Правда - жестокая штука

Меня вырастила бабушка...простая женщина, в графе образование у неё была запись: ликбез. Были такие курсы после революции - ликвидации безграмотности. Не один десяток лет она проработала буфетчицей на перроне железнодорожного вокзала в маленьком киоске. Её любили все работники железной дороги. Ранним утром, к ней всегда заходили машинисты тепловозов, чтобы после смены выпить кружку пива с раками. Бабушка специально отбирала больших и оставляла своим постоянным клиентам. И всегда гордилась тем, что делала отчёты сама. Воспитала и двух сыновей, один стал заместителем министра промышленности строительных материалов СССР, но она не гордилась, а воспринимала это как данность. Личную жизнь ей исковеркал 1937 год. Её муж был расстрелян, как враг народа и лишь в 1961 году она добилась его реабилитации. В 1957 году, родив меня, умерла мама и бабушка отказала себе в удовольствии прожить старость с каким-нибудь дедулей, ради воспитания внука, хотя были и соискатели....
Однако жизнь сделала её всё же слишком жёсткой, а временами, я бы сказал и жестокой к людям...
Мне было тогда лет шесть. Жаркий летний вечер. Мы возвращались с пляжа через парк культуры и отдыха им. Ленина. Я заметил по ходу не большую очередь за мороженым и попросил бабушку купить мне его. Мы встали в очередь. Когда подошло её время покупать мороженое, продавщица объявила: всё, мороженое закончилось. Мне, конечно, было обидно...всё же простояли напрасно...но, не тут-то было. Бабушка, уверенным голосом, сказала продавщице, чтобы та достала ещё одно. Та, естественно сказала, что больше нет и открыла крышку термоса-ящика, в котором со льдом хранили лакомство. Это не смутило мою бабулю и она предложила обманщице засунуть руку подальше в угол....Тут продавщица не выдержала и у неё началась истерика....Она давила на самые тонкие струны души всех, кто стоял рядом и наблюдал за сценой...она говорила, что оставила это своим детям...пытаясь перетянуть на свою сторону молчаливую очередь. Но бабушка была непреклонна и я в результате получил своё мороженное. Идя домой, я ел его с каким-то смешанным чувством удовольствия и некоторой доли стыда за то, что мы отняли вкуснятину у бедных детей этой продавщицы.... Однако, моя бабушка шла рядом с сознанием исполненного долга передо мной и вселенской справедливостью....


Рецензии
БАБУШКА - ЭТО ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ!!!
ТУТ НЕ ТОЛЬКО КОНЯ ОСТАНОВИТЬ МОЖЕТ
И В ИЗБУ ВОЙТИ,
ТУТ ВОЗМОЖНО ВСЕ!!!!

Петровна 2   29.11.2012 10:52     Заявить о нарушении