Очарованная 7 Афродита

Предыдущая глава, шестая: http://proza.ru/2012/11/07/1220

Я пристегнула ремень безопасности, и Марко тронулся с места.

- Похоже, с машинами тебе не везет, – заметил он. – Твоему БМВ всего-то два года, а он уже тысячу раз побывал в ремонте.

- Похоже, дело не в машинах, – в тон ему ответила я и, улыбнувшись, достала из сумочки сигареты.

Марко пропустил несколько машин и вырулил со студийной стоянки на центральное шоссе.

- Сегодняшний день тянулся бесконечно, – поделилась с ним я. – По-моему, мы никогда не закончим этот фильм. Постоянно что-то случается: то кто-нибудь из актеров заболеет, а дублеров не найти, то что-то случится с аппаратурой, то режиссеру что-то вступит в голову – и он говорит, что нужно переснять кучу готового и принятого материала. Мечтаю только об одном – развалиться в кресле с чашкой чая и книгой, вытянуть ноги и ни о чем не думать. – Обратив внимание на то, что он не реагирует, я осведомилась: – Мы ведь едем домой, да?

- Не совсем, дорогая. Нам нужно кое-куда заскочить.

- Только не говори, что это «кое-куда» – супермаркет. Для полного счастья мне не хватает только огромных очередей.

Дождавшись зеленого сигнала светофора, Марко повернул налево и поехал по направлению к мосту.

- Нет, это не супермаркет. Скажем так – мы едем изучать исторические места нашего города.

- Ты везешь меня в музей? – предположила я как можно более язвительно.

- Можно сказать и так, – спокойно ответил Марко. – Ты когда-нибудь бывала в старых особняках на окраине?

Я опустила стекло и стряхнула пепел с сигареты на улицу.

- Нет, но я догадываюсь, что это жуткое место. И туда даже днем лучше не заглядывать – о ночи я вообще не говорю.

- Но ведь со мной ты ничего не боишься, милая, так? Я защищу тебя от всех демонов мира, если кто-то из них решит на тебя напасть.

В молчании мы преодолели путь до моста, переехали через реку, и Марко, пропустив пешеходов, повернул в очередной раз – теперь, если верить указателю, мы направлялись в сторону городского кладбища, Темной площадии музея имени Уильяма Тревер, особняка в старой части города, где когда-то жил Основатель.

- Что тебе понадобилось в старых особняках в такой час? – задала я вопрос, который уже несколько минут вертелся на языке.

- Не в особняках, а в особняке, – поправил меня Марко. – Мне нужен один особняк. Один-единственный. Самое первое здание, которое было построено на этих землях. Еще до того, как Уильям Тревер заложил первый камень будущего города.

- То есть, зданию больше ста лет? – спросила я.

- Да, ему около двух веков. Там уже давно никто не живет… кроме, разве что, летучих мышей и крыс, да и они вряд ли там задержались надолго: поживиться в особняке нечем.

- И зачем же мы туда едем?

- Я хочу найти вещь.

Истлевшая до фильтра сигарета обожгла мне пальцы, и я выбросила ее в окно.

- Какую еще вещь?

- Ты задаешь так много вопросов, Афродита, – неожиданно огрызнулся он. – Каждый раз удивляюсь – как женщины могут так много говорить?

- Не груби мне. Я просто хочу узнать, куда ты меня везешь, вот и все.

- Я уже сказал, что мы едем в старый особняк, что тут непонятного?

Я скрестила руки на груди и посмотрела на него.

- Тот самый, который ты хотел сжечь?

Марко на секунду оторвал взгляд от дороги и посмотрел на меня.

- Если я не найду вещь, – произнес он, – то я его сожгу.

- Сделай мне одолжение: отвези меня домой, а потом уже отправляйся искать свою вещь и сжигай хоть сто домов. Тут есть развилка, можно…

- Нет, Афродита. Ты поедешь со мной. Я должен показать тебе кое-что. Увидев это, ты сразу поймешь, что нам просто необходимо уехать.

