Холодный горизонт Рассказ первый

Гид шёл почти вслепую. Нашим компасом, верой, надеждой и любовью был сканер, беспрерывно сканирующий окружающую местность, выдавая на боковой монитор шлема трёхмерную картинку, по которой мы ориентировались. К слову, нас окружала огромное облако пыли, поднятое три года назад, первым орбитальным флотом каардов. Которые в течение суток разбомбил в пух и прах Землю, испепеляя города, деревни, всё без разбора.

На тот момент нам всем казалось, а нам это тем не многим кто уцелел, что хуже быть уже не может. Но это были цветочки, по сравнению со следующим шагом бескомпромиссного первого орбитального флота, обрушившего на Землю ад собственной персоны, посредством выжигания озонового слоя. Процесс был не обратимый, но и не сию минутный, ни кто не понимал происходящего, когда утих оглушающий грохот, разрывающих плазм, и ядерных бомб. Мир погрузился в кромешную тишину, шли последние его минуты. Сейчас всё стало ясно и понятно, мы не обладили техникой способно нас эвакуировать с планеты, и каарды просто отошли на безопасное расстояние и наблюдали, как мы будем подыхать от радиации и холода, так как к тому моменту на земле уже началось падение температуры из-за поднятой пыли, закрывшей небо. И мы подохли бы, если бы не вмешательство галактического Анта, некоего ООН, в галактических масштабах, давшего нам второй шанс, правда, уже не на этой земле.

Наша планета умирала, плодородный слой земли в основном был выжжен, питьевые источники пресной воды заражены радиацией, кислорода в воздухе становилось всё меньше и меньше, атмосфера разрушалась. В этот самый момент Анта, организовав гуманитарный коридор, призывала всех, кому не безразлична гибель целой расы, помочь эвакуировать оставшееся население с Земли. В общей сложности удалось спасти чуть больше ста пятидесяти тысяч людей, оставшиеся от шести миллиардов. Впрочем, мы и сами виноваты. Неизвестно и вряд ли уже будет, кто именно сбил тот самый дипломатический корабль каардов в северных льдах, но его кто-то сбил, и для расы, которая была кастой военных, с самого своего основания цивилизации, это явно было оскорблением, которое нам стоило дома. Теперь человечество заселили в одной из звёздных станций на окраине вселенной, наложив множество запретов, заперев в резервации холодного космоса. Находясь здесь, мы нарушали добрую дюжину из них, и не дай бог это станет известно Анте, человеческий сектор на звёздной станции Гама, моментально будет раз герметизирован, вследствие чего, сто пятьдесят тысяч человек отправятся изучать космос без скафандров.

- Мы на месте, - Гид прервал мои мысли.

- Что дальше? – я остановился в метре от Гида, отображающегося на мониторе в виде переплетения линий.

- Прямо подомной должна быть дверь в убежище, режь её.

Без лишних слов, подойдя к нему, и присев, я попытался на ощупь найти хоть какой-нибудь зазор, тщетно.

- Ты уверен, что под нами дверь?

- Да. А что?

- Не могу найти, где начинается дверь, ладно попробуем вслепую, - достав плазменный резак из наплечного отделения скафандра, зажёг его.

Дело было не простое, очень сложно ориентироваться по монитору, но выбора особого нет. Пламя резака можно было разглядеть сквозь всю эту пыль, но кроме пламени без монитора ни чего не видно, в то же самое время на мониторе видно всё кроме пламени. Опуская медленно резак к земле, моя рука остановилась приблизительно в пятнадцати сантиметрах от земли.

- Слушай, а как мы узнаем, прорезал я или нет дырку, и там ли я про... - меня прервал резко вырвавшийся поток воздуха, сомневаться больше не стоило. Резал я там, где надо.

- Просто режь, - коротко ответил он, без лишних комментариев и эмоций.

Просто режь, легко сказать, а вот сделать не так то и легко. Поток воздуха постепенно слабел, и резать становилось проще и быстрее, спустя полчаса, я уже мог на мониторе разглядеть дыру, в которую мы могли пролезть в своих немало габаритных скафандрах.

- Ну что, спускаемся? – спросил я Гида, пряча резак обратно.

- Да.

