Сказка о Солнце

В бескрайнем небе жило мудрое Солнце. Повидать ему пришлось много в этой жизни. Затмения сделали его мужественным и стойким. Дарило оно свет людям, не жалея. Выполняло свою работу, уставало за день, уходило за горизонт на отдых. Звезды заменяли его. Ночным мерцанием освещали землю. Ничто не нарушало заведенный регламент жизни.
Жила на Земле маленькая Девочка. Любила она небо светлое. Гладили ее косы солнечные лучи, ласково, как мама.Она закрывала глаза, обращая к ним лицо свое, наслаждаясь их нежностью. Приходили к ней светлые образы.Тепло ей было, уютно думать, мечтать. А когда уходило Светило,перейдя межу дня, смотрела она снова на небо,видела среди звезд глаза матери.
Зимы укрывали озябшую сырую осеннюю землю снегами, потом снова приходили вёсны белой дымкой цветения. Просыпалась земля. Знойное лето пылало страстью неутомимой…и все повторялось сначала – замкнутость круга.
Росла Девчонка. Небо любила – теперь полюбила волю. Фантазии ее поднимались на крыльях, парили под облаками. Стало Солнце ее Другом. По утрам распахивала она окна улыбку его увидеть.
- Здравствуй, Светлый мой Яр! Сегодня будет ясный день, если ты со мной! 
Душа ее наполнялось вдохновением, солнечным сиянием, и тогда говорила она детям Слово, ступая в их мир детства, юности, помня: она оттуда же родом.
Иногда злые тучи прятали от нее Солнце. Шли полосой дожди жизненных невзгод. Закрывала она ставни на окнах, укрыться как? Теряла в жизни своей Свет. Тосковала. Помнила в сумраке проблем его лучи. Шептала, к ним обращаясь:
- Не покинь меня, мое Светило, ты - моя Радость, не покинь… В тебе мои силы – жить. Не будь тебя, во что тогда верить?
Блуждала в лабиринтах своих мыслей, наугад ища путь к своим истинам. Надежда вела ее за руку в этом сумраке сером. Память спасала от отчаяния. Солнце не находило ее своим взглядом, печалилось: куда забрела Девчонка на этот раз, почему закрыла от него свои окна? Утомленное, уходило за черту,таким же являлось миру. Но не хотело говорить это грустное «прощай»…Другого слова ждало. Верило: Девчонка найдет дорогу к нему, сердце ее выведет. Не обманывалось в своей надежде.
- Солнце мое, как я по тебе скучала! – знакомый голос …
Снова распахнуты окна в сад, счастливые глаза той, нашедшей выход из лабиринта. Обнимал ее Ярило лучами своими, как всегда, как раньше:
-Вот тебе моя рука, держись, не отпускай, тогда не заблудишься в этой жизни, - гладило по волосам, как когда – то в далеком детстве.
 Понимала Девчонка: она нужна. Вот только зачем Сильному Другу ее мятежная Душа - не дано было ей знать. У него свои тайны. Так шло время, терпению ее обучая. Открылась ей  простая истина: где бы она ни была, на какой край земли бы ни зашла – смотрят на нее небесные его глаза, вечно тревожатся, а теплые его лучи всегда найдут, всегда согреют.
 Так  идет она по жизни навстречу Свету, любя его, говоря на заре ему:
- Здравствуй! Я знаю: ты есть, ты со мной, ты всегда рядом, чувствую тебя незримо и уже не потеряюсь. Чистыми мыслями своими стремлюсь к тебе, посвящаю тебе свои сказки, где Добро преодолеет … все остальное.


Рецензии