Алексей божий человек

                Алексей – божий человек.

      Наташа сидела у реки и наблюдала, как ее шестилетний сын барахтался у берега, слезы медленно ползли по ее щекам.
 Заметив это, Алешка, выскочил из воды, бросился к матери и, обнимая, стал целовать ее лицо, приговаривая:
 - Не плачь, не плачь, мамочка, я недалеко от берега, я не утону. Наташа, не выдержав этого, разрыдалась.
- Ничего, сыночек, сейчас пройдет, я папку нашего вспомнила.
- Я тоже его часто вспоминаю, только плачу за сараем, чтобы никто не видел.
Прижав  к себе сына, Наташа вспомнила, как впервые у этой реки познакомилась с Алексеем, когда они были такими же, как сейчас их сын.
Она не заметила, как за ее спиной появилась Марина, дочку которой спас Алексей.
Та присела рядом и, гладя по очереди то Алешку, то Наташу шепта-ла:
- Прости, Наташ, если бы не твой Алексей, не было бы у меня сейчас моей Юльки, никого бы у меня не осталось. Роман, сама знаешь, в Афганистане погиб, родители давно умерли. Я, как вспомню, что Алексей раньше меня на рельсах ее увидел и побежал, а я никак не могла его обогнать, как ни старалась, - так меня в дрожь бросает. Я, когда поезд прошел, кинулась сначала к ней, он ее успел столкнуть, а сам-то…
- Не надо, не казни себя, - с трудом выговорила Наташа, - Алексей всегда первым приходил на помощь, за это его и любили все.
Они еще долго так сидели, и Наташа вспоминала, как после сдачи экзаменов они с Алексеем пришли на реку.
    Брызги воды разлетались от ударов его больших ладоней по воде и осыпали кудри, лицо и плечи Наташи. Она весело смеялась и что-то громко кричала, но он не слышал. Его глаза восхищенно разглядывали ее стройное тело под промокшим платьем, он радовался тому,  что так спокойно может видеть ее рядом с собой и быть уверенным в том, что так будет всегда и ничто не сможет помешать их счастью. Особенно теперь, когда сдан  последний экзамен. Наташа уедет в город учиться, а он будет работать в колхозе, чтобы заработать денег на свадьбу. Теперь все зависит только от него. Ему хотелось взять ее на руки и целовать ее мокрые щеки, губы, волосы, но он почему-то повернулся к ней спиной, встал в воде на колени и протянул руки к небу, что-то шепча губами. Наташа подошла и сделала то же самое.  Что они просили, или за что благодарили кого-то, они никогда об этом не вспоминали.
- А ты знаешь, как тебя зовут в нашей школе? - спросила Наташа?
- Знаю, меня так моя бабушка назвала, когда я родился.
    Через месяц Наташа уехала. Он нес ее сумку и крепко держал за руку. Они говорили о выпускном вечере, речке, на которой пропадали целыми днями с раннего детства, одноклассниках, но ничего о той клятве, которую дали, когда им было по пятнадцать лет.
    Все годы разлуки перед ним был образ Наташи: ее глаза среди облаков, в шуме деревьев - ее голос, ее слова в журчании речки. Он не смог бы ответить на вопрос - красива ли она?  Он просто был уверен  - лучшая.
    Когда Наташа училась на четвертом курсе, умер его отец, у матери, кроме него, было еще трое детей: две сестренки и младший брат Никитка. Большая часть накопленных им на свадьбу денег ушла на похороны, оставшиеся - пришлось потратить на Иринку: сестренке шел семнадцатый год, из старенького пальто она уже выросла, да и платья с обувью стоили недешево.
   Когда приезжал в город, не баловал Наташу дорогими подарками, покупал только книги да мороженое, которое она обожала и могла съесть хоть килограмм. Но ему очень хотелось подарить ей красивое  обручальное колечко, такое же, как он видел однажды на руке той молоденькой женщины, которую  подвез однажды из города в сосед-нюю деревню, Багдановку.
   Ее муж был там в командировке, строил клуб для колхозников. Всю дорогу она смотрелась в зеркальце, поправляла прическу, подкрашивала и без того яркие губы. Когда она заметила, что он разглядывает ее кольцо, сказала с гордостью:
- Муж подарил ко дню свадьбы.
   Ему тоже захотелось, чтобы Наташа однажды произнесла эти слова.  Он мечтал о том времени, когда у них будет свой дом, большой и светлый, где его будут ждать жена и дети.
Через год Наташа вернулась и стала работать в той школе, которую когда-то окончили они.
Денег на свадьбу  он заработал  достаточно:  подрабатывал еще и пастухом, подменяя Мишку, тот учился в сельскохозяйственном институте на заочном.  В конце сентября залил фундамент под дом: председатель колхоза выделил участок.
 К концу следующего лета у дома должны быть стены и крыша, а там пустяки останутся, думал Алексей, когда шел к школе встретить На-ташу с работы.
Она всегда задерживалась, занимаясь  русским языком с теми, кто хотел поступить в институт. Было уже темно, когда из школы вышли двое: под руку с Наташей шел какой-то мужчина, он что-то говорил или в чем-то ее убеждал. Алексей слышал только обрывки фраз: … «все-таки нужно  сказать правду …так будет честнее  …  он сам решит, как поступить».
   Алексей замер, он ничего не понимал. «Кто это? О чем они говорят и о ком?»