Как обычно, без излишних слов, подойдя к проделанному мной отверстию, он спустил ноги, затем повис на руках и вовсе скрылся из виду.

- Всё нормально? – мне откровенно страшновато было спускаться в низ, мало ли какая там высота.

- Да.

- Высоко?

- Метра три, давай шустрее сюда.

Последовав его примеру, повис на руках, в трёх метрах подомной и правда, находился пол. Спрыгнув огляделся вокруг, монитор показывал одни стены.

- Где мы?

- Скорее всего воздушный шлюз, - Гид врубил наплечный фонарь, про который я только сейчас вспомнил.

Теперь можно забыть про монитор, от которого уже порядком устали глаза. И рассмотреть помещение во всех подробностях, не смотря на то, что сверху уже порядком нанесло сюда пыли. Комната не особо больших размеров, приблизительно шесть на четыре метра, и мы вдвоём занимали почти её половину. Прямо перед нами стояла дверь, ведущая в убежище, которую мне, судя по всему, тоже придётся резать. Так же большой интерес вызвало окно, расположенное справа от меня, где, скорее всего, должен сидеть оператор.

- Как я и думал, странно только.

- Что странного? – я повернулся к Гиду.

- Я уже был в подобных бункерах, тут должно быть аварийное освещение.

- Слушай мало ли, что тут случилось, если ты не забыл, то тут три года как не хрена кроме песка и льда ни чего нет.

- У меня плохое предчувствие, не нравится мне это.

- Мне много чего не нравится, но у нас тут дело как бы, если ты не забыл, - надо же, оказывается, у него не только есть чувства, а ещё и предчувствие. Мы в эпицентре ада, а он о плохом предчувствии, мужику явно в чёрном юморе не откажешь.

- Режь стекло, - снова сухо ответил Гид.

- Зачем его резать, и разбить можно, я понимаю, что оно бронированное, только у нас скафандры тоже не абы как, - думаю если экзо скелет, может мне помочь поднять груз до тонны, то пробить стекло он тоже сможет.

- Ну, вперёд.

Подойдя к окну, я как следует, размахнулся, и резко ударил по стеклу. Ни трещинки. Самоуверенно получилось.

- Ну, как? – усмехнулся Гид. – Режь.

Мне ни чего не оставалось как молча, достать плазменный резак.

В этот раз куда приятней наблюдать, как пламя пробивается сквозь стекло, проплавляя его, и видеть всё это собственными глазами. Да и времени это заняло куда меньше. Прорезав прямоугольник, стекло по-прежнему стояло как влитое, поэтому пришлось его снова ударить, в этот раз оно с лёгкостью отлетело в сторону.

- То-то и оно, - на моём лице растянулась улыбка.

- Отойди, - Гид отпихнул меня рукой и пролез в окно. – Полностью обесточено.

- Резать дверь? – сразу спросил я.

- Странно, - он казалось, не слышал меня. – Мог накрыться генератор, ладно, да, режь дверь.

Странно, странно то что, бункера вообще сохранились, ходили слухи, будто люди до сих пор могут жить в этих бункерах, мол, некоторые из них полностью автономны, честно говоря, в это мало верилось, впрочем, всё может быть. Дверь была толще предыдущей, но плазменному резаку всё нипочём, я даже боюсь подумать какая температура струи при резке, скажу одно, бронированные двери толщиной в двадцать-тридцать сантиметров он режет как бумагу. Вырвавшийся поток воздуха, уже не был для меня сюрпризом, сохраняя положение резака, не спеша и ровненько снова вырезал отверстие, закончив, встал и пнул вырезанный кусок, освобождая проход.

- Готово, - я повернулся к Гиду, с неким намеком, что он идёт первым, он же всё это время копался в диспетчерской. – Что-то нашёл?

- Нет, - подойдя ко мне, он остановился. – Так правила простые, я иду первым, ты держишь дистанцию максимум полметра, твоя задача прикрывать спину. Ясно?

- Что с тобой, опять предчувствие? – я попытался над ним подшутить.

- Нет, опыт, - он достал бластер. – Стрелять, потом только узнавать в чём дело, ясно?

- Да, - коротко ответив, последовал его примеру, вооружившись бластером.

