Смерть Повелителя Снов. Глава 1. Финал

    Он почти не смотрит никуда - только в огонь. Он почти не ест. Почти не спит. Почти не разговаривает.
    Вскоре его явное пренебрежение красотой моего мира начинает выводить меня из равновесия. Испытывать раздражение неприятно... как и сознавать, что поблизости очутилось существо, на поступки и склонности которого я абсолютно не могу повлиять. Это смущает.
    Я улетаю.
    Надолго ли - кто знает... здесь время струится так незаметно. Ясное небо сменяет бархатно-синяя тьма, полная звёзд... они столь прекрасны, что в груди становится тесно, а с глаз моих ветер в диком полёте срывает слёзы. Красота властвует в моём сердце; и лишь этой власти подчиняюсь я покорно... никто и ничто более не посмеет повелевать мною. Эта мысль внезапно приводит меня почти в ярость; облик меняется - из стремительного обитателя небес я превращаюсь в создание хищное. И опасное. И кричу, кричу... разбивая пронзительным криком даже тень воспоминаний о днях в неволе, торжествуя свою свободу.
    Не помню. Не желаю.
    Пусть всё былое порвёт в клочья хлещущий меня по лицу бешеный ветер.
    И унесёт прочь, как солёные, едкие слезы, что текут и текут, отчего - мне неведомо... Ведь я же счастлив.
    Ведь так?
    Я ношусь над миром, врезаясь крыльями в ветер, пока это одинокое сражение вконец не выматывает меня; и тогда я падаю... бесконечно, от самых звёзд - до дна глубочайшего из ущелий... уступаю миг победы ветру, позволяю ему кружить и нести меня... снова иного, лёгкого, почти бестелесного, клубок дымчатого тумана с проблесками лазури и серебра.
    Там, среди скал, я долго лежу на земле, вдыхая запахи озера, солнца, сосен. Игра с жизнью в почти-смерть... так завораживает.
    Однажды я решусь пойти на Край.
    Однажды...
    Я поднимаюсь и начинаю путь назад - к дому... одному из домов, столь бесцеремонно захваченному пришельцем. Выгнавшим меня оттуда в едва ли не смертельную битву с небом и ветром... а он даже не понимает этого. Мне становится смешно, и смех что-то высвобождает во мне... отгоняет нечто потаённое, тёмное, о чём я не подозревал, но сейчас - оставшись в прошлом - странное «нечто» льдистым комком тревоги обжигает меня.
    Что есть ещё во мне такого, о чём я узнаю лишь задним числом... когда оно уже сделает что-то с моим иллюзорно-надёжным мирозданием?
    Иллюзорным?
    Внезапно мне становится совсем неуютно, и я отбрасываю и пустые размышления, и все эти неясные чувства... и просто устремляюсь домой.
    К нему. Кто бы он ни был... и как бы раздражающе ни молчал.
    В конце концов, если живое существо способно постичь красоту огня - оно сумеет однажды насладиться  прелестью красоты и другого рода.


Рецензии