Бескорыстный дождь. Притча

Когда Он открыл глаза, то первое, что увидел -  был яркий свет. Ослепительный белый  солнечный свет. Это уже потом, когда Он чуть подрос, превратившись из невидимого, но уже заявившего о себе, облачка пара в большее скопление водяных капелек. Он познакомился с их родным светилом – Солнцем. Сначала Он долго приглядывался к его ярким лучам, изучал, пытался понять, для чего нужен свет, пропускал солнечные лучики сквозь редкие тяжелые капли влаги, которые сам же и создавал, и подолгу с интересом наблюдал за преломлением света сквозь воду. Когда на небо выплывал серп Луны, он даже не пытался заснуть. Бледное свечение планеты всегда невероятным образом притягивало его и  завораживало, заставляя часами смотреть на ночное светило, пока большое облако решительно не загораживало Луну, дабы отправить нерадивого сына отдыхать.
Но, однажды, проследив за направлением лучей, вырвавшимися из почтенной грозовой тучи, Он увидел внизу что-то плоское. Оно показалось Ему слишком пестрым и красочным, напоминающим радугу, которая появлялась всякий раз, когда одна из пожилых туч исчерпывала свой жизненный век, поливая то самое пестрое покрывало внизу водой, а Светило добродушно освещало это явление. Цветастое панно все время менялось под лучами то заходящего солнца, то восходящего, и под мертвенно-белым светом Луны. Странные круглые образования на ней отбрасывали частенько очень длинные и смешно вытянутые тени, от чего панно становилось похожим на утыканную булавками поверхность. Но больше всего Его поразили фигурки, все время перемещающиеся по этому покрывалу. Они то бродили в одиночку, то собирались в небольшие кучки, а то и вовсе скрывались в красивых квадратных или круглых штуках. Ночью  внизу кое-где зажигались оранжевые огни, вокруг которых эти странные фигурки плясали. Он не понимал, что именно делали эти люди. Он никак не мог взять в толк, зачем они копают землю и черпают воду из ближайших водоемов, а также куда потом она девается...
- Мама? – однажды спросил Он у большой, наполовину созревшей дождевой тучи, располагавшейся в пространстве чуть  ниже Его самого.
- Да, мой милый? – отозвалась большое облако.
- Что это там внизу?
Туча взглянула влажными от воды глазами вниз и охотно ответила:
- Это Земля, сынок.
- Зе..земля? – переспросил Он, пробуя на вкус новое слово, - а что означает Земля?
- То, что находится прямо под нами, милый, - ласково объяснила мама-туча, - наш дом – Небо. А их дом – твердая Земля.
Он перевел свой пока еще чистый взор на мать и с недоумением спросил:
- Их? Ты имеешь ввиду те шевелящиеся фигурки там внизу?
- Да, сынок. Их зовут Людьми.
- Люди…, прошептал Он, стараясь запомнить еще одно слово, которое только что услышал впервые.
Он долго думал над тем, что сказала мама, глядя вниз на силуэты, но потом все же спросил:
- Почему они живут там, внизу, а мы здесь, над ними?
- Так устроен мир, мой маленький, - мать ответила сыну, прекрасно зная, что за этим последует следующий вопрос: «Почему так устроен мир?»
Но вместо этого Он спросил совсем другое:
- Мама, кто я?
Большое, пока еще белое облако, подплыло к маленькому и обняло его. Мать ответила сыну:
- Ты - Дождь.
Это открытие обескураживающе подействовало на Него. «Дождь…», посмаковал он каждый звук в этом значительном слове.
- Но что я должен делать, мама? – задал очень важный для себя вопрос Дождь, - в чем моя миссия?
Мать снова взглянула на любознательного и такого любимого единственного сына, но теперь ей почему-то взгрустнулось.
- Милый мой, Дожик. Когда подрастешь и повзрослеешь, ты превратишься в большое белое облако. В тебе будут миллиарды капелек влаги…
- Для чего они? – перебил ее сын.
- Для того, чтобы со временем из них образовались тяжелые капли воды, - терпеливо ответила мама-облако.
- А что дальше? – снова непочтительно прервал Дождь свою родительницу.
- Потом, став грозовой тучей, ты изольешься этими каплями вниз, на Землю, чтобы пропитать почву и…
Дождь снова нетерпеливо вставил очередной вопрос:
- Но зачем?
- Земля нуждается в твоей воде, Дождь. Чтобы она могла произвести на свет растения, деревья, которые ты видишь под собой. Для этого и нужна влага.
Больше вопросов не последовало, Он задумчиво посмотрел на Землю. «Значит, жидкость, из которой я состою, питает ее и дает жизнь…», сделал Дождь для себя открытие.
Но потом он снова заинтересовался:
- После того, как мы изольемся на Землю, мы умираем?
- Да, - смиренно ответило облако, - это последние минуты нашей жизни. Но впитав в себя, Земля через некоторое время возрождает нас к жизни.
- Я буду помнить прошлую жизнь, после смерти? – последовал немедленный вопрос.
- Нет. Ты будешь совершенно новым облаком…
Тем временем день клонился к концу. Солнце, превратившись в ярко-оранжевый шар, сонно спускалось вниз, за горизонт. Земля осветилась теплым закатным светом, который Дождь наблюдал уже не в первый раз. Тени привычно удлинились и заострились. Постепенно на землю опустилась ночь. Как всегда, в небе появилась Луна. Но сегодня Дождь не желал рассматривать кратеры на лике ночного светила, его занимали Они – Люди. Он с любопытством вглядывался вниз, рефлекторно пытаясь немного приблизится к поверхности планеты, и изучить эти движущиеся пятнышки подробнее. Вот, одно пятнышко отделилось от  странной конструкции и, встретившись с еще несколькими фигурками, отправилось куда-то вдаль. Возле конструкции остался лишь догорающий огонек. Но вот, из коробки вышел еще один Человек с чем-то круглым в руках и подошел к огню. Неожиданно…. тот  погас! В небо, прямо к Нему устремился едкий серый дым. С потрясением Дождь осознал, что Человек залил костер водой! Значит он, Дождь, способен победить Пламя?
Он попытался было снова задать вопрос матери, но та уже давно спала. Сын не стал будить облако, тот час же погрузившись в свои умозаключения. Спать совсем не хотелось, наоборот, он был крайне встревожен множеством сделанных за день открытий.  Мысли роились в голове, сменяя одну за другой с бешеной скоростью.