Держал в руках подобную вещь впервые, на станции, если найдут что-то выше технологии которую, мы сами разработали, владельца голышом отправляют в открытый космос, инциденты имели место. И сейчас эта штуковина мне не прибавляла ни грамма уверенности, если не дай бог будет опасность, так как ей пользоваться учили только в теории.

Гид вошёл первым, я следом. Коридор был довольно широким и круто уходил вниз серпантином. Вот это как раз более странно. В прочем, я не архитектор. Минут через пять мы упёрлись в лифт, сбоку мигал коммуникатор и кнопка вызова ярко красным светом.

- Питание есть, почему же тогда нет аварийного освещения? – снова пробормотал Гид, рассматривая коммуникатор. - Гляди в оба, я сейчас взломаю лифт, спустимся в низ, это один из самых больших бункеров, когда-либо построенных, ни на шаг от меня, и ещё. Самое главное, там могут быть живые люди, и как они будут настроены не известно.

А слухи с пустого места не рождаются, приехали, значит.

- Запомни, им мы уже не поможем, у нас более важное дело, поэтому первой задачей является данные.

Знаю, что не поможем, знаю, что научные разработки нам позарез нужны. Не нам, будущему человечества, всего человечества, но убивать людей в перспективе за будущее людей же. Странно устроен мир. А если там остались люди, я уверен они будут крайне агрессивно настроены, они наверно даже и не знают что твориться на верху, не знают, что нас эвакуировали, они воспримут нас как захватчиков, они будут защищаться.

- Дзинь, - нервно спародировал я, когда кнопка вызова перестала мигать и снова стала статичной. – Тебе уже приходилось стрелять в людей в бункерах?

- Да, - ответил он. – У нас нет вы... - Гид осёкся, меня тоже нервно заколотило в скафандре.

- Мать твою, это тоже ты уже видел?

- Нет.

Лифт был залит уже свернувшейся кровью, я насчитал четыре человек порубленных на куски в прямом смысле этого слова. На полу лежала раскроенная голова, с застывшим ужасом на лице, рядом лежало полураздетое тело женщины, совсем худое разлагающееся, с кишками наружу которые она казалось, пыталась руками вернуть обратно. Но всё это было только прологом для следующей картины, которую я описывать даже не стану, скажу только одно, мать до последнего пыталась защитить своё дитя, руку которого до сих пор сжимала, в отдельности правда.

- Голод, - холодно комментировал Гид. - И произошло это максимум два дня назад. Будь готов ко всему, они очень опасны.

- Я вижу, тоже, самое, что и ты.

- Люди это животные, мы умеем быть цивилизованными только тогда когда у нас нет проблем. Хотя честно, мне тоже не по себе, идём.

Удовольствие не для слабонервных, ехать в подобном лифте, чем ниже мы опускались, тем сильнее я сжимал рукоять бластера, повторяя про себя как заклинание, только не смотреть в низ, не смотреть на пол. Не смотреть на пол! !!

Лифт остановился, уравняв давление воздуха, с давлением в убежище, видимо здесь стаяли датчики, реагирующие на разгерметизацию, так как по пути сюда, мне пришлось всё же сделать парочку пробоин. Дверь отварилась, и перед нами оказался ещё один тёмный коридор. Мы молчала, вышли, и пошли по коридору, который ушёл в права и привёл нас, по-видимому, в холл. Всё это время за нами тянулся кровавый след, будто кого-то тащили, точнее, тащили, потому что этим кто-то, оказался изрезанный вдоль и поперёк мужик лет сорока, привязанный, к одному из четырёх столбов у фонтана, в центре холла. Когда я пошёл в гражданскую оборону, меня никто не предупреждал, что я буду сталкиваться с таким, и откровенно, скажи мне об этом, пошли бы гулять у меня все лесом.

Перед нами предстал выбор, в какую именно сторону идти, справа медицинский отсек, там нам, скорее всего, делать нечего, оставались два безымянных очередных тёмных коридора, вот и получалось налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - жизнь потеряешь, прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь, нам бы сейчас явно не помешала карта.

- Куда идём?

- В мед отсек, - Гид ходил вокруг столба, где висел тот самый бедолага.

- Док, он мёртв, медицина бессильна, - может и не остроумно, но в данной ситуации в юморе я вижу выход.

- Умничаешь?

- Ни как нет.

