Невероятные приключения кота Базилио и лисы Алисы

Сценарий Новогоднего представления
Невероятные приключения кота Базилио и лисы Алисы

Действующие лица
Дед Мороз
Снегурочка
Лиса Алиса
Кот Базилио
Карабас-Барабас.


Выход кота и лисы. Выбегает лиса, за ней кот. Кот пытается догнать лису.

- Алиса, стой! Стой тебе говорю! Да постой же ты, в последний раз предупреждаю, а то как…

Базилио замахивается на лису палкой, затем останавливается, оглядываясь вокруг.

- Алиса, посмотри, кажется, мы зашли не в ту харчевню.

- Ах, какая разница! В ту, не в ту. Везде можно попросить корочку хлеба, - продолжая медленно двигаться, плачевно молвила лиса.

- Да, тут настоящий праздник, дети нарядные и красивые, ёлка вся сверкает от украшений, думаю, здесь есть чем поживиться, да стой ты, в конце концов, сколько можно тебе говорить, стой, хромая!

- Чего, слепой? Ну, подумаешь праздник! Каждый год – Новый год! Мы - то здесь совсем чужие!

- Алиса, думаю, здесь найдётся место и для нас, гляди, какой зал большой, давай хотя бы повеселимся, да остановись же ты!

- Нет, Базилио. Не останавливай меня, - жалостно произносит Алиса и останавливается.  -  Ну, разве это жизнь? Ходишь, побираешься целыми днями, и каждый так и норовит схватить тебя за хвост.  Нет, Базилио, я ухожу в театр.

- В театр?! – от удивленя Базилио чуть не потерял свои очки. – Да, ты с ума сошла. Какая из тебя актриса?! Ха-ха-ха. Да ты всех зрителей распугаешь!

- Я распугаю зрителей??? – теперь удивляется лиса. – Эх, ты, жалкий облезлый кот, да с моей красотой и талантом я стану настоящей звездой! Я буду великой актрисой!  Представляешь : Алиса – актриса!  Трепещи, Голливуд! Алиса идёт! – Алиса возводит руки к небу и застывает в величественной позе.

- Ха-ха-ха, - Базилио от смеха схватился за живот, - Алиса – звезда, впрямь лиса съела что-то не то, - обращается к ребятам: - Ну, какая она актриса, правда, ребята?

Дети отвечают.

Алиса топает ногами:

- Актриса, актриса, актриса!

- Ой, не могу, держите меня, сейчас лопну от смеха! – смеётся кот.

- Базилио, - обращается лиса к коту, - твой ум живёт отдельно от тебя. Ты никогда не расстанешься со своей палкой. Мне жаль тебя.

- Это почему? – сразу посерьёзнел кот.

- А потому! – таинственно и важно произнесла лиса.  – У Карабаса -  Барабаса из театра разбежались все актёры. Теперь он  остался совсем один.

- И что из того? – спросил кот.

- Базилио! Это шанс, понимаешь!

Лиса обходит вокруг кота, стряхивает с его плеч пылинки, приглаживает шерстку, поправляет свой наряд и манто.

- Мой бедный друг, не каждый день выпадает возможность выбиться в люди…

- В люди? – изумляется кот.

- Да, да. И стать знаменитыми, - переходит на жалостливый тон. – И есть досыта. Ты же, мой голодный друг, хочешь кушать?

- Очень хочу, – признался Базилио.

- Тогда пойдём к Карабасу - Барабасу и попросимся в его театр работать актёрами!

- Работать? – возмутился Базилио. – Да, я в жизни никогда не работал, ещё чего!

- Базилио, не работать, а как бы работать, понимаешь? Мы будем играть в театре!

- Не, не понимаю.

- Знаешь, Базилио, ты, как хочешь, а я пойду в театр, я хочу блистать на сцене! Я хочу быть звездой!

Лиса гордо отворачивается от кота и уходит, кот прихрамывает за ней.

- Алиса, Алиса! Погоди, я с тобой. В театр так в театр.

Уходят.




Выход Карабаса – Барабаса.
Песня Карабаса – Барабаса:

Я вас на праздник приглашаю,
Там будет множество затей.
Своих актёров обожаю,
Как будто собственных детей.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто наслажденье,
Ах, это просто загляденье,
Ах, это просто объеденье.
И старшие, и молодые,
За то, что я творю добро,
Гоните баксы золотые
И не забудьте серебро.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье…

Здесь песня обрывается.

