Я - испанский король

Рекламный блок прозару уже несколько дней не дает мне покоя:
"Во вторник 6 ноября в 15:00 в Центральном Доме литераторов состоится презентация национальной литературной премии «Наследие». На презентации будет представлен первый том альманаха «Наследие», только что вышедший из типографии.

В презентации примет участие Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна, а также все члены жюри конкурса: Предводитель Российского Дворянского Собрания князь Григорий Григорьевич Гагарин, руководитель Управление межрегиональных связей Канцелярии Главы Российского Императорского Дома князь Вадим Олегович Лопухин, Первый Вице-Предводитель Российского Дворянского Собрания Александр Юрьевич Королев-Перелешин, руководитель Службы Протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии протоиерей Александр Юрьевич Абрамов, а также директор Канцелярии Главы Российского Императорского Дома Александр Николаевич Закатов."

Тут же фотография Её Высочества - довольно таки кругленькая тётенька в красном платье с широкой лентой на груди, очень похожая на свидетельницу невесты на деревенской свадьбе.
Поражает воображение состав жюри конкурса. К примеру, "руководитель Управление межрегиональных связей канцелярии Главы Российского Императорского дома" (орфография сохранена). Вся эта ахинея подразумевает, что есть целое управление, среди других управлений, внутри канцелярии главы.
Не удержался и прогуглил пару фамилий из этих начальников дворян.  Первый Вице-Предводитель Российского Дворянского Собрания Александр Юрьевич Королев-Перелешин. "В 1998 г. Указом Главы Российского Императорского Дома возведён в потомственное дворянство."
Ага! Значит не только землю на луне можно купить (занятное выражение кстати получилось), еще и в потомственные дворяне можно сейчас попасть!
Дворянское собрание - это общественная организация, программа и цели которой настолько расплывчаты, что могут подойти любой общественной организации, к примеру, обществу любителей громкого чтения. Можно посмотреть здесь http://www.nobility.ru/rus/programms/#htop. Вместе с тем, внутри дворянского собрания можно наблюдать вполне не благородные дрязги, конечно же, на почве того, кто будет начальником (см. здесь

Благородная кровь все же должна означать, что человек не живет в общем духовном бараке и у него нет желания сбиваться в стадо.
 Тем не менее, у дворян есть даже свое информационное агентство с ужасающим названием, напоминающим какую-то заморскую и стыдную болезнь - "Легитимист". Сейчас на главной странице сайта Легитимиста - фотография Ленина с надписью "детоубийца". Не возражаю. Однако, исторической правды ради хотелось бы вспомнить о Николае II, которого не большевики, а народ прозвал кровавым. Ходынка. "Как известно, мирное шествие рабочих, исполнявших гимн "Боже, царя храни...", было расстреляно: 170 человек убитых, несколько сотен раненых.
Вечером 9 января царь записал в дневнике: "Тяжкий день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки... Войска должны были стрелять... много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело... Завтракали со всеми. Гулял с Мишей".
"Этот лозунг - "хочу, а потому так должно быть" - проявлялся во всех действиях этого слабого правителя, который только вследствие слабости делал все то, что характеризовало его царствование - сплошное проливание более или менее невинной крови, и большей частью совсем бесцельно". С.Ю.Витте.

Все же человек всегда найдет чем гордиться и за что презирать других.
Гоголя на них нет. "Сегодняшний день - есть день величайшего торжества! В Испании есть король. Он отыскался. Этот король я. Именно только сегодня об этом узнал я. Признаюсь, меня вдруг как будто молнией осветило. Я не понимаю, как я мог думать и воображать себе, что я титулярный советник. Как могла взойти мне в голову эта сумасбродная мысль? Хорошо, что еще не догадался никто посадить меня тогда в сумасшедший дом. Теперь передо мною все открыто. Теперь я вижу все как на ладони. А прежде, я не понимаю, прежде все было передо мною в каком-то тумане. И это все происходит, думаю, оттого, что люди воображают, будто человеческий мозг находится в голове; совсем нет: он приносится ветром со стороны Каспийского моря..."

вот еще из "Записок..", мне показалось, очень в тему.
 "Никакого числа.
  День без числа.
    Ходил инкогнито по Невскому проспекту. Проезжал государь император. Весь город снял шапки, и я также; однако же не подал никакого вида, что я испанский король. Я почел неприличным открыться тут же при всех; потому, что прежде всего нужно представиться ко двору. Меня останавливало только то, что я до сих пор не имею королевского костюма. Хотя бы какую-нибудь достать мантию. Я хотел было заказать портному, но это совершенные ослы, притом же они совсем небрегут своею работою, ударились в аферу и большею частию мостят камни на улице. Я решился сделать мантию из нового вицмундира, который надевал всего только два раза. Но чтобы эти мерзавцы не могли испортить, то я сам решился шить, заперши дверь, чтобы никто не видал. Я изрезал ножницами его весь, потому что покрой должен быть совершенно другой.

    Числа не помню. Месяца тоже не было.
    Было черт знает что такое.
    Мантия совершенно готова и сшита. Мавра вскрикнула, когда я надел ее. Однако же я еще не решаюсь представляться ко двору. До сих пор нет депутации из Испании. Без депутатов неприлично. Никакого не будет веса моему достоинству. Я ожидаю их с часа на час.

    Числа 1-го
    Удивляет меня чрезвычайно медленность депутатов. Какие бы причины могли их остановить. Неужели Франция? Да, это самая неблагоприятствующая держава. Ходил справляться на почту, не прибыли ли испанские депутаты. Но почтмейстер чрезвычайно глуп, ничего не знает: нет, говорит, здесь нет никаких испанских депутатов, а письма если угодно написать, то мы примем по установленному курсу. Черт возьми! что письмо? Письмо вздор. Письма пишут аптекари..."
 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.