Москва

Здесь, в старых переулках за Арбатом,
 Совсем особый город...
 Вот и март. И холодно и низко в мезонине,
 Немало крыс, но по ночам - чудесно.
 Днем - ростепель, капели, греет солнце,
 А ночью подморозит, станет чисто,
Светло - и так похоже на Москву,
Старинную, далекую. Усядусь,
 Огня не зажигая, возле окон,
 Облитых лунным светом, и смотрю
На сад, на звезды редкие...
 Как нежно Весной ночное небо!
Как спокойна Луна весною!
Теплятся, как свечи, Сквозь ветви
Кресты на древней церковке.
  В глубоком небе ласково сияют,
 Как золотые кованые шлемы,
 Головки мелких куполов...
И. А. Бунин

 Много городов на свете - Париж, Рим, Лондон. И каждый из них неповторим и красив по - своему, но для того, кто родился и вырос в Москве - этот город останется все равно самым неповторимым, загадочным и близким. ...Эти невероятные , неровные , извилистые улочки, как в сказке Льюиса Кэрролла " Алиса в зазеркалье" - не знаешь в каком веке окажешься и в какое время окунешься в следующий миг. Вот старинный маленький деревянный особнячок пушкинской эпохи с лепниной и витиеватыми решетками балконов на фасаде соседствует с большим представительным зданием с цветочным мозаичным орнаментом и неповторимой грацией , построенным архитектором Шехтелем в начале 20 века, но заворачиваешь за угол и взору открывается совершенно другая эпоха , стиль ... и вот уже советский авангард с безликими прямоугольными глазницами окон и прямолинейным фасадом - прямо зеркало советской эпохи .., и кружатся перед тобой, как в вальсе , времена , века , создавая в тоже время, один, но такой неповторимый и изысканный стиль , а улочки Москвы , всегда любимые и таинственные, зовут вновь и вновь окунаться в них и разгадывать снова и снова эту великую тайну с именем МОСКВА. ... И заглядываешь в одну из улиц , и как первооткрыватель и путешественник думаешь: " Какие открытия сделаешь и какие сокровища обретешь ты здесь". Я обычно выбираю один какой-либо интересный особняк и погружаюсь в созерцание... Цвет дома, арабески и лепные головы львов, плавность линий, законченность силуэтов - все гармонично.. Думаю какая лепнина, какой завиток тонкий или широкий, форма стиль орнамента - цветочный , животные или мифологические существа, крупный ли мелкий рисунок. Никак не могу смириться с новой модой , когда современные архитекторы оставляют без побелки лепнину и балконы . Сразу создается впечатление незаконченности, недоделанности, уродства.. Осматриваю форму балкона- прямоугольный или выпуклый , любуюсь. Дальше форма окон - прямоугольная или аркой, не принимаю, когда замазывают и закрашивают окна. Оцениваю здание , как произведение искусства, как фарфор, как красиво сделанную , с хорошим литературным языком книгу и если нахожу совершенство форм и красок чувствую ни с чем не сравнимую радость обретения и восхищение. Думаю о богатстве личности архитектора, сумевшего вместить в своей душе и воплотить в реальность подобный шедевр и о личности владельца и обитателей особняка, которые смогли облагородить и одухотворить это здание своими,может быть ,великими делами и произведениями. Не верьте, если Вам скажут, что здания не живут. Они живут, дышат и радуют нас красотой своих форм и благородством красок. Это помогает нам сохранить и облагородить нашу личность и возвышает нас над пошлостью и безликостью, уродством некоторых сфер современного мира и общества.


Рецензии