Подсознание может все

Начну с того, что меня побудило об этом написать.  У меня сосед очень "умный" и жутко "опытный". И он просто уверен, что обязан делиться своим жизненным опытом. Периодически встречая меня, он пытается навязать мне свои взгляды на жизнь. Учит меня жить "правильно" акцентируя внимание на том, что он старше и опытнее, соответственно мудрее и умнее. Но глядя на него ненароком задумаешься...

А так ли важен для нас чужой опыт? Должны ли мы прислушиваться к тем, кто старше и якобы умнее нас? Ведь как часто мы сталкиваемся с тем, что чужой опыт оказывается ошибочным? И не зря кто-то однажды сказал "Хорошо, когда ты имеешь опыт, плохо когда ОН ИМЕЕТ ТЕБЯ".

В школе нам всегда говорили: "Дурак учится на своих ошибках, умный - на чужих". Но знаете что я заметила? Очень многие открытия сделали именно "дураки"! Братья Райт, которым каждый встречный говорил о том, что это уже пробовали другие до вас, и у них ничего не получилось. Эдисон, который учился на своих 2000 ошибок...

Для каждого из нас личный опыт важнее, чем чужой по одной простой причине. Мы живем в разных мирах и я уже писала об этом. Каждая жизнь - это отдельный мир, который иногда пересекается с другими или на время сливается с ними в один, но лишь на время. А если наша жизнь - это отдельный мир, значит одинаковое событие или ситуация будут отражаться в них по-разному.

Один простой пример из жизни:

В Сочи есть Обезьяний Питомник и если вы залезете в интернет, то прочитаете отзывы о том, как там красиво и замечательно, масса интересных веселых обезьянок, разнообразие видов и пр. и пр. Но когда туда приехала я, знаете что я увидела? Масса больных обезьян сидит в очень маленьких клетках. Каждая из них подвергается опытам и заражается разными болезнями "во благо человечества". Это не питомник, это - огромная лаборатория, где изучают болезни и ставят эксперименты на бедных тварях.

Но это не самое забавное из экскурсии. Там я познакомилась с одним из смотрителей, и он мне показал территорию, куда посетителей не пускают. На этой территории находятся сами лаборатории, обезьяны с патологиями и "замечательный" обезьяний крематорий, где сжигают их маленькие мохнатые тельца, после того как распотрошат... "Но ты не волнуйся, здесь нет ни одной привезенной обезьяны, они все родились здесь, значит не видели другой жизни и думают что так и надо" - успокоил меня смотритель.


 
И глядя на этих лохматых приматов я поняла дну простую вещь... Наш мир состоит из того, что нас окружает. Наши взгляды и опыт формируется из того, что мы ощущаем. И если мы живем в клетке, мы не можем увидеть ВСЕ и понять то, что твориться за ее пределами. И "каждая из обезьян" скажет, что другого мира нет - нет пальм и бескрайних просторов, нет территорий наполненных зеленью и озерами и свободы тоже нет... у них отсутствует доже понимание свободы!

И как один человек может другого учить жить, если их миры абсолютно разные. У них разное даже само понятие ЖИТЬ. И не в обиду старшему поколению: ОПЫТ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО СОБСТВЕННЫЙ!

Вы можете возразить - а как же "не суй пальцы в розетку"? а я вам еще раз повторю... В детстве я очень любила ковырять розетки, но долбануло меня только после того, как мне сказали, что "не надо, а то током ударит". Мы говорим о том, что взяв горящий уголь в руку, ты ее обожжешь, но есть масса людей жонглирующих этим углем. И так можно сказать о чем угодно. Что бы мы не вспомнили, всегда есть тот, кто это опровергнет, потому что в его мире можно больше, чем в вашем.

И мне становится очень грустно  от того, что мы день за днем забираем у наших детей СВОБОДУ. Они рождаются свободными... они не знают, что есть страх, что есть боль, что летать невозможно... И пока они об этом не знают у них есть шанс этому научится. Но как только мы берем их на руки, мы начинаем окружать их собственными стереотипами, мы сужаем их мир до нашего, лишая возможности жить по-другому.

Сейчас я перечитываю замечательную книгу Д. Кехо "Подсознание может все" и как бы фантастично не звучали его слова, он прав. Наш мир формируется нашим сознанием. Это подтверждают многие успешные люди. И во всей этой истории есть одна очень замечательная сторона - наши миры не такие уж разные. Разница только в нашем восприятии МИРА. И если вы захотите что-то изменить, то изменить сможете все что захотите.

С чего начать? Начните с этой книги и удачи вам в построении успешного и счастливого МИРА!

С уважением и любовью, Анита Уй.


Рецензии