Хождение за три моря

   Ветер полными горстями швырял с берез золотые талеры и дублоны, срывал с тополей банкноты, цвета советских рублевок и кружил их по двору. Шшшших, шшшших — метла бросалась на верткую листву с решимостью Александра Матросова на амбразуру.

   — Эх, ёптить медь, этот бы мусор, — дворник Михеич с досадой ткнул прутьями метлы в кучу листьев, — да настоящей валютой — цены бы мне не было! А если бы со всего города смести, так и богаче нашего Президента стал бы, не говоря уж о всяких олигархах.

   — Петрович, ты чего это набычился, будто запором страдаешь? — бесцеремонно разрушил хрустальные дворцы дворницких грез знакомый голос.

   — Тов.Бататов, вот вечно вы, ёптить медь, в самый интересный момент встрянете, — досадливо сплюнул Михеич.

   — Так на то я и твой начальник, чтобы лишать этих самых интересных моментов. Ты Петровича давно видел?

   — Да уж третьего дня, пожалуй, — переключился на насущные проблемы Михеич. — Что-то он даже птичек перестал выходить в урочное время кормить.
 
   — Так вот и я о том же: не случилось ли чего с другом? Ты вот что, Петрович. Бросай свою метлу, после дометешь, как ветер утихнет. При ветре — это не уборка, а сизифин труд. На-ко вот полторы сотни и дуй в магазин. Возьмешь, сам знаешь чего, и закусь. Если что — из своих добавишь.

   — Из каких своих? Вы мне, ёптить медь, уж сколько времени грозитесь зарплаты добавить. На тыщу триста не особо надобавляешь.

   — Ну, ты вот что, Петрович, ты давай не бурди. Обещал, значит, прибавлю. Вот как Президент очередное повышение зарплаты объявит, так и получишь. Иди уже. А я к Петровичу поднимусь, вдруг помощь какая нужна, если в одночасье не помер, — и тов.Бататов, суеверно постучав костяшками пальцев по древку дворницкой метлы,  направился в сторону подъезда.

   Однако, прежде он завернул к себе домой и снял с доски с крючочками ключ от квартиры пенсионера Волозова. На всякий случай. Как председатель домового комитета тов.Бататов считал, что имеет право на обладание дубликатами от квартир всех жильцов, вверенного ему дома. Проигнорировав кабину лифта — благо подниматься было невысоко — тов.Бататов поднялся на третий этаж и, вдавив кнопку звонка, приник ухом к дерматиновой обивке двери. Услышав приглушенный деревом и ватином, и оттого неразборчивый,  голос с явными вопросительными интонациями, владелец ключа-дубликата отпер дверь и шагнул в квартиру.
 
   В воздухе витала легкая смесь ароматов общественного туалета и освежителя воздуха «Горная лаванда». Гость сморщил нос и, быстро миновав прихожую, вошел в комнаты, однако запах ощущался и там и даже несколько усилился. Хозяин обнаружился в спальной комнате. Пенсионер Волозов сидел на незастеленной кровати. Лицо его, поросшее трехдневной седоватой щетиной, отдаленно напоминало известного американского писателя Хемингуэя, чей портрет был очень моден во времена молодости тов.Бататова. И это несмотря на то, что американец на черно-белой фотографии был одет в белую рубашку, тогда как российский пенсионер был облачен хотя и тоже в белую, но — майку. Из-под кровати выглядывал голубенький эмалированный бок ночного горшка с изображением медвежонка, справляющего большую нужду. Мишка выглядел более сконфуженным, чем хозяин квартиры. Хозяин смотрел на пришедшего друга скорее с выжиданием.

   — Петрович, ты чего сидишь? — нарушил молчание тов.Бататов.

   — А мне что, бросаться навстречу с распростертыми объятиями или напротив, лежать, сложив руки на груди? — в лучших еврейских традициях отозвался пенсионер Волозов.

   — Да я не о том, — отмахнулся друг. — Третий день тебя не видно, мы уже с Петровичем, дворником, без тебя разок в подвале посидели. Ты не заболел ли часом?

