Очарованная 8 Вивиан

Предыдущая глава, седьмая: http://proza.ru/2012/11/08/2019

Мои ощущения тогда, в клубе, не подвели меня (впрочем, они вообще редко меня подводили): она на самом деле изменилась. Не просто изменилась: стала другим человеком. Та женщина, которую я когда-то знал как Афродиту, которая встречала меня каждый раз, когда я возвращался домой, теперь была спрятана где-то глубоко, на дне души, так далеко, куда никто не добрался бы даже при большом желании. Иногда ты видишь в толпе вроде бы знакомое тебе лицо, оглядываешься и понимаешь, что это не тот человек, о котором ты думал, но мысли об этом случае преследуют тебя весь день. Ты думаешь: что же произошло? Примерно то же самое я чувствовал сейчас.

Не знаю, зачем Афродита тогда пришла ко мне, но мы оба знали, что все будет так. Может, она хотела просто навестить меня, понаблюдать за моей реакцией. Может, она на самом деле хотела поговорить. Сейчас это, конечно, не имело значения, но ощущение неопределенности происходящего, раздвоившейся реальности преследовало меня с первого момента нашей встречи. С одной стороны, мне казалось, что ничего не изменилось: мы говорим о тех же вещах, что-то, что было между нами, до сих пор не испарилось, не сломалось, осталось прежним. С другой… с другой стороны, все было совсем не так.

Женщина, к которой когда-то мне хотелось возвращаться. Я ушел от нее и пообещал себе, что никогда не вернусь, а теперь она пришла ко мне сама. Женщина, которая когда-то ценила свободу ничуть не меньше меня, теперь вышла замуж и говорила мне, что не заводит любовников потому, что они ей не нужны. Я знал, что она не лгала – да и зачем бы ей мне лгать? Тем не менее, сейчас она здесь. Или это потому, что ей просто было некуда пойти?

Странные, странные ощущения. Вопросы без ответов. Когда-то все было понятно и просто: именно это меня тянуло к ней. Все было просто даже тогда, когда она в очередной раз уходила, хлопнув дверью, а потом, через пару дней, возвращалась и совершенно спокойно принималась за приготовление ужина. Я не задавал лишних вопросов, потому что знал, где она провела это время. А она ничего не говорила мне, потому что я понимал все и без долгих объяснений. Все было просто даже тогда, когда мы выясняли отношения, тогда, когда я пытался понять, что же я чувствую к ней, и чувствую ли что-то вообще. А сейчас казалось, будто вокруг нас образовался какой-то темный лабиринт, и выхода из него уже не найти. Да что там – и вход найти невозможно.

Когда Афродита в последний раз выгнулась подо мной и медленно, будто нехотя разжала пальцы и отпуская скомканную простыню, я опять вгляделся в ее лицо. Даже запах ее стал другим, каким-то диким. Он был чужим. Да. Это самое точное определение. Он был совсем чужим – и именно поэтому притягивал еще больше, чем раньше.

- Что такое? – спросила она, погладив меня по щеке.

- Не знаю, – ответил я. – Что-то не так.

Она улыбнулась и поморщилась от боли в разбитой губе.

- Я знаю, что не так. Если ты сейчас же меня не отпустишь и не дашь мне попить, то я умру от жажды.

Я перевернулся на спину и замер, глядя на то, как она поднимается с кровати и закутывается в покрывало.

- Выпьем сначала воды, а потом чего-нибудь покрепче, – подытожила Афродита и повернулась ко мне. – Ты не против?

- Нет. Отметим финальный шаг к примирению стаканом виски. Вода в холодильнике. Виски – в шкафу. Тебе помочь?

- Я сама.

Афродите пришлось сделать два «рейса» на кухню. После первого она вернулась с небольшой бутылкой воды в руках, а после второго – с двумя стаканами виски, один из которых подала мне.

- Это было странно, – сказала она, делая небольшой глоток. – Совсем не так, как раньше.

- Да, – подтвердил я. – Об этом я и говорил. Что-то не так.

