Педагогика для детей Света

Завершились Пятые Всероссийские педагогические Чтения  «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» в Новокузнецке.
В программе Чтений были и доклады, и лаборатории (форма обучающего общения по темам), и мастер-классы, и яркая «Педагогическая симфония» - литературно-музыкальная композиция в Новокузнецком драматическом  театре.

Впечатлений много, а новой информации ещё больше.
С чего начать обещанную мной публикацию текстов по теме «Гуманная педагогика»?
Конечно, с «Манифеста». Но в какой форме? Решила выкладывать отдельные главы, но не по порядку, а начать с тех, что мне понятней и ближе.

Вчера заходила на страницу «Гуманная педагогика в Сибири» на сайте ВКОНТАКТЕ, посмотрела видео «Миша Дудкин. Смысл жизни». О детях нового сознания знаю давно, тема эта для меня очень значима. Вчера же поместила ссылку на это видео в ответе на рецензию к тексту «Путь в будущее».
Так с какой главы начать? Выбираю:

                Педагогика для детей Света

 «Мир заговорил о приходе на Землю Нового Поколения Детей. Утверждается, что современные дети особенные. Их предназначение более высокое, чем было предназначение любого другого поколения. Новое Поколение, которое рождается, своим образом жизни и устремлениями будет резко отличаться от образа жизни и устремлений всех тех поколений, которые существуют сейчас на Земле. Различие это будет заключаться в следующем:

Главное для современных поколений – иметь и захватывать.
Главное для новых поколений – давать и дарить.

Лозунг современных поколений – соревноваться и конкурировать.
Для Новых Поколений лозунгом будет сотрудничать и объединяться.

Современные поколения разрушительны.
Новые Поколения будут созидательными.

Владение научными знаниями – гордость и слава современных поколений.
Для Новых Поколений мудрость будет превыше всего.

Современные поколения управляются интеллектом.
Новые Поколения будут управляться интуицией.

Современные поколения окружают себя уродливыми формами.
Красотой будут окружать себя Новые Поколения.

Современные поколения сгибаются под тяжестью страданий.
Новые Поколения будут носителями Света и радости.

Современные поколения скованы.
Новые Поколения будут жить в свободе.

Первая волна Новых Поколений уже идет. Утверждается также, что почти все дети являются представителями этой волны. Их называют по-разному: Детьми Света, Звёздными Детьми, Детьми с Космическим сознанием.

Дети эти мудры, имеют разностороннюю талантливость, проявляют раннюю развитость, у части из них есть необычные способности, маленькие дети порой говорят о чем-то странном для нас. Они открыты и уверены в себе.

Но они уязвимы перед грубостью и насилием. Бесцеремонность и недоверие взрослых делает их беззащитными. Ими овладевает скука в той среде, где их не понимают, им очень скучно в школе. В авторитарной среде, где равнодушие и безразличие и где им не верят, они ломаются, начинают душевно болеть, уходят в себя, впадают в отчаяние, нарушают порядок, становятся «гиперактивными», приобретают дурные склонности, убегают из семьи, порой кончают жизнь самоубийством.

В среде же взаимопонимания, любви и уважения их способности раскрываются быстро, они преуспевают, любят дружить и сотрудничать.

Как нам быть?
Принять ли утверждение о приходе Поколения Света, Детей Индиго, согласиться ли, что они несут свою миссию и новый образ жизни для ускорения эволюционного развития человечества, или же объявить недоверие такому утверждению?

Мы, приверженцы гуманной педагогики, принимаем нынешних детей за представителей Света и делаем вывод: детям Света нужны родители, учителя, воспитатели – тоже устремлённые к Свету.

И какая же нужна педагогика детям Света?

Им нужна педагогика любви, добра, понимания, содействия, воодушевления, вдохновения, сочувствия, защиты. Нужна педагогика, которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения.

Это есть гуманная педагогика».


Продолжение темы гуманной педагогики:
"Педагогическое созвездие слов": http://www.proza.ru/2012/11/10/1367


