорошее. Независимо от того, какие выводы будут делать будущие ревизионисты о времени, в котором я жила.

А у меня в детстве был праздник – 7 ноября. Парад, красные флаги, портреты дедушки Ленина, воздушные шары. «Неба утреннего стяг, в жизни важен первый шаг...»

И вновь, как ни странно, продолжается бой. В этой стране можно поменять строй, правительство, партию власти, праздники, дни недели, день с ночью, в общем – что угодно. Но без боя здесь не обходится ни дня… Такая уж у нас национальная особенность.

Пойду-ка я нарежу оливье. И испеку пирожок. Праздник – так праздник. В конце концов, Минина с Пожарским я тоже уважаю. Особенно – Ивана Сусанина:)


Рецензии