Лиса подходит к Карабасу – Барабасу.

- Да, уж, нечего сказать, загляденье! Смотреть не на кого! Директор без актёров! Какой спектакль показывать будем? Карабас – Барабас или Барабас – Карабас?

- Ох, лиса, не зли меня, а то сделаю из тебя воротник. Уходи по добру, по здорову!

Обращается в зал:

- Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я самый извест-
ный режиссёр на свете, я известней самого Михалкова! Все самые великие актёры когда-нибудь да играли в моём театре. Но вчера случилось непредвиденное,  мои артисты объелись пирожными, конфетами, мороженным, шоколадом  и заболели. Их положили в больницу. И теперь в моём театре некому играть, - Карабас разводит руками, сокрушаясь. Затем продолжает:  - А не найдутся ли, друзья, среди вас будущие великие таланты?

- Я! – сделала шаг вперёд лиса. Карабас её не замечает:

-  Ну-ка, покажите, на что вы способны?

- Я петь умею. Какое небо голубое… - пропела Алиса.

Карабас показал Алисе свой большой кулак.

- А я танцевать могу, - Кот изобразил что-то вроде Па, - и петь тоже.- Лап-та – ба- ди- ду-ду-дай…- кот засеменил вокруг Карабаса.

Карабас замахнулся на Базилио: «БРЫСЬ!»

- А вы, ребята, что умеете?

Номера ребят.

- Вот молодцы! Всех беру в свой театр! Пошли подписывать контракт.

- А нас, Карабас – Барабас? Мы –талантливые, мы – очень талантливые, - умоляюще стали хором просить кот и лиса.

- Вас? – удивляется Барабас, - вот ещё! Не бывать такому.
- А мы знаем тайну золотого ключика, - в ответ гордо сказала Лиса.

- Что? Какую тайну?

- Нам её поведал богатенький Буратино, - подтвердил Базилио.

- Буратино? Где этот противный мальчишка? Пускай только попадётся мне!  Я сделаю из него большой костёр! – Карабас-Барабас грозно потряс своими могучими кулаками в воздухе и затопал тяжело ногами,  а затем сменив гнев на милость, обратился  к Базилио и Алисе:  - И какую же тайну вам поведал Буратино, уважаемые кот и лиса?

- А ты возьмёшь нас в свой театр? – в ответ спросила Алиса.

- Ладно, возьму, - согласился Барабас, - только откройте тайну! Уже много лет я пытаюсь её разгадать, ночами не сплю, похудел весь.
А? Какая тайна?

Лиса и кот обошли вокруг Карабаса , пытаясь его обокрасть, заглядывая в его карманы.

- А пять золотых дашь? – поинтересовалась лиса.

Барабас рассердился.

- Тебе мало того, что я взял вас в свой театр?
- Ладно, ладно, не волнуйся ты так, - успокоила Алиса директора театра. – Видишь ли, каждый Новый год к детям приходит настоящий волшебник Дед Мороз, у него есть мешок, в котором он прячет свои подарки. Мешок этот не простой, стоит только загадать желание, засунуть голову в мешок и трижды произнести «Крибли, крабле, бум», как любое желание тут же исполнится.

- Любое? – удивился Карабас – Барабас.

- Да, любое. А ещё в этом мешке Дед Мороз носит настоящий золотой ключик, им он открывает все двери. Буратино так и сказал, что золотой ключик подходит ко всем дверям в мире, и сделан он из чистого золота.

- Золота? – мечтательно произнёс директор театра.

- Ну, что , дашь золотой? – спросили кот и лиса.

Барабас бросил горсть монет.

- Берите, берите, мне не жалко. А где найти мне этого Деда Мороза?

- Деда Мороза? – рассмеялась лиса. – Его не надо искать. Он сам в гости приходит, его надо только позвать.

Здесь танец кота и лисы, делёж денег «Лап-та-ба-ди-ду-ду-дай…Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя, на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь, и делай с ним, что хошь».

Карабас – Барабас в это время  ходит по залу и спрашивает у ребят, где Дед Мороз, как он выглядит, в чём он одет. Потом обращается к лисе и коту.

- Алиса, Базилио, помогите мне позвать Деда Мороза, а то я звал его, звал, а он так и не пришёл.

- Так ты не там звал, - рассудительно сказала лиса. – Нужно пойти в страну дураков, там есть ещё такое поле, «Поле чудес» называется, и громко прокричать : «Дед Мороз, Дед Мороз» ! Ясно?

