Как я вступала в ряды влксм

Еще в середине 7 класса мне исполнилось 14 лет.  Потому что в школу я пошла почти в восемь… И вот с того самого дня я вбила себе в голову, что надо вступать в комсомол. Зачем надо? Почему надо? Не задавали мы тогда таких вопросов ни себе, ни кому другому. Надо и все. Соседка моя и подруга с детства, хотя училась всего на год старше меня, но уже была  секретарем  комсомольской организации школы. Пришла я к ней как-то вечером и спрашиваю, как вступать-то? Она и объяснила мне, что вот когда в классе многим исполнится по 14, тогда всех сразу и примут. Не устраивать же из-за тебя одной мероприятие. И вдруг весной находит меня Вера в школе на переменке и сует в руки тоненькую потрепанную брошюрку «Устав ВЛКСМ».
- На вот тебе всего на одну ночь даю! Завтра будем собирать комитет комсомола, ваших принимать будем! А послезавтра уже  в райком все пойдете на собеседование!
Почитала я ту брошюрку, с подружками утром в школе «знаниями» поделилась, читать-то им уже некогда было! В школе все гладко прошло, даже и в памяти не осталось ничего от того комитета… А вот назавтра!...
Назавтра нас сняли с уроков, всех, кому 14 стукнуло на тот момент. Не помню, сколько нас было, может человек 10, может 15… И пошли мы с Верой и двумя ее подружками, членами комитета комсомола школы в райком. Это несколько остановок от школы, рядом с ЦПКиО. Пришли, а там целое столпотворение! Из разных школ ребятни собралось со всего района… Еле-еле в актовый зал все поместились. В зале кресла стояли плотно, три ряда кресел по 10-12  штук  подряд и два прохода между рядами. А уж в длину зала наверное рядов тридцать, не меньше. Кто-то выступал со сцены, где сидел президиум из десятка взрослых мужчин и женщин. О чем говорили, никто толком и не понял. А потом один дяденька встал и сказал: «Ну что будем делать, друзья?»
Зал притих.
-Вас так много, что если начнем беседовать с каждым, то на несколько дней все растянется! Есть предложение,  давайте от каждого ряда представителя поспрашиваем. Если он все ответит по уставу, то будем считать, что весь ряд и принят!
 В зале одобрительно загудели. Вера и ее подружки решительно меня вытолкнули от нашего ряда отвечать. Я попыталась сопротивляться, а Вера говорит, мол, я ж одной тебе устав учить дала, остальные-то не знают! Сердце мое колотилось бешенно, но деваться некуда. Весь зал на тебя смотрит, неловко своих-то подводить. Со страху я на все вопросы ответила, где сбивчиво, где решительно. Разрешили мне сесть и стали спрашивать делегатов от двух других рядов. А на меня такая радость напала, стресс наружу смехом стал вырываться. Девчонки тоже, подружки Веры рады радешеньки, что все у меня получилось. Сидим чирикаем, хохочем. Совсем страх потеряли. Вдруг кто-то на сцене встал и громко-громко нас окликнул:
- А кому это так весело у нас на таком важном мероприятии? Ну-ка все встаньте! Встаем втроем. Зал притих, и все на нас пялятся.
- Кто такие? Какая школа? Вот мы вас сейчас и поспрашиваем! Ну-ка все на сцену живо!
Через весь зал (а мы в самом конце сидели) плетемся на сцену, щеки горят, коленки трясутся. Называем себя по очереди. Как услышали эти важные на сцене, что девчонки-то уже комсомолки, члены комитета школы, так сразу им и сказали, мол идите ждите в коридоре, с вами отдельный разговор будет о вашем членстве вообще! Мне так девчонок жалко стало, хоть реви! Это ж из-за меня они попали в переплет. До меня очередь дошла, а зал весь как закричит, мол вы ее только что спрашивали, она за весь ряд отвечала самая первая. Вы бы видели какое злорадство было на лицах всех в президиуме!
- Вот мы ее еще поспрашиваем, раз ей так говорить охота, пусть тут со сцены теперь говорит.
 И стали мне все наперебой вопросы по уставу задавать. Наверное со страху и с психу память моя заработала на полную катушку. Ответила я на все вопросы. Выдохлись они. И тут одна женщина решила «включить» тяжелую артиллерию. Год учебный заканчивается, май месяц на дворе.
-Сколько троек за год у тебя намечается?»
- Ни одной…
- Сколько четверок?
- Ни одной…
- Отличница что-ли?
Говорить я уже не могла, только кивнула, судорожно пытаясь не расплакаться. (Стыдоба-то какая, пришла в комсомол вступать, рева-корова)
- Есть предложение – принять! – голос ее мне показался растерянным, мол я все сделала чтоб ее потопить, но вы же сами видите…
Приятно было слышать облегченный вздох зала.
Конечно мы не пошли досиживать остальные уроки. Мне надо было снять стресс и я предложила всем пойти в парк, отметить радостное событие. Только тревога за девчонок, оставшихся на разборки в райкоме не давала мне покоя.
И все же это были удивительные времена! Даже такое неприятное «вступление» в ряды этой организации не отравило нашу веру в то, что все делается правильно, что «верной дорогой идем,  товарищи…» То ли такими слепыми мы были, то ли так сильны были поводыри?


Рецензии
Ну, вот...А меня не приняли - несознательной оказалась, накануне за лабораторную работу по физике тройку получила. Так стыдили, будто я Родину предала. Тогда и отшептали мое горячее желание стать членом, хотя всю жизнь потом - в первых рядах на лихом коне и с шашкой наголо. А сейчас думаю, как хорошо, что те поводыри не мудрыми оказались, а то нарубила бы под "чутким" руководством, пока не вызрела.
Галечка, спасибо за волну - опять она меня унесла в даль дальнюю. Умеешь так рассказать о своем, что непременно параллели возникают - а у меня вот так было.

Юлия Мирских   12.08.2015 01:26     Заявить о нарушении
Юленька! Вот ты главное подметила, мне так нравится, когда в ответ слышу: а вот со мной. вот у меня... значит не зря пишу, сердца и души откликаются, а что еще автору надо?

Галина Кравец   22.08.2015 14:31   Заявить о нарушении
Только вчера поздно вечером вернулась из Иркутска, снова потянуло в родные края, больше трех недель гостила у подруг своих, общались, вспоминали, строили планы...

Галина Кравец   22.08.2015 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.