Он шел за ними на большом расстоянии и не мог объяснить себе: почему он не окликнет Наташу, не посмотрит на того, кто шел с ней рядом?
     Целую неделю он не видел ее, не встречал у школы.  Она пришла на участок, огороженный  кустами смородины и крыжовником, ве-чером, помахала рукой от калитки и сказала: 
-Я принесла пирожки и чай, давай вместе поужинаем, а-то я тебя совсем не вижу: работа да стройка, совсем забыл меня.
Алексей подошел совсем близко, посмотрел ей в глаза и удивился. Она смотрела на него так, как тогда, на той стороне Дона, когда он сказал ей, что любит и  клянется любить ее до конца жизни. Те же ясные серые глаза, не мигая, смотрели на него, а губы шептали:
-И я клянусь любить тебя до конца жизни.
-Но мне кажется, что ты что-то скрываешь от меня?
Наташа вздрогнула и отвела глаза.
- Прости, но я думала, что об этом тебе скажет твоя сестра сама.
- Что, что она должна мне сказать?
- Ирина беременна.
У Алексея перехватило дыхание.  - Откуда ты знаешь?
- Мой однокурсник Сережа Смирнов преподает у них в техникуме, знает, что она сестра твоя, он приезжал недавно, в школу ко мне заходил поговорить.
- А он здесь при чем?
- Да любит он ее. Что теперь делать?
       Через два месяца у Ирины был выкидыш: избил отец ребенка, когда она ему сказала о своей беременности, а еще через пол года она вышла за Сергея замуж.  Тому парню дали условно три года.
Свою свадьбу Наташа и Алексей отложили еще на год.
    Родители Наташи говорили, что этой благотворительности не будет конца, что пора дочке подумать о себе и выходить замуж  за агронома: человек с высшим образованием, дом свой, машина, а уж как на Наташу заглядывается…
   Но Наташа не слушала. Покупала Алексею дорогие рубашки, зная, что сам  он себе такие не купит.
         А через год собралась выходить замуж младшая сестра Алексея, Маша. Благо, что жених расходы на свадьбу взял на себя, да и Маша дояркой сама не плохо зарабатывала, а приданое для нее пришлось  все равно купить Алексею. Уходили деньги и на образование Ники-ты: мальчишка смышленым оказался, надо было учить.
   Дом стоял недостроенным,  но свадьбу решили больше не откла-дывать, а сыграть на новый год.
Помогали все: Ирина с Сергеем заказали в городе костюм и туфли, Маша выпросила у председателя Волгу на свадьбу и сшила для не-весты отличное платье.
    За неделю до свадьбы Алексей, вернувшись из командировки, поставил машину в гараж, сел на коня и поехал сменить Мишку, тому срочно нужно было в город. Шел сильный дождь, когда Алексей со стадом возвращался в деревню. Еще издали он заметил, что света в окнах домов нет, но не придал этому значения: последнее время свет часто отключали.
  А уже утром  все в деревне говорили о том, что Алешку посадят за  коров, которых убило током оборванного провода.
Когда Наташа  влетела к ним в дом, он сидел на стареньком диване, обхватив голову руками.
  - Не посадят, Алешенька, не посадят, председатель поможет, выпла-тит людям за коров, а мы постепенно расплатимся с колхозом.
   Она еще долго его успокаивала, но он ничего не слышал.  Алексей вспоминал тот летний день, когда она поверила ему, его словам, поверила в его любовь, а он обманул ее надежды.
Вечером зашел председатель.
   - Выгляни в окно, как на похороны народ собрался к твоему дому, хотят убедиться, что ты жив, в суд подавать никто не собирается. Даже Марина - одноклассница твоя, принесла тридцать рублей, хотя одна дочку растит.
    Алексей решил объясниться с Наташей и уехать куда-нибудь на заработки: нечего ей горе с ним мыкать.
   Но утром сама Наташа пришла с  Михаилом. Тот положил пачку денег на стол.
-  Здесь почти половина, еще мотоцикл продам, пошли вместе долги раздавать, а то, боюсь, побьют за утерянных кормилиц, скажу, что я  гнал коров вчера, а не ты.
 Алексей не знал, как сказать Наташе, но она, словно догадавшись, сказала:
-Только попробуй уехать.
Мать Алексея подошла к Наташе, обняла и поцеловала ее:
- Прости, дочка, из-за нас все несчастья, а ведь как он любит тебя. Возьми, Алешенька,  эти кольца: бабушкино и мое, да переделайте себе по размеру.
     Но через два дня приехал из Краснодара брат отца и привез деньги за проданный дедов дом.
- Я ведь у детей живу, а дом пустовал, вот я его и продал, это доля вашего отца, бери, Алексей, ты же старший. Здесь и на свадьбу и свой дом купить денег хватит.
 Денег, действительно было много, но Мишка настоял на своей половине уплаты за коров, так что Алексею нужно было отдать только часть долга. Остальное разделили на Никиту и строительство дома, в котором будут жить молодожены.
  Через год родившегося сына Наташа назвала Алексеем… 


Рецензии
Любовь! Прочитал твоё прекрасное произведение. Мне очень понравилось. Жду Ваших новых творений. С уваженьем Константин Кутяков

Константин Кутяков   08.02.2013 21:21     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Константин! Вы очень добры. Заходите чаще на мою страничку, буду ждать!

Любовь Нелен   08.02.2013 21:30   Заявить о нарушении