   — Да здоров. Что со мной сделается? Я тут на днях, ёптить медь, — тьфу! Зараза! Подсуетил же Михеич присказку. Вот уж истинно — слово-паразит, прилипло и с языка не сплюнешь.  Я что сказать хотел, на днях что-то вот решил подсчитать, сколько я лишнего за свою жизнь протопал. Ну, километры, которые зряшно, без пользы прошел. И вот гляди-ка, что получается. Есть в Тихом океане, возле Австралии, острова Кука. Островков-то этих хорошо — с дюжину наберется, да маленькие все. Есть там, между прочим, и остров под названием Суворов. Но я не о нем сказать хочу, он севернее остается, а об острове, прозывающемся Такутеа. Так вот, подсчитал я, что за свою сознательную жизнь я в туалет сходил аккурат — до этого самого острова. Суммарно, понятное дело. Ты только представь, тов.Бататов, это же для того, чтобы на бережку под пальмой присесть погадить — столько тыщ километров отмахать пришлось. Без пользы, можно сказать, дела.

   — Ты прямо Афанасий Никитин местного разлива, — хохотнул председатель домкома. — А чего не остался на этом самом острове? Там поди лето круглый год.

   — Да какой там Афанасий, — не согласился туалетный ходок. — Афанасий в свою Индию, небось, где на перекладных, где автостопом, а где и на корабле добирался. А я все своими вот этими ножками бедными… каждый километр, каждую морскую милю ими вымерял. А остаться… так островок махонький, километр квадратный с небольшим, необитаемый. Там и воды пресной нет. Ни одного источника, кроме дождевых луж. И потом, как бы я там остался, если я виртуально до этого Такутеа добрался.

   — Так тебе, Петрович, надо на ступнях зэковскую наколку сделать «Они устали», как у нашего дворника.
   
   — Тебе бы все хиханьки, тов.Бататов, а я отныне решил экономить на этих хождениях. То есть, начисто исключить их из своей жизни, пока у себя в квартире нахожусь. А до этого часто бегал, особенно по малой нужде — пузырь-то у меня слабый.

   — Это что же получается, ты совсем теперь организм не опорожняешь? — председатель домкома демонстративно потянул носом.

   — Скажешь тоже, — победно усмехнулся пенсионер Волозов и ткнул пяткой горшок, звякнувший ответно крышкой. — Вот, персональнее некуда. Неудобно, правда, — моститься, как мальцу приходится.

   — И?

   — Что и? А, ты вон про что. Ну, как дело сделано, иду и в унитаз опорожняю горшок, потом в ванную, сполоснуть и назад к кровати…

   Пенсионер Волозов внезапно замолчал. Неподвижный взгляд устремился в одну точку. Далекую, возможно упирающуюся в остров Такутеа. Спустя томительную минуту, а может и две, он перевел глаза на друга.

   — Это что же получается, тов.Бататов? Это получается, что в мой расчет вкрался просчет? Это же выходит, что я те же самые километры продолжаю ходить, только теперь с ночным горшком в руках? Да еще и расстояние из туалета в ванную добавилось, — подбородок пенсионера Волозова мелко подрагивал, губы кривились, как у обиженного ребенка.

   — Да не расстраивайся ты так, Петрович, — голос тов.Бататова был полон сочувствия. — Ну, сколько ты там с горшком в руках путешествуешь? Три дня всего. Даже и километра лишнего не находил.

   — А-а! — махнул рукой пенсионер Волозов. — Обидно просто. У тебя часом есть что?

   — Да я как знал, Петровича в магазин послал. Давай, быстро одевайся, и пойдем, подвал без тебя осиротелым выглядит.

    Ободренный «математик» провел ладонью по щетине, махнул рукой — повременит, мол, и затараторил:

   — Я — счас! Я быстро. Только пшена прихвачу, а то бедные птички заскучали — некормлены — без меня.


Рецензии
А вот я ходить-гулять люблю. Хлебом не корми - дай прогуляться. Это же сколько я нагуляла?! Ёптить-медь!
Нет, на полном серьезе - надо посчитать, да на какой-нибудь маршрут поинтересней примерить.
Спасибо за идею.

Лариса Маркиянова   08.02.2013 20:42     Заявить о нарушении
Ну, вот. Огорчительно. Я видел было два Ваших отклика, а теперь один исчез. Я полагал, что Вы заняты подсчетом лишнего километража и думал успею ответить.
Тогда отвечаю здесь. А почему ту вещицу на ночь читать нежелательно? В ней о любви говорится, а о любви всегда читать тепло. Теперь о профессии. Нет, я не патологоанатом. Я — рентгенолог. Тоже из категории врачей, приносящих наименьший вред больным.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   11.02.2013 13:29   Заявить о нарушении
О любви? Вы уверены?..
Очень хорошо, что не патологоанатом. Все же с живыми пациентами приятнее иметь дело.
А чистку я небольшую сделала, т.к. мне показалось, что она стала принимать (с моей стороны) излишне личностную окраску. Спрашивается: зачем?