Медицинский отсек, ну на кой чёрт он ему нужен, не думаю, что там есть, то, что нам надо. Зачем терять время, мне вот лично хотелось поскорее отсюда свалить, нежели обхаживать всё подряд.

Ждать пока он соизволит оторваться от трупа, который так его заинтересовал, смысла я тоже не видел. И поэтому сразу отправился в лазарет. Открыв дверь ни чему не удивился, снова трупы, только в этот раз они аккуратно лежали на кушетках.

- Не только голод, у них ещё была и эпидемия, - Гид незаметно подкрался.

- Какая?

- Я откуда знаю, я врач что ли?

- Ну не знаю, может, ты знаешь, что-то, чего не знаю я.

- Я много чего знаю, о чём ты даже не догадываешься.

- Ага, - терпеть не могу когда, мне так говорят, тоже мне умник. – Дальше идём?

- Нет, надо осмотреться.

Гид протиснулся мимо меня, и снова начал обхаживать мёртвые тела.

- На кой чёрт тебе это надо? – спросил я.

- Каждая вылазка на землю, полностью фиксируется, я собираю материал для отчёта.

- Фиксируется! Зачем? !

- История раз, а два, своего рода это не запланированный эксперимент, что твориться с людьми в полностью отрезанном пространстве.

- Эксперимент говоришь?

- Своего рода, да.

К чёрту его, пускай собирает свой материал, а я пока посмотрю записи журнала, таковой, думаю должен быть, где то здесь. Осмотрев лазарет в поисках стола или шкафа или, чего-либо где, можно оставить журнал, пришёл к выводу, что кроме кушеток и медицинского оборудования, которое находилось на подвесных полочках, тут ни чего нет. Зато в конце комнаты есть дверь, с надписью «Заведующий». Нам туда.

Это на данный момент наверно единственное место, где я за всё время пребывания не видел крови и кишок. Кабинет заведующего был очень мал, откровенно даже тесен, если взять в расчёт объёмы моего рабочего скафандра. В прочем, это не важно, « дежурный журнал» лежал передо мной на столе, больше меня тут ни чего не интересовало, ни компьютер, ни шкаф с медикаментами. Облокотившись на дверной косяк, я раскрыл журнал. Первые шесть листов интереса не вызывали, в основном записи гласили по принципу, пост принял, пост сдал. А вот дальше куда интересней, проблемы с неизвестной болезнью начались месяц назад, а началось всё с того что некий М. Стефенсон, поступил сюда с гангреной, как они посчитали тогда. И именно с этого места, записей в журнале стало на порядок больше, сюда за две недели поступило около сорока человек, так как лазарет рассчитан не более чем на десять человек, остальных разместили в жилом отсеке номер один и два, дальше записи не велось. Кстати Стефенсон умер через четыре дня, но по журналу это единственная запись смерти. У остальных наблюдалась те же симптомы, бред, бессилие, жар, омертвение различных тканей, которые прогрессивно распространялось участками по всему телу. Не лёгкая, кто бы подумал, что уж бункер, в котором можно покорять открытый космос, полностью изолированный, через три года падёт от рук не ведомой болезни, откуда она вообще тут взялась?

- Дай ка журнал, - Гид закончил свой осмотр, и терпеливо стоял в ожидании меня.

- На, - я протянул его ему. – Занятное чтиво.

- Но не для тех, кто это писал, - он быстро пролистал его и бросил обратно на стол, видимо фотографировал. – Пойдём, дальше.

В холе всё по прежнему, оставалось два пути, Гид ни чего не говоря повернул к дверям слева от нас, распахнув которые мы попали в очередной коридор, правда, не очень большой, так как, по крайней мере, можно увидеть противоположную дверь, к ней мы и поспешили. Пройдя мимо санитарного узла, где находились не примечательные туалетные кабинки, раковины и душевые, задержались у столовой, откуда явно вынесли половину деревянных столов, остальную же половину изуродовав, хаотично раскидали по сторонам. Окно с кухни, и дверь в неё же, так же подверглись разбою, судя по всему того же топора, о чём говорили рубленые вмятины в железе.