- Не с тобой точно. – Она снова забралась под одеяло. – Не забивай себе этим голову. Это все мои тараканы…

Я сел, наклонился и нащупал оставленный на ковре портсигар.

- Куда ты теперь пойдешь?

Афродита покачала головой.

- Тебе вообще есть, куда идти? – уточнил я.

- Пока что нет. Но я сниму квартиру, это не проблема. Завтра утром зайду в контору риэлторов, уверена, они что-нибудь подберут. Деньги у меня есть.

- То есть, ты решила не возвращаться к мужу?

Она взяла предложенную мной сигарету и щелкнула зажигалкой.

- Мне нужно подумать. И ответить для себя на вопрос: стоит ли жить с мужчиной, который поднимает на меня руку только потому, что… у него плохое настроение.

- Он ударил тебя потому, что у него было плохое настроение?

- Это ближе всего к истине. Вивиан, не начинай. Я не хочу об этом говорить.

- Я и не думал. Просто хотел предложить тебе пожить у меня, вот и все. Здесь два этажа, я не буду тебя стеснять. Ты сможешь занять вторую спальню. Так, как… было раньше.

Афродита посмотрела на меня.

- И на самом деле, почти как раньше. Помнишь, мы тогда могли лежать до утра, курить «траву» и говорить о жизни?

- Что нам мешает это повторить?

Я снова открыл портсигар, но она остановила меня.

- Подожди. Я… не курю больше.

- Да, да. И не заводишь любовников, потому что твой муж тебя удовлетворяет.

- То, что я с тобой переспала, еще не делает тебя моим любовником.

- А то, что ты сделаешь пару затяжек, еще не означает, что ты снова начала курить «траву».

Несколько минут мы молчали и слушали тишину. Афродита лежала поперек кровати, положив голову мне на живот, и только изредка протягивала руку тогда, когда приходил ее черед затянуться.

- Ты знаешь, – заговорила она, – когда-то мы с Ником были гораздо ближе, чем мы с тобой, но я никогда не чувствовала потребности просто лежать вот так и ни о чем не думать. Когда я лежала в больнице, а ты сидел у моей кровати, мне даже спалось лучше, когда ты был рядом.

- Хорошие были дни.

Она приподнялась и посмотрела на меня.

- О чем ты думаешь?

- Ни о чем. – Я погладил ее по волосам. – Перевариваю ощущения.

- Тебе… было плохо?

- Нет. Но меня расстраивают мысли о том, что ты вышла замуж за такого человека.

Афродита снова приняла расслабленную позу.

- До последнего времени он вел себя иначе. Буквально молился на меня, чуть ли не пылинки сдувал. Каждый день говорил, что я его богиня, его спасительница, его ангельский свет, и что он, наверное, уснул, и теперь ему снится прекрасный сон: иначе за какие же заслуги высшие силы ниспослали ему такую расчудесную жену? – Она затянулась и, выпустив дым, стала наблюдать, как он растворяется в воздухе спальни. – А теперь его будто подменили. Понятия не имею, что с ним произошло. Мне кажется, что у него на самом деле поехала крыша.

- Оставайся у меня, Дита.

- Конечно, останусь. По крайней мере, до того момента, пока не сниму квартиру – это произойдет в ближайшие дни, не хочу тебя стеснять. Тем более, Снежанна…

- Ты не поняла. Я хочу, чтобы ты жила со мной.

Она сделала еще одну, последнюю затяжку и потушила остатки «сигареты» в пепельнице.

- Ты ведь знаешь, что я не могу этого сделать.

- Почему? Потому что дома тебя ждет муж, который распускает руки, если ты подашь ему суп не в той тарелке?

- Нет, не поэтому. Потому… потому что теперь все иначе, Вивиан. Ты ведь сам понимаешь, что тот путь, по которому мы шли, рано или поздно закончился бы тупиком. Теперь у каждого из нас своя дорога, и мы больше не ходим по кругу.

- Ну, тогда у нас точно есть хотя бы один шанс из тысячи.

