C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Житие пенса

               Вот и наступил тот день, когда я сказал на работе : «Все! Ухожу на отдых!»  Отнес заявление руководству. Особо никто не возражал и не уговаривал, что лишний раз подтвердило правильность моего шага. Тридцать семь лет работы на одном месте, сотни спасенных жизней нашей прекрасной половины человечества оказались не столь важны - даже спасибо не сказали! О торжественных проводах и не заикаюсь..., не было!
Кто вслух сожалел, так это пациентки. Встречая на улице, услышавшие новость по «сарафанному радио», останавливали меня и с тревогой спрашивали : «Правда ли это, и как же быть теперь им?»
               Пенсию я уже получал три года, как инвалид–чернобылец.  Ушел на нее раньше, но когда мне по телефону назвали её сумму – 107 лат (зарплата-пособие для безработных) – третья часть от пенсии супруги, сначала наступил ступор. Потом я дурацки захихикал и поблагодарил родину - Латвию за оценку моих трудов, пожелав ей и всем её правящим «доброго» здоровья и жить так же «богато», как буду жить я!
Часть пожеланий сбывается – страна распродана и потихоньку загибается, но вот правящие так приросли к «кормушке», что их не оторвать,   несмотря на то, что «рожи уже трескаются», продолжают жрать, жрать и жрать…
Читатель, конечно, озадачен. Почему со мной так? Все очень просто. Решил заняться частным трудом и года четыре пахал на себя, оставив только четверть ставки врача - гинеколога государственной службы. Соответственно и платил налог только минимальный, иначе бы было не заработать, район то бедный. Вот эти годы и взяли мне для начисления пенсии!
Правящие здесь «мудрые», и все годы отработанные при Союзе приравнены к одной сумме –  девяносто лат , как «средняя температура по больнице». И не важно, что кто-то, чтобы не упекли за тунеядство,  делал вид что работает, получая шестьдесят рублей, а другие, как я,  пахали на полторы – две ставки постоянно,  не видя дома. Коммунистическая справедливость в этом здесь восторжествовала! Всем поровну. Иначе платить будет нечем, больше половины населения - пенсы.
                Зубы у меня, по воле случая, почти все свои и «положить их на полку» было сложно. Они будут хотеть жевать. Пришлось перейти опять на государственную службу. Благо это были «жирные годы» Латвии и платили хорошо, и пахать еще три с лишним года платя  налоги аккурат в три раза больше, чем мне положили пенсию.  Добрал до 185 лат и ушел окончательно.

                И вот первый день, когда на службу идти не надо. Утром проснулся в шесть тридцать, как и «учили», и  сна больше ни в одном  в глазу. Не удивительно – тридцатисемилетний рефлекс! Послонялся по дому, поел, поругался с супругой. На душе «камень», и давит крепко. Ощущение полной своей никчемности и ненужности. Пошел в гараж с целью навести НАКОНЕЦ там порядок. Суббота. Подошли знакомые,  и мы общими усилиями навели порядок в … моей душе, растопив «камень» изрядным количеством «огненной воды». Больше о работе я не вспоминал. Была весна, и всю нерастраченную энергию я переключил на дачу.
 
Был я  раньше гинеколог,
И у дам имел почет!
А теперь я пенс и дачник,
По навозу сдал зачет!

Дело пошло. Плюс охота, рыбалка, фотография – некогда выпить! К зиме освоил компьютер на уровне «чайника» и начал пописывать рассказики, мемуары.
Работу, особенно в молодые годы вспоминаю с ужасом и содроганием…, даже написал повесть "Бабичье дело"

Хорошо живет в отставке гинекол-УХ!
Потому поет он эти песни  всл-УХ!
И пока имею дачу,
И ползком я в ней корячусь,
Я дышу! 
                А значит – я живу!


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.