- Теперь ясно, - кивнул бородой директор.

- Ну, так иди, зови, - предложил Базилио. – А то без тебя он точно не придёт.

Карабас – Барабас уходит.

Лиса и кот предлагают детям позвать Деда Мороза.

- А что, ребята, давайте дружно позовём Деда Мороза!

Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!


Вьюга.  Появление Деда Мороза.

- Ой, что-то холодно стало! Аж зубы стучат, - дрожа пробурчал кот.
- Правда, настоящий Мороз, пошли, мой бедный друг, погреемся в харчевне, ой, холод собачий!
- Алиса, ты глянь-ка, что за диво!
- Что? Где?
- Да вон же! Кажется, наш директор театра нашёл себе на поле чудес актрису. Пошли посмотрим?
- Конкуренты? Это интересно... Пошли-пошли!

Лиса и кот уходят.


Дед Мороз выходит на середину зала.

- Снегом всё запорошило,
И деревья, и дома.
Завьюжило, запуржило…
Здравствуй, зимушка зима!
Я волшебник очень добрый,
А зовут меня Мороз,
Я из Арктики холодной
Радость людям всем принёс.
Застелил коврами поле,
Шубами украсил лес,
И со мной подарков море,
И большой мешок чудес.
 Кто старался, кто учился,
Кто пятёрки получал?
Кто работать не ленился?
Дома маме помогал?
Был послушным и прилежным,
С математикой дружил,
То не скрою я, конечно,
Он подарок заслужил.
Если ж он слегка ленился,
 Я несильно покорю,
И тому, кто извинился,
Я подарок подарю.
Вы меня сегодня ждали?
К вам спешил на праздник я.
Но одно меня печалит,
Где Снегурочка моя?
От саней она отбилась,
Может внучка заблудилась?
Мы Снегурочку найдём,
Если хором позовём.
Нас услышит и придёт,
Нашу ёлочку зажжёт.


Дружно вместе:

- Снегурочка! Снегурочка!

Выходит лиса, нарядившись Снегурочкой.

- Здравствуй, дедушка Мороз, ты подарок мне принёс?

Дед Мороз смотрит удивлённо на внучку.

-  Принёс, внученька.  Разве я когда оставлял тебя без подарка?

Лиса захныкала, вытерла слёзы и пожаловалась:

- Да, дедушка, ты всегда забывал меня. Подарки не дарил, в лесу терял. О, бедная я, несчастная! Никому я не нужна!

-Внучка, да что с тобой! Красавица моя! Я же тебя люблю, и дети тебя любят, без тебя не проходит ни один праздник!

- Правда? Тогда хочу подарок… Настоящщщий!

- И что же ты хочешь?

- Я хочу быть актрисой, и чтоб Карабас – Барабас был у меня на посылках!

Дед Мороз удивился.

- Ничего, не понимаю.  Внучка ты не заболела? Зачем тебе быть актрисой , и зачем тебе этот старый и злой Карабас – Барабас?

- Это моя мечта! С детства, дедушка! Ну, так давай, обещал, выполняй!

Дед Мороз в недоразумении.

- Что-то в толк я не возьму, внучку я не узнаю.
Видно очень старым стал и от жизни я отстал.
Я прошёл почти полсвета, внученька, да ты ли это???

Внучка расстёгивает свою шубку, ей жарко, она машет на себя ладонью руки, словно веером, отдуваясь, под шубкой видна одежда лисы .
 
Дети шумят:
- Это лиса, это лиса!

- Ах, лиса? – разгневался Дед Мороз. – Ты куда мою внучку дела? А ну возвращай её назад!

- Спокойно, дедушка, не волнуйся, валерианки хочешь? Ничего с твоей внучкой не случилось. Она на поле чудес сдаёт экзамен по актёрскому мастерству директору театра. С минуты на минуту будет.
Ребята, вы позовите снегурочку, чтоб она поспешила и поскорей пришла!

Лиса убегает:

- Ну, мне пора! Меня ждёт новая жизнь! Пока ребята!
 
Дети дружно:

- Снегурочка, снегурочка!

Звучит зимняя музыка, проигрыш, появление Снегурочки.

- Ой, внученька! Где же ты была? – Дед Мороз шагает навстречу внучке, обнимая её.

- Дедушка, какое счастье, что я тебя нашла! Я уже волноваться начала, звала тебя, искала. Полземли обошла.

- С тобой всё в порядке? Тебя никто не обидел?

