Четверостишия 8

Поэтов двойники, шурша пером,
Рисуют буквы, вдохновенье клянча,
Даймонии за их спиной
От смеха давятся иль плача.

1983

Сознанье расширено не до конца.
Усилий для счастья немало,
А это мешает чувствовать жизнь,
Какая ни есть она.

1983

Уединение люблю.
Свыкаюсь с беспросветной долей,
И род людской лишь поневоле –
Из сострадания терплю.

1987

Когда замрёт последняя обида,
И уж ничто на свете не измучит,
Тогда молю – оставь мне состраданье,
Чтоб чувствовать себя ещё живой.

5 января 1987 г. Консерватория

Читатель мой, скажи, куда мне деться
От первородного греха и от соседства
С вампирами в телесных оболочках,
Стеклянными глазами пьющих солнце?

9 января 1987 г.

В этом длительном изгнанье
Я на Бога не ропщу.
Он для нашего свиданья
Сотворил мечту мою.

15 марта 1987 г.

Верь только сердцу и своей мечте.
На этой ослепительной черте,
Как не гнетут меня печали, я стою,
И прорастают крылья в высоту.

1987

Бессмертен Бог. Мы, смертные, перегорев,
Не в силах так любить любимых наших,
Как встарь любили. Тот огонь померк
В страстях неистовых, вчерашних, страшных.

1987

Скажи мне, снег, покрывший грудь земли,
Не тяготишься ль ты, есть ли терпенье,
Скажи мне, зелень брызнувшей травы:
Где научилась ты великому смиренью?

15 марта 1987 г.

Фантазии порыв умчит за облака.
Среди небесных нив увижу все века.
Там спят среди морей все призраки земли.
Усталых кораблей фарватеры легли.
 
21 августа 1987 г.

Замысловаты имена
Архангелов. Кто дал им имя?
Какая новая звезда
Рождается сегодня в мире?

31 декабря 1987 г.

Этот демон печали нужен поэтам*

А. Блок

Ангел печали, демон печали...
Кто же из них мою душу качает?
В уединенье молитвой дышу,
Страсти, желанья, заботы гашу.

17 января 1988 г.

* эти слова Блока написаны его почерком на полях святоотеческой книги "Добротолюбие", которую он читал

Я сражён, меч выбит, щит иссечен,
Хлещет кровь из ран моих на землю.
Боже, пощади, дышать мне нечем,
Ничему душа моя не внемлет.

*

Вдохновение

Я рада лёгкому веселью,
Веленью Музы предаюсь,
И этот сладостный союз
Венчаю Дантовою тенью.

1988

Кого я жду, так от меня далёк.
Смертельный бред любви мне давит веки.
В окно смотрю, печальная навеки.
От одиночества Господь не уберёг.

1988

Демон мстит за пораженье.
Ни за что Господь не мстит.
Бред поэзии, смятенье.
Перечень обид горчит.

1988

Верю я в Бога, знаю, что дьявол рыщет, как лев.
Жизнь наблюдаю, стараясь быть объективной вполне.
Глаз негативное видит радостного быстрей.
Критики дух, гордыни правит жизнью моей.

22 апреля 1988 г.

Чтобы спящих согреть
В этой горькой стране
Чашу желчи и льда
Надо выпить до дна.

12 августа 1988 г.

Портрет моего друга Саши Михановского, мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.