- С голодухи, даже бронированная дверь нипочём, - мне, наверное, показалось, но это похоже на сарказм, что очень не похоже, на вечного серьёзного Гида. – Так, дальше, судя по всему жилые помещения, включай внешние звук, и слушай каждый шорох, я не думаю, что живые остались, но могут, судя по бардаку который тут творился, разговаривать они вообще не будут.

Отвечать ему не стал, просто молча открыв на руке панель скафандра, ввёл настройки включения звукового внешнего окружения. Собственно ни чего не изменилось, всё та же тишина.

Гид шёл как обычно, впереди режа мрак темноты лучом фонаря, тяжёлый механические шаги эхом раздавались по коридору. Его огромная рука легла на ручку двери и тщетно попыталась её открыть.

- Закрыто, - комментировал Гид. – Значит мы в нужном направлении. Иди сюда, и давай попробуем её выбить.

Подойдя к нему, мы на счёт три, одновременно с силой пнули строптивую преграду, после чего дверь с грохотом отлетела назад. И перед нами предстал жилой сектор, справа от нас шли входы в модули, где жили люди, напротив глухая стенка, которую сопровождали небольшие живые деревья, исходившие из пола, впереди, где заканчивалась эта стена, начиналась, маленькая площадь с лавочками насаждениями и несколькими фонтанами, уходящими вглубь налево.

- Сначала пройдёмся по жилым помещениям, - Гид устремился к первой из дверей. Открыв её, он изрёк. – Зверьё, в прочем рационально.

Наверное, это первый или второй жилой отсек, тот самый, куда помещали больных.

Койки, металлические тумбочки навалены одной грудой в углу, а посреди комнаты обгоревшие тела, когда их жгли, они наверняка ещё были живы, потому как я не вижу смысла связывать мертвецу проволокой ноги и руки. А вот зачем несколько лавочек взяли и связали в крест, и водрузили в центре тел мне до сих пор интересно, братская могила? Наверно. И ведь не страшно им стало, жечь в бункере такой костёр.

- Дальше, - Гид развернулся, и мы последовали в следующую комнату, осматривать её казалось бессмысленым, картина та же самая, обгорелые кости, чёрный потолок, и пару лавочек в виде креста. – Сколько интересно тут сожгли людей.

- Не менее сорока думаю, по крайней мере, по журналу сорок человек поступили с симптомами в лазарет.

- Больше, сдаётся мне больше.

Развернувшись, перед нами находилась уже площадь, если не брать в расчёт кровавые пятна, засохшие на гладком мраморном полу, то тут можно сказать даже красиво но, увы, выглядело всё это больше ужасающе, особенно под монотонное урчание частых маленьких фонтанчиков.

- В следующую заходить будем? – спросил я.

- Нет, пожалуй, с меня хватит. Вон лестница в конце площади, тут вряд ли нам ещё что надо.

И мы пошли мимо деревьев, за последние три года я их видел первый раз, и, наверное, последний. На станции воздух получают за счёт химических реакций, и собственно органики кроме как нас, наверное, и нет вовсе.

- Кабинет администрации, - Гид остановился, и кивком указал на дверь, сбоку от меня.

- Милости просим.

Так как рыться в бумагах, особого желания у меня нет, эту работу целиком и полностью я оставил Гиду. Пускай сам ищет всё, что ему надо, впечатлений у меня и так хватает. По этому, заходить не стал, и просто неуклюже присел на лавочку, находившуюся напротив.

Какие то странные чувства начали меня посещать, не то страх, не то просто шок от всего этого. Не знаю, знаю только одно эта земля моя родина, но она уже не та, кроме смерти нам здесь ловить нечего.

Как только я уловил не понятный шорох, моментально оказался на ногах. Режа темноту фонарём, в первую очередь осмотрелся сзади, после чего начал внимательно исследовать сторону лестницы. Я отчётливо слышал мягкое шуршание, которое вполне, можно расценить как крадущееся шаги.

- Гид, - сказал я как можно тише, не смотря на то, что костюм полностью звуконепроницаемый. И достал бластер.

- Да.

- Кажется мы всё же тут не одни.

- Пять минут, я уже нашёл то, что нам надо, внизу, это на третьем этаже.

- Хорошо, только не тяни, потому как, шум идёт, именно стой стороны, куда нам надо идти.

- Догадываюсь, потому как позади нас одни трупы.

