Добряк Джонни

-Начнем пытки!- радостно продекларировал доктор Доренс, наливая себе пунша.
 Лаборатория засветилась красным сиянием, и пытки действительно начались.
 -Кто бы мог подумать, что это так захватывающе!- прокричал мистер Кристи, захлопав в ладоши. - Я слышал, что это крайне позитивное и красочное зрелище, но мой восторг вне всех ожиданий! - Ему пришлось повысить голос, чтобы перекричать крик пациента.- А если узнают его родные?
 -Они сидят слева от вас, во втором ряду,- объяснил доктор Доренс, показывая на смеющеюся пару.
 -Тогда я в восторге!- выдохнул мистер Кристи, возвращаясь к пыткам.
 Это зрелище - угода начальника психбольницы, чья высокоинтеллектуальная и глубокоартистичная натура требовала по выходным зрелищ, пытки проходили каждую субботу, ибо по воскресеньям пытать грех, да и энергия в больнице по субботам дешевле. А пытали, кроме всего прочего, и электричеством. Это если зрители захотят. А обычно врачи сами составляли меню пыток, которые будут на вечере.
 Вот было однажды...
 Решили, что бедняга Винс совсем занемог, и что жить ему осталось недолго. Был накрыт стол с обедом для гостей, расставлены лавки для знатных особ, и ровно в пять плоть бедного Винса оказалась жертвой адских ухищрений доктора Доренса.
 -Вонзить ему в пятки мясной нож!
 -Кинуть ему в ноги динамит!
 -Поджечь фитиль!
 -Одеть штаны!
 Да и прочие развлечения тоже были.
 В этот раз случай был отдельной важности. Деликатный. Были приглашены все, кого знал доктор, а также высокопоставленные чиновники из Бразилии.
 -Мы слышать, что у вас пытать людей?- поинтересовался один, сняв пенсне.
 -Совершенно верно, месье!- поклонился ему доктор Доренс, да так, что если бы захотел, мог бы протереть пыль с пола.- У нас отличные пытки! Зрелищно, дешево! Сегодня у нас пытают негра!
 Итак, пытки начались, как мы и сказали. Но в священный его обряд вторглась маленькая неприятность - пациент умер прямо перед столом пыток, еще в палате. Первыми его обнаружили те, кто лежал с ним в одной комнате.
 -Он умер, он умер! - гоготали больные, носясь по комнате. Но это было без них понятно - негр Джон Хоринс болтался в петле, привязанный к люстре. На голове у него была завязана простыня, так что лица было совсем не видать.
 -Какого черта он это сделал?! - заорал Беркинс, заместитель доктора Доренса.- Вы не могли его остановить?!
 -Что вы, мы сами его привязали!- захохотали больные.- Он проспорил нам в покер!
 -Черт!
 Дело было скажем, не важно, Беркинс это отлично понимал. Десятки людей пришли поглазеть на то, как будут пытать негра, и что же они увидят?.. Все остальные больные в больнице были белы, как аисты.
 -Мне не нужен белый!!! - закричал доктор Доренс, узнав о смерти Джона.- Я уже сказал всем, что будет негр, значит, будет негр!
 Слово доктора как известно закон. Поэтому ничего другого как искать замену не вовремя умершему Джону не оставалось. Беркинс взял помощника и отправился на поиски.
 -Где мы будем искать негра?- спросил его помошник.
 Беркинс сам не знал, где они будут искать черного человека. Это был Лондон, и найти негра было не проще чем пригласить на танцы индейца.
 Сперва они пробежались по улицам, заглядывая в лица прохожим, но ничего кроме неудовольствия они не нашли.
 -Я себя пытать не дам,- сказал им белый человек, когда они подошли к нему,- у меня сегодня планы на ужин.
 -Да вы нам не нужны сэр,- вздохнул помощник Беркинса, который уже отчаялся, найти то, что они ищут,- нам нужен черный человек!
 -Черный?- с недоверием спросил прохожий.- Не знаю такого. Может в баре У Льюиса ошиваются такие, не знаю.
 -У Льюиса?- переспросил Беркинс, поправив воротник на пальто и как будто воодушевившись. Было холодно и шею его продувало.
 -Вон то здание видите?..
  Они заходили в двери кафе со здоровым оптимизмом, полные надежды и планов. И что же? Возле стойки и правда сидел негр.. Они подошли к нему и Беркинс повернул его к себе.
 -Джон??
 Это и вправду был Джон, которого судьба избавила от жутких мучений несколько минут назад, привязав к люстре с висюльками. При виде них, он испуганно выпучил глаза.
 -Нет, нет, я не Джон, я Марк!
 -Нет, ты Джон, парень, я полгода тебя лечил от новящевого слепошевинизма третьей степени, и знаю, как ты выглядишь. Разве не тебя мы видели полчаса назад в палате? Мы думали ты повесился!!