Лариса Маркиянова   11.02.2013 14:08   Заявить о нарушении
О любви, конечно, тоже. А как иначе? Любовь, она ведь разной бывает, способной принять всякие облики.
А вот личностной окараски с Вашей стороны я не усмотрел. :)

Южный Фрукт Геннадий Бублик   11.02.2013 18:59   Заявить о нарушении
Хорошо устроились некоторые, фрукты которые. Эдак все можно списать на любовь.
А вообще-то, согласна - пусть будет о любви. Как у Рождественского: Все начинается с любви. С любви, я это точно знаю. Все, даже ненависть - родная и вечная сестра любви".
С большим приветом, Л.М. (Не в смысле: "Л.М. с большим приветом". А в смысле: "Я, Л.М., пришла с приветом рассказать, что солнце встало...")

Лариса Маркиянова   11.02.2013 19:18   Заявить о нарушении
А и не надо списывать. Любовь — альфа и омега всего, на ней все завязано. Что угодно можно копнуть и в истоках *а может и в середине) любовь окажется.
У Вас прозвучало, как марка сигарет. Хотел было продолжить строфу и к своему отчаянию понял, что не могу вспомнить. "Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...", а дальше бьюсь лбом о столешницу и не могу вспомнить.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   11.02.2013 19:44   Заявить о нарушении
Ну зачем же так... Поберегите свой лоб, а особливо столешницу: ежели каждый по каждому пустяковому случаю сразу об столешницу, то надолго ли ее, бедную, хватит.
Доброго дня.

Лариса Маркиянова   12.02.2013 06:23   Заявить о нарушении
Из чего я делаю вывод, что продолжение не помните и вы.
Улыбаюсь.
"...что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

Фет Афанасий

Южный Фрукт Геннадий Бублик   12.02.2013 20:21   Заявить о нарушении
Ой, спасибо! Про свет по листам я помнила, а дальше, если честно, то нет.
А такая прелесть, оказывается!
Спасибо!!!!
Спасибо!!!!
Большое чувашское мерси!!!
Ну, теперь можно и на боковую. Теперь только прекрасные сны приснятся. Про счастье. Про любовь. Интересные мужчины опять-таки могут присниться..

Лариса Маркиянова   12.02.2013 20:56   Заявить о нарушении
Упс! Чувашское — это для меня новое. Я всегда говорю: Большое цыганское мерси!
Рано спать ложитесь. Правда и встаете тоже рано, уже обратил внимание.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   12.02.2013 21:52   Заявить о нарушении
Так мы же эти самые, которые местные исконные чувашские аборигены.
Спать ложимся по-разному. Вчера рано (не типично для меня). Вдруг решила на все плюнуть и лечь спать. В жизни так мало радостей. Лично у меня их две - поспать и поесть. Иногда отрываюсь. Но не думайте, что я эдакая тетя за 100 кэгэ. Мы дамы миниатюрные (вес 47, талия 61). Держим форму. На всякий пожарный.
А какое отношение имеете к цыганам? Или это так, образное выражение.

Лариса Маркиянова   13.02.2013 08:12   Заявить о нарушении
47кг? мммммммм... бараний вес, как говорят степняки. Восхитительно! Вас удобно переносить через лужи — не рискуешь заработать паховую грыжу.
А цыганское мерси — это просто образное выражение, не более того.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   13.02.2013 11:00   Заявить о нарушении
Да что там через лужи. Реку вброд запросто. А если носильник (насильник, носильщик) устанет, так я без претензий, сама дальше пойду. Лишь бы хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь хоть чуть-чуть да на руках. Ах!...

Лариса Маркиянова   13.02.2013 16:17   Заявить о нарушении
Так если на руках и по желанию, то вроде как и не насильник уже получается.
Уже другой статус.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   13.02.2013 21:38   Заявить о нарушении
Поздравляю вас с Днем Святого Валентина.
Желаю счастья и любви.
Думаю, надо завершать с затянувшеся перепиской.
Но я к вам еще зайду в гости. Непременно. Мне у вас понравилось.

Лариса Маркиянова   14.02.2013 22:08   Заявить о нарушении
Взаимно. И то, что понравилось. И с днем не нашего святого.
Увидимся.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   15.02.2013 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.