Педагогика для детей Света
В программе Чтений были и доклады, и лаборатории (форма обучающего общения по темам), и мастер-классы, и яркая «Педагогическая симфония» - литературно-музыкальная композиция в Новокузнецком драматическом театре.
Впечатлений много, а новой информации ещё больше.
С чего начать обещанную мной публикацию текстов по теме «Гуманная педагогика»?
Конечно, с «Манифеста». Но в какой форме? Решила выкладывать отдельные главы, но не по порядку, а начать с тех, что мне понятней и ближе.
Вчера заходила на страницу «Гуманная педагогика в Сибири» на сайте ВКОНТАКТЕ, посмотрела видео «Миша Дудкин. Смысл жизни». О детях нового сознания знаю давно, тема эта для меня очень значима. Вчера же поместила ссылку на это видео в ответе на рецензию к тексту «Путь в будущее».
Так с какой главы начать? Выбираю:
Педагогика для детей Света
«Мир заговорил о приходе на Землю Нового Поколения Детей. Утверждается, что современные дети особенные. Их предназначение более высокое, чем было предназначение любого другого поколения. Новое Поколение, которое рождается, своим образом жизни и устремлениями будет резко отличаться от образа жизни и устремлений всех тех поколений, которые существуют сейчас на Земле. Различие это будет заключаться в следующем:
Главное для современных поколений – иметь и захватывать.
Главное для новых поколений – давать и дарить.
Лозунг современных поколений – соревноваться и конкурировать.
Для Новых Поколений лозунгом будет сотрудничать и объединяться.
Современные поколения разрушительны.
Новые Поколения будут созидательными.
Владение научными знаниями – гордость и слава современных поколений.
Для Новых Поколений мудрость будет превыше всего.
Современные поколения управляются интеллектом.
Новые Поколения будут управляться интуицией.
Современные поколения окружают себя уродливыми формами.
Красотой будут окружать себя Новые Поколения.
Современные поколения сгибаются под тяжестью страданий.
Новые Поколения будут носителями Света и радости.
Современные поколения скованы.
Новые Поколения будут жить в свободе.
Первая волна Новых Поколений уже идет. Утверждается также, что почти все дети являются представителями этой волны. Их называют по-разному: Детьми Света, Звёздными Детьми, Детьми с Космическим сознанием.
Дети эти мудры, имеют разностороннюю талантливость, проявляют раннюю развитость, у части из них есть необычные способности, маленькие дети порой говорят о чем-то странном для нас. Они открыты и уверены в себе.
Но они уязвимы перед грубостью и насилием. Бесцеремонность и недоверие взрослых делает их беззащитными. Ими овладевает скука в той среде, где их не понимают, им очень скучно в школе. В авторитарной среде, где равнодушие и безразличие и где им не верят, они ломаются, начинают душевно болеть, уходят в себя, впадают в отчаяние, нарушают порядок, становятся «гиперактивными», приобретают дурные склонности, убегают из семьи, порой кончают жизнь самоубийством.
В среде же взаимопонимания, любви и уважения их способности раскрываются быстро, они преуспевают, любят дружить и сотрудничать.
Как нам быть?
Принять ли утверждение о приходе Поколения Света, Детей Индиго, согласиться ли, что они несут свою миссию и новый образ жизни для ускорения эволюционного развития человечества, или же объявить недоверие такому утверждению?
Мы, приверженцы гуманной педагогики, принимаем нынешних детей за представителей Света и делаем вывод: детям Света нужны родители, учителя, воспитатели – тоже устремлённые к Свету.
И какая же нужна педагогика детям Света?
Им нужна педагогика любви, добра, понимания, содействия, воодушевления, вдохновения, сочувствия, защиты. Нужна педагогика, которая будет взращивать в них духовность, благородство, великодушие, расширять их познавательное рвение, направлять на поиск своего предназначения.
Это есть гуманная педагогика».
Продолжение темы гуманной педагогики:
"Педагогическое созвездие слов": http://www.proza.ru/2012/11/10/1367
Свидетельство о публикации №212110801675
С благодарностью,
Андрей Староверов 09.08.2016 00:42 Заявить о нарушении
Да, рождаются новые дети с новым сознанием, и воспитывать их нужно по-новому. Об этом говорят авторы гуманной педагогики. Могу с Вами согласиться, что слово «гуманная» неудачно, если «рыть» вглубь, как это делаете Вы. Но последователи гуманно-личностного подхода к детям всё-таки больше практики, а не теоретики. Это учителя-подвижники, профессионализм которых освещает чувство любви и уважения к детям. Таких учителей немного, но они есть и в России, и в странах ближнего зарубежья (бывших республиках СССР).
Хочу сказать, что я не учитель, но мне интересны проблемы современного воспитания и образования. Когда узнала о существовании такого направления в педагогике, которое его авторы, во главе с академиком Ш.А.Амонашвили, назвали (не по-русски) гуманной педагогикой, то решила поделиться этой информацией с читателями на своей странице.
Ваши размышления о светлой и тёмной личностях, о качествах, которые необходимо воспитывать (если они заложены или находятся в зачатке) в личности ребёнка, всё это находится в согласии с положениями гуманной педагогики. Конечно, под словом «гуманный» авторы понимают все лучшие качества, присущие Человеку (совесть, справедливость, взаимовыручка, милосердие) - все те качества, которые отличают человека как низшее существо (о двух ногах и с плоскими ногтями :-)) от Человека, наделённого светлым разумом.
С ответной благодарностью,
Вера Третьякова 26.08.2016 19:56 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 26.08.2016 22:40 Заявить о нарушении
С улыбкой признательности,
Вера Третьякова 27.08.2016 11:08 Заявить о нарушении
Андрей Староверов 27.08.2016 15:06 Заявить о нарушении
Во многом согласна с Вами. Благодарю, что поделились насущно-важным.
С уважением,
Вера Третьякова 27.08.2016 18:30 Заявить о нарушении