Не хочу учиться!

Второклассник Ромка устроился удобнее на диван и стал внимательно рассматривать газету «Работа и учёба» что раздают у метро и которую я принёс.
- И что ты там нашёл?- Спрашиваю.
- Да вот, пожалуйста, требуются операторы на телефон! Зарплата от 15 тысяч.
- Ты думаешь, тебя возьмут?
- А что, я не смогу отвечать по телефону?- Ромка даже и допустить не мог такой анафемы в отношении себя!
…Тут необходимо пояснить, что тремя днями раньше с ним состоялся разговор на тему работы после того как он заявил по завершению третьего неаккуратного переписывания домашнего задания по русскому языку:
 - Всё! Не хочу учиться! Надоело!
- А что ты будешь делать, если не учиться?- Спрашиваю я, его дедушка.
Ромка засопел сосредоточенно, видимо соображая, что бы мне ответить.
- Если ты не хочешь дальше учиться, то надо идти работать! – Решил я не упускать воспитательного момента. - Родители обязаны содержать своих детей, пока они учатся в школе, затем в институте или в колледже, а потом всё! Мы с бабушкой твою маму кормили, одевали до тех, пока она училась и когда стала взрослой, дальше сама себя обеспечивала! Вот, Алёша, окончил институт и теперь в армию пойдёт, и больше мы ему помогать не будем. Так что ты закончи второй класс и летом на каникулах скажи отцу, что не хочешь больше учиться. Пусть он тебе найдёт работу. И маме будет легче.
Ромка молчит. Я продолжаю развивать примерный ход событий:
- Только ты знай, без образования тебя не возьмут на работу. Хотя для дворника двух классов хватит. Читать ты умеешь, пусть плохо…-
- А вот и нет! Я читаю почти лучше всех в классе! – Возмущённо перебивает внук и решительно продолжает:
- Просто мне надоела ваша таблица умножения!
- Да я что, против твоей работы? – Говорю. – Только пойми, что бы хорошо зарабатывать, надо опять же учиться!
- А на машине смогу!
- Что бы на машине ездить надо на права сдать, а это опять же учиться! И права дают с 18 лет. Тебе рано ещё.
Ромка замолчал, не стал спорить. Ему восемь будет только в мае. Я решил, что тема работы закончена, но видимо ошибся, раз сегодня зашёл разговор на тему поиска работы....
- Отвечать по телефону ты сможешь, конечно, только что? Надо знать, что говорить.– Вступает в разговор, улыбаясь бабушка.
Ромка не стал спорить, продолжил следующее объявление:
- Срочно! Сотрудники в офис! Зпл..это что? А! Зарплата! 35 тысяч руб. Не плохо! Как у мамы. Работа с документами. Звоните. Тел…..
Роман притянул к себе телефон и всматриваясь в текст начал набирать номер.
- Ром, а что ты звонишь? Уже вечер, рабочий день закончен. Что там ещё написано? Ты до конца дочитал объявление? – Как бы заинтересовавшись, спросила Аня, мама Ромы, готовая засмеяться.
- Работа с документами. Возраст от 25-ти. Это что столько лет надо?
- Вот, видишь, ты не подойдёшь. Молодой ещё. Там после 25 лет берут.- Довольно говорю ему.
Ромка опять углубился в изучение объявлений.
Вскоре он продолжил:
- Водитель еспедитор. Это кто? Что надо делать?
Он так и произнёс «еспедитор»!
- Ну вот! А ты говоришь, читать умеешь! – Обрадовался я. – Не возьмут тебя. Учиться надо!
- Оператор туалетных кабин…- Ромка не дочитал, его перебили возгласами ближайшие родственники.
- Вот то, что тебе надо! Можешь не учиться! Ты же видел возле метро туалеты в пластмассовых кабинах?
По внешнему виду сразу можно было понять, что эта работа совсем его не устраивает. Ромка усиленно засопел носом, заводил пальцем по газете подбирая объявление по своим интересам.
- Первый заместитель коммерческого директора по общим вопросам…- Читает Ромка, старательно выговаривая слова.– Это, я думаю, подойдёт!
-Ты маленький ещё! – Возражаю.
- А я скажу, что мне 32 лет! – Уверенно заявляет внук, делая ошибку называя возраст.
- Зачем же ты будешь обманывать? Скажешь 32, а придёт маленький мальчик! – Возражает его мама.
- Ага! Если скажу 8 лет, то они сразу положат трубку! – Огорчённо отвечает сын.
Мы стараемся не смеяться, но трудно сдержаться! Уж очень Ромка на полном серьёзе взялся подыскивать себе работу!
...Мы вспомнили, как собирали в первый класс сына Алёшу.
Утром пока жена на кухне подкрашивалась, он, достав из шкатулки медали: «За трудовую доблесть», бабушкину «Ветеран труда», дедушки медаль «За отвагу» и армейские знаки отличия прикрепил на костюм, сел гордо на стул в ожидании. Наконец-то он идёт в первый класс!
- Ты что это нацепил? Зачем? А ну сними! – Воскликнула мама, заходя в комнату.
- Не сниму! – Прикрывая ладошкой, знаки доблести и отваги отступил Лёсик, как мы его иногда называли.
- Так это же не твои награды! – Не в силах сдерживать смех, говорит жена.
- А откуда они узнают? – Совершенно серьёзно спрашивает Алёша. – Я же не скажу!
Вот такова логика у детей! Так и Ромка со своими тридцатью двумя «летами»!
Примечание: это не выдумка, а было на самом деле.


Рецензии