 Джон вздохнул.
 -Парни рассказали мне, что меня будут пытать, и я решил сбежать.
 Беркинс поднес руку ко рту.
 -Что? Пы-тать?.. -Он испуганно прикрыл лицо ладонью и опустил голову.- Как ты мог подумать такое, Джон?..
 Джон тоже поник головой и после минуты неловкого молчания поглядел на парней.
 -Значит, они соврали мне?
 -Да они же больны шизефральным акриомитом миокарды!- сказал Беркинс, качая головой.- Значит, ты сбежал... Как же ты разочаровал нас, Джон, как же ты..
 -А кто же висит в петле?- спросил вдруг помощник с проклюнувшимся изумлением.- Неужели это один из докторов?
 Джон виновато побледнел.
 -Кто там висит, Джон?..- переспросил Беркинс.
 Джон посмотрел по сторонам и опустил голову. В глазах его шевелились остатки разума, уверенно прячась за отчаянно цеплявшимся за существование идиотизмом.
 -Это доктор Веллер,- сказал он.
 -О, Боже!- простонал Беркинс.- Это же наш лучший доктор!  Ты же два года с ним лежал на соседней койке!
 -А еще он вырезал птичек на досках,- добавил помощник.
 -Я..я..думал, что меня собираются пытать.. Знаю, это звучит глупо, но мне стало казаться, что люди из палаты по воскресеньям куда-то пропадают.. Например, Кенни...
 -Кенни съели собаки,- прервал его Беркинс.
 -А Тома уже месяца нет...
 -У него открылся оптимизмит, и его пришлось удалить. К сожалению, он не выжил..
 -Ну ладно. Но Джордж вчера сказал мне, что видел, как беднягу Рона вывозят ночью из больницы, полуживого...
 -Джордж болен шизомерией пятый год ты же знаешь,- грустно объяснил Беркинс.
 -А Рона мы вывезли, потому что он споткнулся в лифте,- вставил помощник, и Беркинс сердито смерил его уничтожительным взглядом.
 -Но в больнице нет лифта,- сказал Джон, глядя на парня.
 -В комнате для пыток он есть,- развел руками тот и получил удар ногой от Беркинса, укрывшийся от негра,- я имел в виду в комнате для открыток. Ну это место, куда приносят письма и открытки для близких. Там просто необходим лифт.
 -Джон,- Беркинс поднялся на ноги,- мы все понимаем, ты повел себя нетактично, повесил доктора Велера (О, Боже, он так хорошо рассказывал анекдоты про кошек!), это все простится тебе на том свете. Как известно, это его, Божья работа. Но теперь, когда ты узнал, что тебе ничего не грозит, и что твой друг, обманщик Джордж, будет немедленно переведен в соседний карц..кабинет, ты хочешь вернуться в наш дом, дом, где все любят тебя, как родного сына?..
 Джон улыбнулся и повеселел.
 -Знаете, доктор, -сказал он направляясь к выходу,- мне кажется, что я выздоровел. Я так поверил в вашу невиновность, что у меня открылось второе дыхание. Я чувствую себя самым здоровым черным человеком во всей Великобритании, сэр!
 -О, Джон,- вздохнул Беркинс, хлопая его по спине,- это бывает, что человек уверяется в людях и ему посылается свыше мысль, что он здоров. Я действительно верю, что ты обрел себя и теперь можешь существовать вне нашей больницы.. Но могу я попросить тебя выполнить мою маленькую просьбу, Джони?
 Джон просиял.
 -Что угодно, сэр!
 Они вышли из бара и направились вдоль серых зданий.
 -Мы будем очень рады с доктором Доренсом на прощанье поужинать с тобой.
 -О..Сэр! Вы так любезны! Доктор Доренс действительно так хочет?..
 -Он так и сказал, Джон, - улыбнулся Беркинс.
 -Тогда..Тогда..Прощальный праздничный ужин в честь добряка Джона?
 -Именно!- воскликнул Беркинс.- Для нас это будет честь поужинать с добряком Джони! Но перед этим мы посмотрим на грандиозное зрелище, если тебе повезет, Джон, ты даже сможешь поучаствовать в нем!
 -Тогда идем скорее! Скорее!- закричал Джон, пребывая где-то между седьмым небом и Сквайер-авеню.
 И они побежали навстречу своей судьбе. А доктор Доренс и правда, вскоре отобедал у себя в кабинете, но только в гордом одиночестве.
 -Шоу было изуммительно, изуммительно сэр!- восторженно произнес попугай в клетке.
 -Знаю, Феликс, Знаю,- улыбнулся доктор, делая глоток пунша. Он всегда покупал себе пунш по воскресеньям.- Интересно, почему доктор Веллер нынче задерживается? Он обещал, что заглянет ко мне вечером..


Рецензии