Афродита перевернулась на живот и легла, подмяв под себя декоративную подушку.

- Видишь, – продолжил я, – не все изменилось. Я до сих пор не понимаю слово «нет».

Она в очередной раз улыбнулась – на этот раз, осторожно, прижав пальцы к губам.

- Да, это всегда было твоей отличительной чертой. Я подумаю. Могу пообещать, что думать буду не так долго, как в прошлый раз.

- У тебя есть время до утра.

Негромкий стук в дверь прервал наш разговор. Я приподнялся и прислушался, пытаясь понять, не почудилось ли мне, и тут ночной гость постучал еще раз – теперь уже более настойчиво и решительно.

- Кто это? – удивилась Афродита. – Может быть, красавица-соседка пришла к тебе под предлогом того, что у нее захлопнулась входная дверь?

Я встал и поднял с ковра одежду.

- Не знаю, кто это – красавица-соседка или красавец-сосед, но могу тебя уверить, что этот кто-то сейчас отправится очень далеко.

Гости ко мне заходили редко. Незваные гости – еще реже. Со своими соседями я был в хороших отношениях, но философские беседы за чаем или стаканчиком чего-нибудь покрепче тут мало кто практиковал – особенно организованные спонтанно. Кого я точно не ожидал увидеть на пороге своей квартиры – так это детектива Говарда Логана. Сначала мне показалось, что он пришел в одиночестве, но уже через секунду я убедился, что это не так. Из-за его плеча нерешительно выглянуло самое прекрасное создание, которое я когда-либо встречал: светловолосая красавица с серо-зелеными глазами испуганно смотрела на меня и, казалось, готова была повернуться и убежать, как только ей представится такая возможность. Ангел, а не женщина, подумал я, разглядывая ее. Ни одного изъяна, ничего лишнего, ничего фальшивого и кричащего: нежная, тихая женственность, естественная красота, которую в наши дни уже нигде не найти – уж слишком широко распространился культ голливудских шаблонов и масок моделей с обложек модных журналов.

Осознав, что пауза затягивается, я кивнул своему гостю.

- Детектив Логан. Какой приятный сюрприз. Надеюсь, ничего страшного не произошло? Вы могли просто позвонить…

- Мне нужна помощь, доктор, – ответил Говард.

Я поднял бровь.

- Медицинская помощь?

- Н-н-нет… скорее, лингвистическая.

Я перевел взгляд на женщину. Точнее, до этого я заставил себя отвести глаза и посмотреть на Говарда, а теперь снова смотрел на нее. Смотрел с восхищением: так изучают великие произведения искусства. Разве красота сама по себе – это не то, к чему стремится каждый художник?

- Мадемуазель. – Я кивнул в очередной раз – женщина надежно спряталась за спиной Говарда, и возможности поцеловать ей руку не было. – Вы, скорее всего, подруга детектива Логана? Он рассказывал мне о вас в двух словах.

- Нет, доктор, это не моя подруга. Это… Веста, – поправил меня Говард.

- Веста? – переспросил я.

Услышав свое имя, женщина закивала и, наконец, вышла из-за спины своего защитника. Только сейчас я обратил внимание на то, что она была одета совсем не по сезону: короткое белое платье облегало фигуру, не оставляя без внимания ни один изгиб. Да, будь я на ее месте, я бы тоже прятался за чьей-нибудь спиной: стоит красавице растеряться – и кто-нибудь украдет ее, а потом и следов не найти. Еще менее уместными казались легкие босоножки на высоком каблуке, на которых, правда, Веста держалась не очень уверенно.

- Вы говорите по-французски? – спросила она у меня с надеждой.

- Да, мадемуазель.

Я ожидал продолжения диалога и уже приготовился переводить, но на мои слова Веста отреагировала более чем странно: подошла ко мне, ласково погладила по руке, доверительно заглянула в глаза, а потом приподнялась на носки и… поцеловала.

- Вы должны помочь мне, – снова заговорила она, не обращая внимания на мой недоуменный взгляд. – Я должна найти эту вещь… найти во что бы то ни стало… только она сможет освободить меня!

