А мне плевать!

Сценарий короткометражного фильма.
Автор: Мишнёв Павел.


НАТ. КАФЕ - ВЕСНА, СОЛНЕЧНОЕ УТРО.
  Мимо витрин ходят люди. Видимо выходной день, никто никуда не спешит. Вот идет семейная пара лет 30-ти, папа несет на плечах сына, лет 4-ех.  Мы видим задумчиво улыбающееся лицо девушки, сидящей на летней площадке кафе. Площадка с невысоким, увитым цветами заборчиком. За загородкой видно только головы людей. Девушка поворачивается к парню, сидящему напротив. Мы словно подсматриваем за ними. Парень и девушка - современные, яркие. Девушка лет двадцати пяти, парень не на много старше. Он что-то бурно ей рассказывает. Она кивает. Потом они что-то активно, и весело обсуждают друг с другом. Он показывает ей что-то в своем альбоме, она дает ему наушник, они слушают вдвоем музыку. Снова что-то обсуждают. Девушка допивает кофе. Молодой человек делает последний глоток из своей чашки. После чего машет рукой в окно, пытаясь привлечь внимание официанта. Парень подает знак, изображая в  воздухе бумагу и ручку, которой он что-то пишет в воздухе, после чего возвращает свое внимание к девушке. Он берет девушку за руку. Они улыбаются друг другу. Назревает поцелуй. Парень уже тянется к губам девушки, она же медлит, но поддавшись искушению, медленно приближает свои губы к его. В последний момент раздается кашель официанта, который намекает, что они не одни. Он кладет на столик между чашками счет, и собирается уходить, но парень останавливает его. Хлопает себя по карманам, и делает вид, что не находит кошелька. Девушка загадочно улыбается. Молодой человек изображает тревогу. Официант отворачивается, чтобы не смущать парня. Потеряв терпение, работник кафе поворачивается чтобы уйти, но герой останавливает его, улыбается, вручая планшетку со счетом. Официант заглядывает внутрь, кивает, уходит. Парень начинает двигаться в сторону, но не вставая со стула, оказывается, он на инвалидной коляске. Он подает девушке руку, она протягивает ему свою. Другой рукой она берет расшитую сумку, лежащую на столе. Они собираются уходить.

НАТ. ПАРК, СКАМЕЙКА - ДЕНЬ.
Снова люди, дети.  Наша героиня сидит на лавке, подобрав под себя ноги. Читает какую-то книгу. Рядом с ней лежит расшитая сумка, и черный рюкзак. Она увлеченно читает, наматывая локон на палец. По дорожкам ездит детский паровозик, из окон торчат довольные детские физиономии в обрамлении надувных шариков. Парень "стоит" в очереди за мороженым. Что-то говорит продавщице, та улыбается, дает ему два пломбира. Героиня отрывает глаза от книги и поднимает лицо и смотрит в сторону киосков с мороженым и квасом. Сначала ее лицо задумчиво, даже озабочено, мол куда это парень запропастился. Вдруг она начинает смеяться. Парень едет на инвалидной коляске, держа в одной руке две упаковки мороженого, другой пытается балансировать проворачивая колеса взад-вперед, как акробат в цирке, тот что ездит на одноколесном велосипеде. Герой подъезжает к скамейке, где сидит его подруга. Передает ей мороженое, изображая циркача после удачного номера. Он прикладывает руку к сердцу и раскланивается. Может показаться, что он строит из себя шута, но глаза его искренние, он просто пытается развлечь девушку. Она принимает мороженое, улыбается. Они разворачивают пачки, но тут парень замечает что-то на белом пломбире девушки, останавливает ее, указывая на то, что он обнаружил. Девушка поворачивает мороженое всматривается, как вдруг парень, подталкивает ее руку, и девушка клюет носом в пломбир. Все это происходит шутя и нежно, но девушка наиграно обижается. Демонстративно отворачивается и достает платок из сумки. Тогда парень тычет себе в нос мороженое. Оба смеются, девушка вытирает платком  нос своему спутнику. Парень нежно разглядывает девушку. В ее расшитой сумке звонит мобильный телефон. Девушка копается в сумке, потом достает аппарат. Смотрит на экран. Ее лицо становится задумчивым. Герой смотрит на героиню, она смотрит на него, телефон продолжает звонить. Девушка нажимает на сброс, и кладет телефон обратно в сумку. Парень смотрит на нее, но тут героиня показывает  куда-то в сторону, парень поворачивает голову и смотрит в глубину парка.

