12 Наивность пожилой дворничихи

 Наивность – это редкий дар смотреть
 на мир невооружённым взглядом.
 
                Однажды ММ не ко времени летом решила отдохнуть на море.
– С чего бы отдыхать тому, кто в течении года не устаёт, – возмутилась ГБ. – Я только из отпуска, в рабочий ритм не вошла, а она, предательница, решила отлынить от своих прямых обязанностей? Мне, что, больше не над чем ломать голову, как в отсутствии уборщицы поддерживать чистоту? Не мне же убирать, в конце-то концов!
Скользя нарощенным ногтем по календарю и считая вслух, с каждым последующим числом, которое было больше предыдущего на единицу, приходила  во всеохватную панику. – Попробуйте, не выйти на работу через десять дней! – ГБ была безапелляционна, жестка и категорична.
– Но это же мой отпуск, – канючила ММ, чем до печонок бесила ГБ, – я ещё не отгуляла отпуск за прошлый год!
Вздыхала, утешаясь, и утверждаясь, что:
 – "Антитезисные свойства умственно-неполноценных субъектов в контексте выполнения государственных нормативных актов" - прямо, как для ГБ писали. Дуракам закон не писан. Писан умным.
 И всё же летом. И всё же на море! Пускай десять дней, но я буду счастлива, – утешала себя Мини.
Мечта приблизилась к ММ вплотную. Она дышала йодом, зазывала криком чаек, плескалась положительными эмоциями и лазурью в подслеповатых зелёных глазах младшего менеджера, у которой впервые за двадцать лет появилась возможность отдохнуть у большой воды от пыли, окриков, табачной дымовой завесы, ставшей второй одеждой, от которой першит в горле, щиплет глаза, прописанной на ПМЖ в причёске и всём этаже, от зловонных окурков, которые нужно, но так противно собирать в мусорный мешок, опасаясь, что тот задымится, от работников, не обижающих её, но от которых тоже хочется отдохнуть. Как ни крути, каким боком ни встань, раздача праздничных слонов на тутошнем предприятии производится «по остаточному принципу»: за должностью ММ закреплена первая позиция с хвоста, будь то зарплата, рабочее место или выдача канцтоваров.
          Через десять дней младший менеджер вышла на работу отдохнувшая и загоревшая, но так и не дождалась комплиментов в свой адрес. Зато в дверь позвонили. За нею ММ ожидал сюрприз, уготованный предусмотрительной ГБ. А так как в обязанности ММ входило впускать и выпускать посетителей, то она распахнула дверь, за которой стояли двое: дворник ДМ с метлой на лице и дворничиха ДЖ, задавшая всего один вопрос, после которого ММ до дребезгов захотелось, глубоко поклонившись в пояс ГБ, уволиться, отгуляв прежде все отпуска, как за прошлый, так и за текущий годы. Скромная, работящая дворничиха, намахавшаяся с утречка метлой, спросила: – Нужна ли вам уборщица? Этот вопрос ММ переадресовала ГБ, на что та ответила: – Уже не нужна, потому что вы уже приехали. – Уже не нужна, – обречённо ответила ММ пожилой женщине, – потому что мы уже приехали, – и захлопнула двери перед добрыми, купившимися на посулы, наивными дворниками, с которыми не ленилась здороваться каждое утро в течение трёх лет.
ГБ ликовала, так  она отомстила ММ за десять дней предательства.


Рецензии