Такая простая наука

Казалось бы, что такого особенного: заделать бороздки после внутренней электропроводки. Это настоящему мужику – раз плюнуть. Не святые горшки лепят. Дом у нас в селе глинобитный, значит, придется иметь дело именно с ней, с глиной. Ну и что? Замесил я глину с водой, припорошил сверху мелкой соломенной сечкой, перемял так-сяк и ну закидывать бороздки. Подумаешь, премудрости!

Ан, не тут-то было! Все мои лепки отпадали, просто рикошетили от стенки. И при этом норовили непременно попасть мне за шиворот.
За этим неблагодарным занятием меня застал сосед:

- Что ты здесь затеял без жены?

- Конечно, стоило бы подождать, пока она вернется из командировки, но я в отпуске, хотел ей сюрприз устроить. Вернется она только через две недели. К тому времени уже хочу и обои наклеить. Да вот затея моя… что-то не так пошло. Продолбил, проводку уложил, а дальше, хоть сядь и плачь, хоть стань да реви…

-Делов-то! Позови специалиста, есть отличные мастера стенки мазать. Сделают мигом!

- Помоги, друг! Жена вернется – я пропал!

Посмотрел на меня сосед с жалостью, вид-то у меня еще тот: весь заляпанный, в комнате – глина, солома… Пообещал:

- Приведу тебе Галину. Она сноровистая и аккуратная. Может, и подороже возьмет, зато ж на совесть все сделает!

Женщина пришла не очень рано – по хозяйству управлялась. Сразу же начала перечислять: корову подоила, теленка напоила, наседку определила, чтобы не водила цыплят далеко…
Пока переслушал ее, солнышко высоко ушло. Зато когда взялась за работу, еле успевал: старое корыто нашел, воду принес, глину у соседей одолжил, моя, оказывается, уже старая, с землей перемешанная. А за соломенной сечкой пришлось далековато добираться. Туда, где ее измельчают для добавки в корм животным – в фермерское хозяйство. Здесь узнал, что солома применяется не пшеничная, а ячменная, чтобы мягкой была.

Вспотел прямо, пока все домой доставил. Смотрю, а Галина мокрой тряпкой прошлась по всем моим колдобинам, лишнюю пыль вытерла, примочила, чтобы лучше глина приставала. В корыто глины немного насыпала, а воды – еще меньше. Проворными движениями размяла все комочки, а потом стала добавлять сечку. Мне показалось, что очень много. А она смеется:
 
 - Глина же потрескается!

И так стала угождать глиняному месиву, что чуть на язык его не пробовала. Потом говорит:

- Хорошая глинка! Буду мазать. Неси лавку.

- Как лавку? У меня только стремянка!

- Нет, не годится. По лавке я ходить буду, а со стремянки как слечу – костей не соберешь!

Побежал снова к соседям. Принес, а сам еле дух перевожу: загоняла меня Галина. Дальше было, как в сказке. Мажет Галя стены, будто рисует картины. Ничего ей в глаза не сыплется и за шиворот не пылит. Ровными шарами ложится месиво, будто там и было. Еще и специальной дощечкой мастерица все придавливает и приглаживает, чтоб ровнее мазалось.
Не прошло и часа - комната преобразилась.

- Теперь открывай, хозяин, дверь. Пусть высыхает, - советует Галина. – Жара на дворе, а в комнате прохладно. Мазку мою не порвет, подсыхать будет постепенно.

- А когда можно обои клеить?

- Не боись! Дня через три уже начинай. Хоть и глубоко ты поковырял – все равно высохнет. Только сначала газетами обклеивай, а то обои рыжими станут.

Послушал я мастерицу, дальше сделал все сам. Вернулась жена – глазам не поверила. А то! Красиво у нас. Только пора уже и другую комнату ремонтировать. Боюсь, правда, что жена захочет проверить: вправду ли я ей сам сюрприз готовил? 


Рецензии
Везде сноровка нужна.

Владимир Кокшаров   08.11.2012 17:51     Заявить о нарушении
Век живи - век учись. Спасибо.

Валентина Литвиненко   14.11.2012 17:11   Заявить о нарушении