- Послушайте, мадемуазель, – сказал я, вежливо отстраняясь – поняв, что на слова я не реагирую, Веста предприняла попытку поцеловать меня еще раз, предварительно обняв за шею. – Я буду рад помочь вам, сделаю все, что в моих силах. Но не стойте на пороге. Проходите, мы познакомимся. Я могу предложить вам…

Слова «кофе или чай» я так и не произнес, потому что поймал взгляд Весты и понял, что она смотрит на что-то за моей спиной. Оборачиваться мне не понадобилось, так как я услышал голос Афродиты:

- Вивиан, я досчитала до трех уже тысячу раз, а ты до сих пор тут топчешься? – Она приблизилась к двери и остановилась в паре шагов от меня. – Добрый вечер. Если уж вы заявились в такой час, проходите и закройте дверь – вы впускаете в квартиру холод.

- Где твой хозяин, смертная? – спросила Веста, делая шаг к Афродите.

Та недоуменно подняла бровь.

- Что? О чем вы? Какой хозяин?

- Ты знаешь, о ком я говорю, не надо корчить из себя идиотку. Где твой хозяин?

Афродита в полной растерянности посмотрела на меня, а потом снова перевела взгляд на Весту.

- Если вы имеете в виду моего психованного мужа, то он, скорее всего, уже видит девятый сон. По большому счету, мне наплевать на то, где он и чем он занят.

- Как ты смеешь так отзываться о темных хозяевах? – Веста снова шагнула вперед, и я предупредительно встал между ними, закрывая Афродиту спиной. – Ты оставила его только потому, что тебе не понравилось его поведение, и отправилась в постель к другому мужчине? Каждый раз поражаюсь тому, как вы неблагодарны.

- Что вы несете? – взвизгнула Афродита. Я мог поклясться, что она близка к истерике, и не удивился бы, окажись это правдой – сегодня на ее долю выпало достаточно приключений. – Кто вы вообще такая?!

- Я двести лет ждала встречи с твоим хозяином. Нам есть о чем побеседовать. Где он? Отвечай!

Отвечать Афродита не торопилась. Сначала Веста решительно смотрела на нее, а потом тяжело вздохнула.

- Я вынуждена просить помощи у смертных… – Она медленно оглядела нас. – Великая Тьма, почему ты так жестока со мной? Отец, даже ты не слышишь меня. Теперь я могу двигаться, но я до сих пор в его власти! Помогите мне найти эту вещь, – в очередной раз обратилась она ко мне. – Без нее я почти бессильна…

Говард наблюдал за разворачивающимся спектаклем с выражением полнейшего недоумения на лице. Только сейчас до меня дошло, что он не понимает французского.

- Мадемуазель, – обратился я к Весте. – Пожалуйста, не переживайте. Я уже сказал, что мы поможем вам найти то, что вы ищете. Проходите, не бойтесь – никто не обидит вас. Но только с одним условием – вы тоже не будете этого делать.

Веста улыбнулась мне, а потом погладила ошарашенную Афродиту по щеке и поцеловала ее в лоб.

- Не бойся, милая смертная девочка, я не трону тебя. Ты – такая же жертва, как я. Нас обеих заключили в темницу, только я оказалась там раньше, а ты – позже. Ты слаба, тебе нужна защита. Я буду рядом. Хочешь расчесать мне волосы?

Афродита судорожно сглотнула.

- Расчесать вам… волосы?

- Да. – В подтверждение своих слов Веста провела ладонью по своим волосам. – Посмотри, как они отрасли! Я всегда носила короткую стрижку…

- Доктор, – подал голос Говард, – может, вы переведете мне хотя бы пару предложений?

- Я переведу вам все. И буду рад, если вы объясните мне, что тут происходит.

Говард вздохнул, глядя на то, как Афродита берет Весту под руку и ведет ее к зеркалу.

- Это будет долгий разговор.

Следующая глава, девятая: http://proza.ru/2012/11/08/2021


Рецензии