- Всё хорошо, дедушка.  Представляешь, мне на пути встретился Карабас – Барабас и позвал в свой театр, обещал все главные роли  (можно добавить  - и жениться обещал).

- Что? Вот старый проходимец! Пусть только попадётся мне на глаза! Приморожу его бороду к фонарному столбу! Я ему покажу, этому Барабасу! -  Дед Мороз потряс в воздухе кулаками!

- Дедушка, не переживай! – засмеялась Снегурочка. – Карабас – Барабас  на поле чудес уже приморозил свою бороду, теперь лиса Алиса и кот Базилио пытаются его бороду пилой перепилить, чтобы вызволить директора театра. Лиса, видите ль, захотела стать актрисой. А Базилио от неё не на шаг.

- Ах, внученька, умница моя.  Мы с ребятами уже заждались тебя. Что, ребята, я привёз вам целый воз подарков.  А вы чем повеселите старика?
- Дедушка, я пойду пока за северными оленями, к крыльцу их подведу, а то подарков ты привёз много, все сразу не унести, я помогу тебе.

- Хорошо , внученька, ступай!

Номера ребят.

Появление лисы и кота. Они тоже показывают свои номера Деду Морозу, чтобы получит подарки. А затем воруют мешок, и пытаются его вынести из зала.

Дети шумят.

Дед Мороз увидел, что у него украли мешок и погнался за воришками:

- А ну стойте, верните мешок…( в это время кот и лиса продолжают бежать) А то я вас заморожу!

Кот и лиса замерли. Дед Мороз отбирает мешок. Спрашивает у ребят:

- Что, ребята, будем делать с ними? Разморозим или так оставим?
Думаю, они уже и так напуганы, будут знать , как с Дедушкой Морозом шутить.

Дед Мороз размораживает кота и лису.
Они извиняются перед ним, просят прощения.

Дед Мороз говорит, чтобы они просили прощения у ребят.

Кот и лиса обращаются к ребятам:

- Ребята, простите нас, мы так больше не будем.

Лиса говорит ребятам:

- Да, ребята, Базилио больше так не будет, - и гладит кота по шерсти, - правда, Базилио? Ты же никогда не будешь больше попадаться?

- Что, простим кота и лису?

Дед Мороз отпускает Алису и Базилио. Они уходят, прощаются с ребятами.

Дед Мороз говорит:

- А что же ёлочка наша не горит? Давайте дружно попросим нашу ёлочку, чтобы она  зажглась. Раз, два, три, ёлочка гори!
Раз, два, три, ёлочка гори!
А теперь на Новый год, мы станцуем хоровод!

Хоровод вокруг ёлки.
Новогодняя песня.

Дед Мороз обращается к ребятам:

- Молодцы ребята, хорошо танцуете, а мы с моей внучкой Снегурочкой тоже хотим поплясать у вашей ёлочки. А, ну, внученька давай зажигай! Нашу любимую станцуем!

Пляска Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз запыхался, ему жарко, он предлагает поиграть в игру "Заморожу"

- Жарко мне, ребята. Давайте-ка поиграем в самую зимнюю игру, знаете в какую? Правильно - заморожу!

Игра с Дедом Морозом.


Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами.


Дед Мороз:
- Хорошо у вас, весело, но нам пора, ждут нас дальние края.  До свидания, ребята? С Новым годом! С Новым годом, друзья!

Снегурочка:

- С Новым годом, ребята!

Собираются уходить, прощаются, Снегурочка вдруг вспоминает:

- Дедушка,  а про подарки ты забыл?

- Ох, старым совсем стал, забыл, забыл, внученька!  Давай-ка помоги Дедушке ребятам вручить эти волшебные подарки!

Раздача подарков.



Новогодний блюз
                (подарок автора)


   ***

Новый год пахнет чудом,
Новый год пахнет сказками.
Снег волшебный повсюду
Над моими салазками.

Все людские желанья
В Новый год, как пророчества,
И любовь между нами –
Бесконечное творчество.

Новый год неслучайно
Ровно в полночь встречается.
Вновь с надеждою тайна
За мечтой устремляется.

Все людские желанья
В Новый год, как пророчества,
И любовь между нами –
Бесконечное творчество.

От зимы и до лета,
От простуд до усталости
Наши чувства согреты
Ожиданием радости.

Все людские желанья
В Новый год, как пророчества.
И любовь между нами –
Бесконечное творчество.


Рецензии