попросите меня уехать

попросите меня уехать. я уеду, честное слово. отращу себе крылья какие-нибудь чертовы или просто проснусь наконец, просто скажите мне, что так нельзя. в ту же ночь собрался бы в дорогу, едва махнул бы рукой на прощание, шептал: "я еду, еду, я - в пути, подожди только", в небо бы смотрел, руки ломал бы от волнения, дышал - "вдох. выдох. вдох. выжить. вдох".
попросите меня уехать. я слишком засиделся в этом городе, но по-прежнему не нашел места, куда можно было бы прийти и сказать "я не хочу никого видеть. я хочу кофе" и получить в ответ чашку черного кофе (две трети кофе, треть молока и ложка рома вдобавок, без сахара) и платок на глаза. я не стал бы собирать вещи, оставил бы все, плевать, кто обрадуется моим книгам и какие птицы будут летать вместе со страницами моих книг, мне все равно, правда, я вышел бы из дому легким и навсегда, перекинул рюкзак через плечо, отстриг к чертям волосы и - шаг за шагом.
попросите меня уехать. скажите, что устали от меня. я поверю, с первого слова поверю, я и сам от себя устал, куда уж вам! шкурка моя изнутри такая же колючая, как снаружи, но никто, никто не виноват в этом, я сам себя обернул колючей проволокой, сам устелил свои дороги битым стеклом, сам справляюсь, или не справляюсь, но - тоже сам.
попросите меня уехать. во мне слишком много меня, и пальцы дрожат. по временам я задумываюсь о том, что всего этого могло бы не быть. что, возможно, из тысяч претендентов на место под этим небом, над этим морем этот жребий вытянул именно я - в награждение ли, в наказание, будучи особенно достойным или потому, что форма моих пальцев более соответствовала прожилкам в кленовых листьях? и они, остальные, проводив меня раскосыми своими глазами, глядя на меня с высоты моего несбывшегося роста, ушли пытать счастье/я в другую какую-то очередь - ведь не исключено, правда, не исключено, что и я до этого пытался пробиться сюда (или чудом избежал этой участи?), сам выстоял множество очередей, не исключено, что все эти люди могли бы родиться вместо меня, или нет - мною родиться могли бы, и никто не заметил бы несвершившейся этой проблемы, а я расхжаивал бы по стеклянной земле, крутил бы шар под ногами, и был бы чем-то другим и - по-другому.
попросите меня уехать.


Рецензии