НАТ. ПАРК, ГАЗОН - БЛИЖЕ К ВЕЧЕРУ ТОГО ЖЕ ДНЯ.
Газон между деревьев, на котором расположились семейные пары, молодые ребята с гитарой и барабанами, шаловливые дети играют в мяч. Солце ласкает лица. Наша пара расположилась под одним из кустов. Девушка сидит в позе Лотоса на расстеленном покрывале, она закрыла глаза и глубоко дышит. Молодой человек сидит в кресле, на его коленях альбом, он рисует портрет героини. Вдруг об голову парня ударяется футбольный мяч. Он разворачивается вместе с креслом, и явно хочет сказать какую-то резкость, но видит что невдалеке стоит мальчуган, лет 7-ми. Лицо парня смягчается, он подъезжает к отскачившему мячу, берет его в руки, поворачивается к мальчишке и строго на него смотрит. Строгость его взляда явно наигранная. Мальчик стоит потупившись. Парень сменяет гнев на милость и предлагает горе-футболисту забрать мяч. Малыш не сходит с места, он стесняется подойти или боится. Наш герой бросает мальцу мяч. Тот хватает его и убегает смущенно. Парень поворачивается к девушке. Оказывается она смотрит на него. И не просто смотрит, она будто что-то высматривает в нем. Парень толкает руками колеса, и едет к ней.

НАТ. СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА В ТОМ ЖЕ ПАРКЕ - ВЕЧЕР, ЗАКАТ.
Парень сидит на парапете, рядом лежит она. Девушка положила голову ему на колени. Рядом стоит коляска с вещами. Между героями натянут шнур наушников. Она держит в руках плейер и смотрит куда-то вдаль. Парень разглядывает ее, потом осторожно, прикасается пальцем к ее виску, она слегка вздрагивает, и настораживается. Парень делает паузу, чтобы понять, хочет ли девушка продолжения. После чего снова нежно касается ее виска. Героиня чуть напряглась, но не сопротивляется. Герой поправляет локон ее волос. Потом медленно начинает ворошить девушке волосы, слегка поглаживая. Девушка привстает, смотрит на своего спутника. Он отводит глаза. В воздухе замирает неловкая пауза. Парень неловко начинает перебирается в кресло. Снова ее глаза. Солнце зашло за горизонт. Девушка смотрит на парня с удивлением. Он намекает ей чтобы она устраивалась у него на коленях. Девушка смущенно смотрит на него. Пауза. Парень подъезжает к ней. Люди проходят мимо, поглядывая на нашу пару. Вот она у него в коляске. Он обнимает ее. Она шепчет ему на ухо:

ОНА
А ты не думаешь, что люди скажут?

ОН
(улыбаясь шепчет)
А мне плевать… пусть говорят что хотят.
Коляска начинает катиться по дорожке.

