Колдовская гора

     Селение это довольно большое. И все его жители как один ходят смотреть на эту гору. Лишь только подкрадывается вечер, все люди бросают свои дела и идут.  В мире сотни, тысячи таких гор и эта ни чем особым не отличается. Рядом другие, похожие и не очень. И никто из них не знает, каковы её размеры. Для этих людей она большая, они просто идут и смотрят. Для чего вообще ходят? Да только давно тут так. Нельзя сказать, что они ею любуются.  Они любуются солнцем, закатом, игрой света, речкой в которой отражается эта гора.  Просто смотрят заворожено, каждый своим взглядом.
     Вон дед Макар, самый старый житель, тащит свою старуху. Она уже лет пять, как не ходит. А он все таскает её. Примотал  ей к мягкому месту стул, чтоб по два раза не ходить. Подденет на спину и несет, опустит на землю и старухе хорошо, сразу сидит. Говорят,  мастерит ей коляску из старого велосипеда, кто-то отдал за ненадобностью. Обещался к Рождеству доделать. А пока на горбу и носит. Сам-то дед Макар крепкий, ничего еще. И в магазин бывает с ней, и даже  на рыбалку, когда есть у неё настроение. Пока  он проверяет да латает морды, старуха его рыбу потрошит. А уж смотреть на гору все выходят, как тут её не взять. Ребятишки-мальцы бывает,  правда,  посмеиваются над ними. Дескать, ты дед к ней лямки прикрути, так удобней будет или посади её в тачку, да катай перед собой. Но старики не обижаются на них. Не со зла они. Что с них взять-то, беззаботные.
     Потихоньку все  стекаются к берегу. Кого в чем вечер застал так и идут.  Пышные доярки в белых передниках и панамах, правда, ведра оставили. Коровы, которые не доены, подождут часок, не страшно.    Мужики как-то нагоняй им вручили, за эти самые ведра.  А то видите ли баба с пустым ведром шарится. Хоть  спичку, да брось туда, все не пустая тара. Охотники, только вышли из леса и те сюда, на берег. Уставшие, с полными рюкзаками. Видать, добыли чего.  Руки на ружья свесили и давят шею к земле, но плетутся. Никак нельзя пропустить вечер, раз уж вышли. Детвора побросала свои машины, пистолеты, прятки-догонялки, тоже прыгают смотреть.  С крайней усадьбы целая делегация вышла. Мужики в пиджаках, женщины в платьях, нарядные все. Свадьба у них. Бросили петь да гулять, ради такого важного дела.
     Допек я как-то деда Макара. Мне почему-то показалось, что он должен знать причины этого странного действа.  Кто-то же придумал, чтоб все ходили. И все ходят, хоть никто и не велит и не приказывает. Дед достал трубку, распалил её. Покрутил седой, ржавый от табака ус, прищурился и не спеша начал рассказывать:
    Давно это было.…Аккурат с появлением этой горы. Только она раньше маленькая была. Все наши воины через неё и уходили. Закинет мужик меч за спину и идет, оборачиваться нельзя, только когда на вершине очутится, можно повернуться и помахать рукой. И то не долго и закрывши глаза. Всех так отправляли. И на немцев и на французов и на Куликово поле и до них еще. Нам с нашей короткой памятью до первоистоков не дотянуться. И возвращались так же, через эту гору. Такое поверье было, что пройдя ее, избавляешься от страха, обретаешь силу и благословление  на ратный подвиг. А люди всем селом провожали и уже на следующий день ходили встречать. И так каждый день. А если кто-то не возвращался, люди все равно ходили, ждали. Только гора становилась больше.  До сих пор ходим, и будем ходить, пока не закончатся все войны. А там еще сто лет будем ходить встречать. А потом видно будет…
   


Рецензии