Рецензии
Да,Вера, в современном мире потребления, чудесным образом рождаются дети имеющие такие качества, которых у большинства людей этого потре****ского мира не только нет, но они даже в кошмарном сне не могут представить, что у них они есть. Да эти качества можно назвать благородство т.е. родство с благом или добром, по другому. Правильно, что ребёнок может роится предрасположенным к этим качествам, но их он может приобрести только в результате педагогических усилий общества, правильнее сказать не латинским словом, а по-русски - в результате воспитания. Вы пишете о гуманной педагогике, получается о гуманных педагогах. И гуманизм и педагогика - это не русского происхождения слова, посему с ними можно хоть как манипулировать и всё умно вроде будет, но это только с первого взгляда. Если писать о гуманной педагогике, то получается что ей альтернатива - некая не гуманная (тьфу! опять латинские слова) педагогика. Это что некая сатанинская педагогика!? Если мы переведём на наш великий и могучий, то в общем это воспитание. В русском языке не возможно негуманное воспитание ибо у нас есть воспитанный и ему оппозиционное - не воспитанный. И обычно говорят, что этому индивиду не хватает воспитания для правильного поведения и жизни правильной. Так вот, воспитание это воздействие на растущую личность с целью вспомоществовать ей сформировать определённые человеческие качества. Вы начали их описывать и весьма правильно, но приведённых Вами качеств не достаточно для полного понимания целей воспитания. Поясню. Наиболее важные из них имеют всегда антонимы, в русском языке всё на противопоставлениях: добро злу, свет - тьме, светлый дух - тёмному, светлая душа тёмной, прямодушие - криводушию, безкорыстие - корыстности и алчности, прямота - лукавости, совестливость - безсовестности. Отсутствие у личности этих светлых качеств делает личность тёмной и невоспитанной, а присутствие - светлой. Гуманизм добавлять к педагогике - это не правильно и возможно только в ситуации незнания смысла термина педагогика или воспитание. В принципе, не обижайтесь - это принято, но всё равно довольно глупо. Гуманный человек (человечный человек) - это ведь масло масляное, деревянное дерево и металлический металл. Это если под хомо (гомо) латинским понимать человека, но если это слово не обозначает человека, то его значение должно быть выше в духовном смысле, выше человека. Как личность и светлая личность. Однако, тут всё как раз совсем наоборот - Хомо (гомо) - это низшее существо, а поведение низших существ и есть гуманизм. Что есть западный гуманизм!? Разбомбить страну, а затем собирать деньги на помощь 1 % раненых ими детишек этой страны. Не случайно русские гомиков не любят, при этом, гомики конечно считают гомофобию - болезнью. Тогда как на самом деле страшнейшая болезнь именно гомофилия, любовь к гомикам. И все неестественные(для человека) науки, называются - гуманитарные. По мере нарождения детишек о которых мы речь вели, предыдущие поколения по-моему вообще утрачивают способность осознавать что за слова они произносят. А соответственно и помочь детям они ничем не могут, только будут пудрить мозги заумными и модными словами, хотя всё на самом деле значительно проще. Простота спасёт мир...
С благодарностью,

Андрей Староверов   09.08.2016 00:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей!
Да, рождаются новые дети с новым сознанием, и воспитывать их нужно по-новому. Об этом говорят авторы гуманной педагогики. Могу с Вами согласиться, что слово «гуманная» неудачно, если «рыть» вглубь, как это делаете Вы. Но последователи гуманно-личностного подхода к детям всё-таки больше практики, а не теоретики. Это учителя-подвижники, профессионализм которых освещает чувство любви и уважения к детям. Таких учителей немного, но они есть и в России, и в странах ближнего зарубежья (бывших республиках СССР).
Хочу сказать, что я не учитель, но мне интересны проблемы современного воспитания и образования. Когда узнала о существовании такого направления в педагогике, которое его авторы, во главе с академиком Ш.А.Амонашвили, назвали (не по-русски) гуманной педагогикой, то решила поделиться этой информацией с читателями на своей странице.
Ваши размышления о светлой и тёмной личностях, о качествах, которые необходимо воспитывать (если они заложены или находятся в зачатке) в личности ребёнка, всё это находится в согласии с положениями гуманной педагогики. Конечно, под словом «гуманный» авторы понимают все лучшие качества, присущие Человеку (совесть, справедливость, взаимовыручка, милосердие) - все те качества, которые отличают человека как низшее существо (о двух ногах и с плоскими ногтями :-)) от Человека, наделённого светлым разумом.
С ответной благодарностью,

Вера Третьякова   26.08.2016 19:56   Заявить о нарушении
Всё понятно, Вера. Только, как обычно заметил маленький нюанс. ***Человека, наделённого светлым разумом***. Разума тёмного быть не может по определению, возможно Вы писали о светлом уме? Что, по сути и есть разум.

Андрей Староверов   26.08.2016 22:40   Заявить о нарушении
Спасибо за поправку. Согласна - Разум по определению не может быть тёмным. Я взяла это словосочетание из своей миниатюры "Мать матерей". А как оно там появилось - сейчас и не вспомню, не сама же я это придумала!:-)))
С улыбкой признательности,

Вера Третьякова   27.08.2016 11:08   Заявить о нарушении
Вера, точно "не сама это придумала". В современном социуме эта и множество подобных фраз являются стереотипными - проявлением навязанных нам стереотипов мышления. Один из важных это стереотип - де ум и разум это как бы синонимы. Причём те кто навязывают нам этот стереотип так усердствуют, что не в одинаковой пропорции используют эти понятия. В большинстве случаев всё негативное они связывают именно с разумом. "Тёмный разум" - это лишь один из примеров их деятельности... Беда в том, что большинство людей не задумываясь повторяют предлагаемые словесные штампы, учат этому детей... и фактически сами своими руками рушат систему мышления. Так я среди учителей русского языка проводил опросы и практически 100% уверены что ум и разум - это одно и тоже. Отсюда они считают для Хомо-сапиенса, т.е. существа разумного разум не является главным критерием отнесения к этому виду, для них естественно принят за правду перевод что Хомо-сапиенс это человек - разумный, а ему хоть добавляй, хоть удаляй разум человек, по их "логике", всё равно остаётся. А коль скоро разум и совесть понятия неразделимые, то и совесть для них совершенно не важное качество и её отсутствие не влияет на статус, человек остаётся и без совести человеком... В следствие деградации человека и его мышления и все проблемы Земли-матушки, человечества, ну и воспитания, конечно, о чём мы с вами уже обменивались мнениями. Кого могут воспитать существа без совести, без разума? - только ещё более подлых, двуличных и алчных...

Андрей Староверов   27.08.2016 15:06   Заявить о нарушении
Андрей, Ваши эмоциональные размышления прочла с интересом.
Во многом согласна с Вами. Благодарю, что поделились насущно-важным.
С уважением,

Вера Третьякова   27.08.2016 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.