Еще один роман. Кошмар

Читать его начал лишь по просьбе жены. Сам бы - ни за что. И по обложке, и по названию мне было ясно, что это - не мое.

И вот, читаю на ночь, вслух, жене.

И что Вы думаете?

Долгое описание аквариума, рыбок. Во время чтения у меня возник вопрос: о чем вообще книга? И читал дальше вслух. Читал и читал, но это описание не заканчивалось. И я невольно плюнул. Нет, не по-настоящему, а так, как мы делаем когда что-то нам сильно не нравится. Я плюнул и перестал читать.

Автор романа видимо хотел показать как умеет здорово описывать. Когда читаешь некоторые книги, складывается именно такое впечатление. Будто автор пишет ни о чем, но зато пишет, описывает, умеет. Вот, читатель, посмотри, как у меня получается.

Но большинство читателей интересуются темой. Мало кто хочет читать "красивое ни о чем" (пусть даже в начале). Конечно, скоро в романе все проясниться, но когда, когда наступит это скоро? Нельзя ли поскорее перейти к делу, чтобы разогреть читателя?

Так делал Жуль Верн. Страницы напролет - о море и его содержимом (в "Капитане Немо"). Читать - просто невозможно. Исключение - те кто интересуется биологией. Короче, роман и биология в одной книге (ну, чтоб второй раз не писать).

Сегодняшний порядок вещей - ставит все на свои места. Можно и соединять, но так чтобы было незаметно. Два-три предложения (из чужеродного теста) не повлияют на чтение, но большой абзац - это уже красный сигнал. А тем более страница или несколько.

Не лучше ли вместо этого - пытаться держать в натяжении внимание читателя? Зачем рисковать потерять это внимание?
Знал ли автор этого романа, что один из читателей - плюнет на второй странице?


Рецензии