- Опять ты за свое, Марко? Я уже сказала, что не уеду отсюда! Я была уверена, что мы закончили этот идиотский разговор раз и навсегда! Знаешь, что? Можешь ехать туда, куда сочтешь нужным. Можешь свалить отсюда ко всем чертям – хоть в Ад, хоть на луну, хоть на Северный полюс. Но я не сделаю отсюда ни шага. Ты меня понял?

- Выходи. Мы приехали.

Сказав это, Марко притормозил и заглушил двигатель. Я в недоумении изучала местность.

- Это жилой район, я знаю тут каждый уголок. Здесь точно нет древних особняков.

- Совершенно верно. Но дальше дороги нет. Нам придется пойти пешком. Это в паре километров отсюда.

- Да ты смеешься надо мной, Марко! Я на каблуках! – Глядя на то, как он выбирается из машины, я покачала головой и вышла следом. – Ладно, хорошо. Так уж и быть. Я пойду с тобой. Но если я подверну ногу, ты будешь всю обратную дорогу тащить меня на себе!

- Могу потащить и сейчас.

С этими словами он подхватил меня на руки так, будто я была куклой, а не живым человеком, и пошел по направлению к темному пустому полю, территорию которого предприимчивые бизнесмены еще не успели застроить торговыми центрами и квартирными небоскребами.

- Оказывается, для того, чтобы ты понес меня на руках, нужно просто устроить скандал? – спросила я.

- Или просто еще раз выйти за меня замуж.

Некоторое время мы шли молча, а потом Марко заговорил снова.

- Я забыл спросить – как прошла та вечерняя прогулка? Я не дождался тебя – так устал, что уснул, даже не помню, просыпался ли, когда ты пришла.

- Какая… – Я поняла, о чем он говорит, и осеклась. – Все было хорошо. Мы говорили. Обо всем… о многом.

- Ты до сих пор его любишь?

Темное поле закончилось, и теперь мы шли по узкой тропинке, по обе стороны которой стояли редкие фонари. Голые деревья, отбрасывающие тени на сугробы, в мутном свете казались потусторонними существами. Лучше бы мы продолжали идти в темноте, подумала я: декорации для фильма ужасов, по-другому и не скажешь.

- Ты можешь объяснить, что на тебя нашло, Марко? За все время, что мы знакомы, ты меня ни разу ни к кому не ревновал.

- Я, конечно, не знаком с ним лично, но у нас есть общие друзья. Не могу понять, что тебя связывало с этим человеком. Что он мог дать тебе? Вы такие разные. Ты жила с ним из-за денег? Или ты на самом деле его любила?

- Конечно, я его любила, иначе зачем бы мне с ним жить? Отпусти меня, здесь я смогу идти самостоятельно.

Марко послушно опустил меня на землю.

- Если ты больше не любишь его, зачем ты с ним встречаешься?

- Я уже сказала тебе. Мы друзья. Мы были очень близки – такие отношения просто так не разрывают.

- Друзья или больше, чем друзья?

Я повернулась к нему.

- Что это за допрос? Какая тебе вообще разница, как я провожу свое свободное время? Я уделяю тебе недостаточно внимания? Может, я плохо готовлю? Или же в нашем доме царит бардак? Я не спрашиваю у тебя, почему ты задерживаешься по вечерам. Вот и у меня есть право на личное пространство.

- Если я узнаю, что ты изменяешь мне, Афродита, то пеняй на себя.

- Да? И что же ты сделаешь? Может, запрешь меня в чулане и прикуешь наручниками?

Марко поднял палец, привлекая мое внимание.

- Будь уверена, я не растеряюсь. И в твоих же интересах не обманывать меня, потому что я все равно узнаю. Ты меня поняла?

- Я поняла, что с тобой в последнее время творится черт знает что. Может, это от того, что нынче слишком холодная зима, а, может, по другой причине. Но в твоих же интересах попытаться совладать с собой и больше не позволять себе таких выходок. То, что я тебя люблю, еще не означает, что я буду это терпеть.