- Логично, - чуть ли не сквозь зубы сказал я.

Ни каких признаков жизни по-прежнему нет. С выставленным бластером наперёд, я сделал несколько уверенных шагов вперёд, таких которые отчётливо слышно. Тишина, может всё же показалась? Шаг за шагом, приближаясь к лестнице, росло напряжение, чёрт его знает, что тут может твориться.

- Они тут они тут! !! Инопланетные твари! !! – вот тебе раз, опешив от таких слов, я встал как вкопанный. Значит всё-таки, не послышалось, человек всё это время прятался за перилами лестницы, и сейчас он нёсся сломя голову вниз.

- Твою мать, какого хрена ты творишь, я тебе что говорил! ? НИ ШАГУ БЕЗ МЕНЯ! – я готов поспорить, Гид забрызгал слюной всё забрала изнутри, как только шлем ещё не разъело.

- Вот они твои пять минут, что делать? – я даже оправдываться не стал. Мне без того сейчас да одури страшно.

- Спускаться, - сдержанно процедил он. – Твою мать, ладно всё равно на них нарвались бы, бери световую, не поможет, выжигательной гранатой.

Протянув мне незнакомый прямоугольный цилиндрический предмет, он встал наизготовку с бластером, у начала лестницы, медленно подходя к её спуску.

- Что стоишь, кидай! – прорычал Гид.

- Ты издеваешься! Я её не просто первый раз в руках держу, я её первый раз вижу!

- Переверни красная мигающая кнопка, зажал и швырнул, понял принцип! ?

Да уж, наверно со стороны выглядело смешно, мужик стоит в здоровом скафандре, пялиться на чудо техники, о котором он даже не знает, нажимает аккуратно мигающую кнопочку, и следом почти панически бежит к лестнице и швыряет не понятный объект в низ, при этом резко отворачиваясь и жмуря из всех сил глаза.

Граната видимо подействовала, потому как загремели беспорядочные выстрелы. Спустя пару минут всё стихло.

- Бегом вниз, - командовал Гид.

Ослушиваться я его не стал, пулей понёсся в низ, и попал в холл второго уровня, он был явно больше чем на первом уровне, да и красивее, здесь так же имелись множества фонтанчиков, лавочки, и полуметровые каменные клумбы за ними то и прятались жители бункера. Видимо граната их хорошо ослепила, а они со страху всё просадили в пустоту.

Не знаю, что хотел делать Гид дальше, молниеносно преодолев расстояние до клумб и перемахнув через них, я увидел трёх человек, которые тряслись от страха, зажмурив глаза, и судорожно сжав, кто какое оружие.

- Они ослепли, пойдём дальше, - обвернувшись, увидел Гида стоящего у спуска на третий уровень.

- Совсем?

- Если ты спрашиваешь, навсегда ли, то да.

- А это не сильно жестоко?

- А ты сам, зачем там стоишь, что ты хотел сделать? После меня они, по крайней мере, живы. Вниз.

А ведь он прав. Я вздохнул, и спиной к лестнице пополз обратно.

Спустившись в очередной длинный коридор, я молча следовал за Гидом, прикрывая ему спину, как и положено. Через минут пять свернули за угол, нашей целью была первая комната с правой стороны, как объяснил Гид. И достигнув этой цели, мы воспользовались опытом совместного взлома дверей, вышибли её к чёртовой матери. Всё это время мы почти не разговаривали, каждый молча выполнял свою работу. На данный момент Гид подключился к главному компьютеру бункера и качал на универсальный информационный носитель, всё, что имелось в базе. На это потребовалось около пятнадцати минут, после чего мы так же молча покинули комнату. И стремительно быстро добрались до первого этажа. Проходя второй уровень, я коротко бросил взгляд в сторону, где находились защитники бункера, один из них ползал в полной тьме. Видимо паника гнала его куда-то в неизвестность, страшная вещь паника всё-таки, она всегда готова нас бросить именно в пропасть и не как иначе. В общей сложности путь к шлюзу занял не более двадцати минут, спустя которые мы уже пробирались сквозь земную пыль к месту высадки, где нас ждали контрабандисты. А ещё через пару часов, мы будем бороздить вечный холодный горизонт.

Темиртау 2011г. - август 2012г.


Рецензии