НАТ. ТРАМВАЙНАЯ ОСТАНОВКА  - ВЕЧЕР, ТЕМНО.
Она сидит на скамейке, он напротив нее все в том же кресле. Парень держит девушку за руку. Они смотрят друг на друга. Подходит трамвай, гремит гром. Девушка смотрит на небо, берет сою сумку. Пора ехать. Трамвай отходит, но пара все еще сидит в том же положении. Следующий трамвай. Пустая скамейка.
нат. выезд из подземного перехода дорога между домами перед подъездом - часом позже
Начинает идти дождь. Из под навеса выезжает коляска, на ней сидит парень, у него на коленях девушка. Она держит большой зонт. Парень быстро крутит колеса. Они смеются катясь по лужам. Неожиданно девушка убирает зонт, раскрыв руки к небу, капли стекают по ее лицу, по лицу героя. Они смотрят друг на друга сквозь дождь. Их губы стремятся навстречу друг другу и смыкаются. Долгий поцелуй под дождем в свете фонаря. Дождь резко заканчивается. Влюбленные размыкают объятия.  Девушка смотрит на небо, он на нее. Оказывается, коляска стоит у подъезда. Девушка прижав свой нос к его носу смотрит ему в глаза. Они полны счастья. В его глазах та же искра. Пришла пора прощаться, но так не хочется. И вот девушка отстраняется от парня, но он не отпускает ее. Неожиданно, нога парня, стоящая на подножке коляски, медленно поднимается и опускается на асфальт. Потом вторая. Рука опирается на коляску. И… Парень встает на ноги, держа на руках девушку. Он усаживает ее в кресло, ставит ее ноги на подножки. Присаживается и снова смотрит ей в глаза… Они смотрят друг на друга, и создается ощущение, что завтра - это, как минимум через сто лет, и уходить не хочется. Но девушка не выдерживает первая. Она мягко отстраняет парня, делает пару толчков руками, и вот она почти у двери парадного. Она оборачивается, и смотрит в след уходящему парню. Он обарачивается, приподнимает руку, мол, я пошел. Девушка разворачивает кресло, и въезжает в темноту.

ИНТ. КВАРТИРА ДЕВУШКИ КОРРИДОР, КОМНАТА - ЧЕРЕЗ 10 МИУНТ.
Девушка въезжает в квартиру на своей коляске. Сбрасывает с себя намокшую куртку. На ее лице еще светится тепло и радость последнего поцелуя. Она снимает в ванной полотенце, и начинает вытирать им голову. Звонит телефон. Она въезжает в комнату. И продолжая одной рукой вытирать волосы, второй снимает трубку. Комната светлая. В одном углу стоит компьютер, на низеньком столике, в другом швейная машинка, ткани, и все, что необходимо для шитья. По комнате разбросаны вещи девушки, которая, видимо, живет одна. В телефонной трубке раздается женский голос:

ГЕРОИНЯ
(отвечает, загадочно улыбаясь, будто знает то, чего не знает никто, или просто продолжает пребывать в нежности прошедшего дня)
Привет мамуль...

МАТЬ
(слегка раздраженно)
Ты почему трубку не берешь?

ГЕРОИНЯ
Меня дома не было...

МАТЬ
А мобилку ты дома забыла? Не рассказывай… я же знаю где ты была…

ГЕРОИНЯ
(почти с гордостью)
Тем лучше… И давай не будем… 

МАТЬ
(напряжение ростет, голос повышается)
Что "не будем"? Ты меня не слушаешь… Это все плохо кончится… Твой отец…

ГЕРОИНЯ
Мам, я все это уже слышала, мне не 3 года, я сама разберусь…

МАТЬ
Ты хочешь как... Ты подумай... Ты что не понимаешь что..?

ГЕРОИНЯ
(сдерживаясь, почти спокойно)
Я все понимаю, но это моя жизнь… И если я решу...

МАТЬ
… ты обо мне подумала..? Что люди скажут..?

ГЕРОИНЯ
А мне плевать! Пусть говорят, что хотят… А даже если ты права… У меня останется то, чего отнять никто не сможет…

МАТЬ
Что не сможет отнять? Кира...?! Ты с ума сошла! Что останется?! Кира… Кир...

Голос в трубке продолжает что-то говорить, но Кире уже все равно. Она кладет трубку, закрывает глаза, и расставив руки в стороны, поднимает лицо к солнцу. Солнечный свет заливает комнату. Из него всплывают кусочки прошедшего дня. Но не тех, что мы уже видели, а то что происходило между.

НАТ. ПАРК - ДЕНЬ
Он пересаживает ее из кресла на лавку. Он несет ее на руках, босиком по газону. Он разгоняет коляску и бежит так быстро, что волосы девушки трепещут на ветру. Она расставляет руки в стороны, подставляет лицо солнцу, запрокинув голову, когда он подхватив ее, кружится на месте.

Забел экрана…

КОНЕЦ


Рецензии