Несколько секунд мы напряженно смотрели друг другу в глаза. Наконец, Марко сдался – он опустил взгляд и покачал головой.

- Конечно, конечно. Извини, милая. В последнее время я на самом деле веду себя с тобой не очень хорошо… ты заслуживаешь лучшего. – Он взял меня за руку. – Я сделаю все для того, чтобы ты не страдала и была счастлива. Сама Великая Тьма подарила тебя мне… кто я, чтобы просто взять и отмахнуться от такого подарка? Я ждал тебя всю жизнь… я ждал тебя очень долго. Ты не знаешь, как долго я тебя ждал. Ты – моя судьба! Разве можно мечтать о чем-то большем?

Я в недоумении смотрела на то, как он снимает с моей руки перчатку и целует пальцы.

- Все же мне никогда не понять тебя, Марко. Ладно, не важно. Где там твой двухсотлетний дом с привидениями? У меня уже замерзли ноги.

Особняк оказался двухэтажным зданием, построенным в готическом стиле. Судя по ободранным стенам и ставням, которые тихо поскрипывали на холодном ветру, отсюда давно ушли не только люди, но и летучие мыши с их товарками-крысами. Тяжелая дубовая дверь была закрыта, но для того, чтобы угадать, что за ней, особо развитого воображения не требовалось: затхлый, как в склепе, воздух и кромешная тьма. Представив это, я содрогнулась.

- Там же нет электричества! – вдруг осенила меня жуткая догадка.

- Верно. Но зато у меня есть вот что.

И Марко достал из кармана пальто фонарик. Я посмотрела на то, как веселый кружок света скачет по серым сугробам.

- Ты даже силой меня туда не затащишь. И не смотри на меня – я останусь тут.

- Хорошо, оставайся здесь, если не боишься. – Марко подошел к крыльцу и, присев на корточки, достал из-под надломившейся половицы связку ключей. – Я постараюсь найти то, что мне нужно, как можно быстрее.

«Как можно быстрее» на поверку оказалось бесконечным потоком минут, который, как казалось, не хотел заканчиваться. Я выкурила две сигареты и уже почти начала пританцовывать на снегу, размышляя о том, за каким чертом позволила Марко затащить меня в эту глушь, как вдруг дубовая дверь открылась, и мой муж появился на пороге с фонариком в одной руке и с небольшой черной шкатулкой в другой.

- Это и есть вещь? – спросила я, глядя на то, как он с торжественным выражением лица открывает шкатулку.

- Да. И сейчас я покажу тебе то, что хотел показать.

Марко достал из шкатулки небольшой кусок пожелтевшей от времени бумаги и протянул мне. Чернила расплылись, и для того, чтобы получше разглядеть написанное, я подошла к одному из фонарей.

Властью, данной мне Великой Тьмой, подчиняю твоей воле свое создание, но оставляю вас связанными. И будет так до тех пор, пока Великая Тьма не распорядится иначе, либо до тех пор, пока ты не освободишься от моего создания. И если, поступив так, ты не оставишь его и не отдалишься от него, то оно найдет тебя и подчинит своей воле, как того, кто знает великую тайну.

Я поморщилась – уж слишком витиеватым был слог, хотя по-французски я читала и говорила свободно – и просмотрела записку еще раз. Только теперь мне в глаза бросились две подписи. Одна – чьи-то инициалы, которые невозможно было разобрать. Вторую я знала хорошо – это была подпись Марко. Под чужими инициалами значилась дата. 1815 год.

- Что… что это значит? – спросила я, поднимая глаза от записки.

Но Марко не ответил мне – он что-то увлеченно искал в шкатулке. В какой-то момент он потерял терпение и, присев, вышвырнул ее содержимое на снег. Никаких страшных секретов черное дерево не прятало: только старое перо и тонкую цепочку.

