Кашки

Уже так повелось, что раз в году, где-то в начале августа мы с друзьями детства собираемся на Иловле, на любимой светлоокой речке и все вспоминаем.
  Но не об этом речь. Как-то после очередной встречи, когда все разъехались из лугов по домам, мы с Юрием Щегловым ехали последними в Камышин и, выезжая уже на трассу по направлению в город, я резко затормозил. Со стороны можно было подумать, что что-то случилось. Да, случилось, я забыл на речке треногу. Конечно же, развернул машину и снова поехал на “Казачий” — любимое место встречи на Иловле. Ехал медленно, поглядывая по сторонам, любовался речкой, лугами. Длилось еще утро. Я вдыхал освеженную ночною грозою теплынь. Почему-то спешить стало некуда. Я завернул в “первые” луга. Это там, где Иловля резко поворачивает направо, образуя остров.
  Кажется, совсем одичали здесь луга. Траву и ту люди не смогли всю скосить. В ложбинках и впадинах она густо стояла, переливаясь красками цветов.
  И вдруг… Я заметил вспорхнувшую большую белую птицу. Пролетев несколько метров, она снова опустилась на землю. Я направил машину ближе. Цапля мирно ходила у затерявшегося в глубине лугов стога сена. Сено пахло удивительной свежестью, и этот дурман будто ударил меня по голове.
  Взобравшись на копну, я сразу почувствовал слабость, и упал в объятья морфея. По небу поплыли перистые облака. Сладкая дрема обволакивала мое тело. Я вспомнил, как в детстве иногда уходил спать на сеновал.  До полуночи слышался монотонный писк цикад. Но, главное — запах сена... В нем и шелест леса, и ветер полей, и синь речки. И я — дитя природы, целый день то купаюсь на речке, то ставлю капканы в степи на сусликов, то с друзьями ловлю рыбу, то вечером игра в казаки-разбойники. Где только ноги меня не носили.
Я улыбаюсь сквозь дремоту.  Надо ехать, надо.   Не могу встать, проваливаюсь куда-то и падаю.  Ой, это я свалился со стога. Ну и дела. Цапли почему-то не было, двери машины были раскрыты, солнышко начинало припекать. Неужели прошло много времени?
  Я поехал за треногой коротким путем, через еле заметный проход во вторые луга. Там надо было проехать небольшую впадину. И снова “стоп” машина. По ложбине протекала вода, пахло болотом. Но особенно  меня поразили нежность и дурман кашки, росшей в низинах и впадинах Иловли. Она манила, звала. Ее хотелось не только понюхать, но и взять в руки, собрать в охапку. Нет, срывать жалко, лучше упасть рядом и дышать, и смотреть на это чудо природы, на это место на земле, на этот уголок моей маленькой родины.
  Какая здесь тишина. И отодвинулись далеко городская суета, бесконечный шум. Раз живем… и все бежим, суетимся, а красоты мирской не замечаем, себя не замечаем.
  Так говорят устроен мир. Трудно спорить, но все равно спасибо, что есть, куда приехать, походить босиком, подышать воздухом тишины и спокойствия, набраться душевных и физических сил.

2004 г.


Рецензии