Так Дождь провел еще дня два, все это время донимая маму расспросами. Он изнемогал от требующей подпитки тотальной любознательности и необыкновенной жажды знаний. За всеми этими исследованиями, Он не заметил, как подрос, возмужал, превратившись в большое белое молодое облако. Но его взор был все время устремлен на Землю. Многое еще он хотел узнать, множество фактов понять и проанализировать.
В один из особо солнечных летних дней, Дождь, как и прежде, наблюдал за Людьми и Природой вокруг этих существ. Хотя бы раз в два дня, один из его соплеменников, достигнув почтенного возраста грозовой Тучи, в итоге изливался дождем на Землю, питая жизненной силой каждую травинку и камешек. Тогда Он и узнал, что когда-нибудь наступит и его время, а пока Дождь просто изучал мир, впитывая все новое.
Ни в этот жаркий день, и не в следующий за ним, ни даже через несколько дней, на Землю не упало ни одной и капли. Дождь встревоженно смотрел вниз и не понимал. Фигурки Людей вели себя совсем не так, как раньше. Они ковыряли землю, что-то ища в ней. Люди слабели, многие из них уже перестали ходить. Они страдали.  Дождь  не смог догадаться, по какой причине. Но это он решил выяснить, во что бы то ни стало. Переведя взгляд на некогда полноводный водоем, Он с ужасом понял, что тот высох.
- Разве это возможно? – обратился он к постаревшей матери с назревшим вопросом, переведя взгляд с большой пустой выемки внизу.
Облако взглянуло на уже  взрослого сына-тучу:
- Да, сынок. Когда долго нет дождя, земля «выпивает» всю воду, имеющуюся на ее поверхности в первую очередь.
- Зачем же вода Людям? – Дождь указал вниз, - зачем они копают землю?
Большая туча взглянула под себя затуманенным влагой взором и пояснила:
- Люди не могут жить без нее, Дождь. Они умирают, как и вся Природа вокруг, потому что никто из нас давно не поливал Землю водой.
«Вот зачем фигурки… Люди черпают ее из водоемов. Это пойманная вода…», сообразил Он.
Он не стал дальше расспрашивать мать. Он был ошарашен той правдой, которая неожиданно открылась ему. Люди, его «подопечные», за которыми он наблюдал, потратив свою жизнь на это, умирали без него, без Дождя! Но ведь он был готов пролиться водой на Землю! Его время пришло!
- Я достиг нужного возраста, мама, - начал он, - во мне достаточно много водяных капель и я смогу пропитать Землю, напоить этих бедных умирающих существ.
Мать попыталась возразить решительно настроенному сыну:
- Но ты еще не готов, сын…
- Я готов принять свою судьбу, - не стал слушать мать он. Дождь засобирался, подготавливая себя к природному явлению, именем которого и был назван. Он опустился чуть ниже, остановился там и попытался накопить в себе побольше электрических зарядов. Капли воды увеличились, становясь тяжелее. Он потемнел и приобрел темно-синий оттенок. И вот, вес содержащейся в нем воды, уже начал бесповоротно тянуть его вниз, к Земле, - Люди должны быть спасены и я дам им столько воды, сколько смогу из себя выпустить. Пусть они никогда не нуждаются в ней!
Он обернулся к облаку и улыбнулся матери:
- Прощай,  мама!
- Нет! – в отчаянии попыталась остановить мать поспешившего с выводами сына, - постой!
Но Дождь  молниеносно устремился вниз в россыпи крупных, полных живительной влаги капель. Грянул разряд молний, отзвучал гром, раскинув гулкое эхо по всему пространству Неба. Остальные облака лишь молча следили за тем, как изливается Дождь, сопровождаемый вспышками гигантских искр. Молчали они даже тогда, когда Гроза затянулась на три долгих дня. Вот уже четвертый день Вода из Его тела заливала все на Земле. На пятый же ее стало так много, что смертоносная волна сумела полностью покрыть собой постройки Людей, снеся их начисто с лица Земли  и уничтожив всю живую растительность. Шестой день стал по-настоящему роковым для Земли. Вода сравняла абсолютно все, что было под ней, разлившись до самого горизонта вновь образовавшимся океаном.
Облако в Небе печально смотрело на стремительно уменьшающуюся грозовую тучу далеко под ней:
- Дождь, сынок, как же ты бескорыстен…, - прошептала мать со слезами на глазах. Сегодня должен был наступить и Ее день. К сожалению, ее вода, предназначавшаяся Земле, уже станет лишней и только усугубит положение. Но разве у нее был хоть какой-то выбор?
И только Он был слеп... Умирая, Дождь не заметил, как погубил всех людей и живых существ, обитавших в Долине под ним. Он до последней драгоценной капли искренне верил, что в своем бескорыстии способен одарить жизненной силой ВЕСЬ мир… но, увы, безмерная щедрость Дождя сгубила все…


Рецензии