- Нет, нет, нет, – замотал головой Марко, поднося цепочку к глазам. – Этого не может быть! Куда он подевался?! Он был здесь! Я сам положил его в эту шкатулку! Куда он мог пропасть?!

Я взяла его под локоть и решительно подняла на ноги.

- В общем, так, Марко. Или ты сейчас же объяснишь мне, что означает этот спектакль, или я повернусь и уйду. И ты больше никогда меня не увидишь. У меня уже в печенках…

Он с размаху ударил меня по лицу, неожиданно и сильно; я покачнулась и чудом удержала равновесие.

- Ты до сих пор ничего не поняла?! – крикнул он, указывая на шкатулку. – Не поняла, с чем и с кем ты имеешь дело? Ты хочешь, чтобы существо, которому три тысячи лет, пришло и свернуло голову сначала мне, а потом – тебе?! – Он перевел дыхание и продолжил, уже более спокойно: – Ты думаешь, ради этого я подписывал эту бумагу? Этого я ждал двести лет?

Я всхлипнула, прижала ладонь к губам и только сейчас почувствовала солоноватый привкус крови на языке.

- Ты точно спятил, Марко, теперь я в этом убедилась!

Он закивал и поднял руку, указывая в направлении города.

- Ты не веришь мне? Ладно. Тебе же хуже. Уходи. Но когда она найдет тебя, ты придешь ко мне. Ты приползешь и будешь умолять меня, чтобы я тебя защитил. Но Великая Тьма знает – будет слишком поздно.

… Я никогда не питала особой любви к бегу. В школе делала все возможное для того, чтобы прогулять уроки физкультуры, на которых сдавали нормативы. Позже, уже в университете, использовала любой предлог для того, чтобы улизнуть и не бегать ненавистный кросс. Кто бы мог подумать, что уже после школы и университета мне придется даже не бежать, а лететь ночью по мрачным темным улицам, стараясь не поскользнуться и не сломать ноги, так как моя обувь совсем не подходила для вечерней пробежки? Сначала меня гнал ужас, потом – отчаяние, и, наконец, выбившись из сил, я сначала прислонилась к фонарному столбу, а потом села прямо в сугроб и разрыдалась.

Трудно сказать, сколько я просидела под фонарем – пять минут, полчаса или целый час. Тонкие джинсы насквозь промокли, пальто уже не грело, шапку я потеряла где-то по дороге. Я сняла мокрые перчатки и потерла руки, а потом обняла себя в попытке хотя бы немного согреться. Безлюдный район остался позади, и та дорога, возле которой я сидела, была проезжей частью – по крайней мере, тут стояли дорожные знаки. Но как часто тут ездят машины? Два раза в день? Раз в день? Раз в неделю? И каков шанс, что какому-то идиоту взбредет в голову появиться тут ночью? Я открыла сумочку и достала сотовый телефон для того, чтобы заказать такси, а потом поняла, что в этом нет смысла: тут не было ни одного опознавательного знака, так что и при большом желании я не смогла бы объяснить таксисту, где нахожусь.

Я замерзну и умру прямо здесь, подумала я с хладнокровием человека, у которого больше не осталось сил. Тут-то из-за поворота и показались огни фар. Водитель включил дальний свет, так как видимость на этом участке дороги была почти нулевой, и через минуту рядом со мной притормозило белое «рено».

- Зачем это вы сели в сугроб, мисс? – поинтересовалась сидевшая за рулем девушка, опустив стекло. – Что вы вообще тут делаете в такой час?

Не дождавшись ответа, девушка вышла из машины, подошла ко мне и помогла подняться.

- У вас кровь, – сказала она, вглядевшись в мое лицо. – Что случилось? Вы упали? Надеюсь, на вас никто не напал?

- Нет… нет. Со мной все в порядке.

- Садитесь в машину, я довезу вас до города. Садитесь, садитесь! Сейчас я включу кондиционер на полную мощность, вам нужно согреться – посмотрите, вы совсем промокли!

Хозяйка машины открыла мне пассажирскую дверь, после чего заняла место за рулем, подняла стекло и повернула регулятор горячего воздуха до отказа.

- Вы уверены, что вам не надо в больницу, мисс? – спросила она взволнованно.

Я достала из сумочки зеркало, оглядела себя и тяжело вздохнула: меня с легкостью можно было принять за жертву насилия. Нос разбит, губа разбита – хорошо еще, что зубы на месте.

- Спасибо за заботу, но мне не нужно в больницу.

- Как скажете, вам виднее, но мне все же кажется, что медицинская помощь вам не помешает.

- Медицинская помощь? – тупо переспросила я. Наверное, так чувствует себя человек в шоковом состоянии – происходящее доходит до него тяжело, будто сквозь вату.

Девушка закивала.

- Да, медицинская помощь. Вам нужно показаться врачу. Может быть, я все же отвезу вас в приемный покой?

- Нет. Лучше… лучше отвезите меня вот по этому адресу. – Я снова открыла сумочку, достала бумажник и извлекла из него визитку с адресом Вивиана, которую он дал мне в конце нашей вечерней прогулки у реки.
– Это в новой части. Недалеко от нового торгового центра.

Девушка бросила взгляд на адрес.

- Я знаю, где это. Живу недалеко. Только пристегнитесь, мисс. Вот так история: возвращалась от подруги, она живет в одном из старых домов возле Темной площади, а основную дорогу закрыли, потому что там навалило снега. Пришлось поехать по этой. Если бы не я, сидели бы вы тут до утра!

… Оказалось, что мою спасительницу зовут Теодора. Пока мы ехали, она еще раз десять спросила у меня, не передумала ли я – может, мы все же поедем в приемный покой? Я кое-как привела себя в порядок при помощи косметических салфеток, причесалась, сняла остатки ненужного макияжа и даже успела немного согреться, но стоило мне выйти из машины и, поблагодарив Теодору, направиться в здание, как меня снова начало знобить – да так, что зуб на зуб не попадал. Трудно сказать, от чего я дрожала – от холода или от нервов, но одно могла сказать точно: в том, чтобы разгуливать по морозу в мокрых джинсах, да еще и в сапогах со сломанными каблуками, не было ничего хорошего.

Вивиан открыл дверь почти сразу же. Несколько секунд он внимательно изучал меня, а потом спросил встревоженно:

- Что с тобой случилось?

- В двух словах и не расскажешь. – Только сейчас я обратила внимание на то, что он одет и держит в руках пальто. – Ты куда-то уходишь?

- Нет, я только что вернулся. Был в больнице, навещал Снежанну. Хотел поговорить с ней, принес шоколад… но она спит, медсестра сказала, что лучше ее не будить. Сон – лучшее лекарство.

Про Снежанну я совсем забыла, хотя уже два дня подряд смотрела новости и была в курсе происходящего. Только меня еще тут не хватало для полного счастья…

- Похоже, я не вовремя заявилась, – сказала я виновато, складывая мокрые перчатки в карман.

- Если ты заявилась для того, чтобы заболеть, то, похоже, как раз вовремя. Господи, Дита, что это?

Несмотря на мой протест, он осторожно прикоснулся к разбитой губе.

- В таких случаях надо говорить «случайно ударилась», – пояснила я.

- Это сделал твой муж?

Я не ответила и, сняв пальто, отдала его Вивиану.

- Пойдем в ванную, нужно хотя бы промыть рану. А потом приложим что-нибудь холодное. Правда, не гарантирую, что у тебя не будет синяков. И еще тебе нужно выпить чего-нибудь горячего. Или горячительного. – Он помолчал, оглядывая меня. – И еще тебе надо раздеться. А то ты точно простынешь.

- Да, одежду не помешало бы высушить. – Я принялась расстегивать пуговицы блузки, но остановилась. – Подожди-ка. А что я надену?

- А разве это так важно?

Следующая глава, восьмая: http://proza.ru/2012/11/08/2020


Рецензии