Новая Голландия. Траверсы времени. Глава 5-я

Чешуйчатый

Все это навевало невеселое на мои думы тяжкие...

Вот, точно, опять в "мясорубку" сегодня попаду... Тут к тете-гадалке не ходи, цыганку не ищи...

  Меня это чувство "со второго на шестое" никогда еще не обманывало, а ведь могло бы... Если вдуматься, могло бы, ведь, хоть через раз не сбываться! Ну, да делать нечего и я, тоскливо обернувшись на берег, где копошились у воды мутной мои хлопцы в поисках вещдоков сказочных,  знаком показал им, как экскурсовод времен старых...

Мол, пройдемте в бункера, товарищи... А то они нас с Петровских еще дожидаются... Дождаться никак не могут...

И опять, вот эта самая пронизывающая, от костей до еще чего-то там в мозгах, стылая седая мертвенная сырость... Пять секунд здесь, и зуб на зуб не попадал... Бывал я по долгу службы отечеству в разных подземельях, но чтоб такой вот мерзлости которая сразу, как на сознание кафтан одевала, за руки цепко схлопывала-схватывала и торопила бежать отсюдова, куда глаза рассвет гладят... Ей-ей, а такое и у меня, видавшего виды смерти самой и в профиль, и в анфас, что называется, впервой... 

Что ж здесь такого то не так!

***

Я опять замер прислушиваясь: спустились то всего на второй уровень подземный, а тут ветер, как из под земли потоком бил. Словно кондишен кто-то японский мощный в свое удовольствие проставил под землей тут... А какое оно тут может быть то удовольствие это змеиное. Тут царством мертвых пахло... С душком вся эта история была...

Я опять оглянулся. Хлопцам моим опять не по себе было... Они в кучку сбились и тусовались теперь плотненько на пятачке под куполом зальца небольшого что в сокрестие ходов обозначился... Акустика здесь такая была, что отойди от зала того метров на пятьдесят я слышал шепот их самый тихий, как у себя над головой. 

Чудачество архитектора, случайность простая иль задумка кака огненна...

И вот тут бы мне и остановиться... Да, недаром говорят... Подался в баре, да засмущало к Тамаре... Как заколдованный.. Нет, даже скорее, правильнее - загипнотизированный... я упрямо шел к какой-то совсем неведомой мне цели. Словно глаз не мог отвести от немого удивления призрачного "удава"... 

И куда меня понесло? 

И, уже за поворотом, я шагов десять всего и успел сделать, как до меня вдруг дошло, что я наших позвать должен.

 И вот тут я совсем обалдел от увиденного...

На меня не мигая метров с шести в темноте смотрело какое-то чудище. Грибы что ли тут галюцигенные, как тогда в кремлевских...

Нет, ну, конечно, не чудище, как из того анекдота, ну и русалкой назывть энто сокровище как то на ум не приходилось. Вроде и двуногое, метра три росточку, все в рыбной чешуе фосфорецирующей немного. А может и не в своей собственной, тут я зоспорить мог бы... Если бы мог, конечно...

И существо это без эмоций так, дружелюбненько, до смертельного, взор свой ясный в меня вперило. Ясный, что жить мне осталось секунд пять, не более.

 Я рот было раскрыл, но от ужаса толко бульки какие-то хриплые и раздавались...

И тут грохот раздался, котрый потряс всю эту преисподнюю. Гранату кто-то швырнул что ли. Может из наших кто успел? 

Тень та самая трехметровая заваливаться вдруг к стене и исчезать стала... В те коридоры,  что аккурат налево вели.

 И тут я, не то, что сознание, себя самого теряя, как дал из пистолета очередь... Вот что выучка офицерская делает... Тень - тенью, а попробуй ка и моих "серебрянных" вкусить. 

А сам, волной взрывной, как пушинка подброшенный, куда в сторону провалился: помню еще, как штукатурка со стен посыпалась, и меня как тут мхом со всех сторон заваливать стало, пока совсем тесно не стало в конуре той, куда меня, как барахло ненужное сбросило... Уже сознание теряя слышал я, как наши вроде как из пулеметов строчили, или автоматов что ли? А Ведь не было у нас с собой ни того, ни другого. 

**

Да, покойся ты с миром, но не сегодня! ...в носу задудело зудело и я открыл глаза и громко чихнул. Попытавшись пошевелиться я с большим трудом, но все же приподнял правую руку и откинув слизь, куски камня и еще чего-то с  себя присел и осмотрелся. Я находился в узком запертом помещении и откуда то сверху ко мне через узкую щель пробивался воздух... Повернувшись я было попытался сдвинуться, чтоб дотянуться до фонаря, что был тут в метре от меня на шлемаке привёрнут. Это простое действо оказалось только на первый взгляд простое.. 

 Я крикнул в темноту, надеясь, что меня услышит кто-то из своих... Ответа не последовало... Только сейчас я понял, что замерзаю: ноги закоченели и практически мною не ощущались.

До фонаря оставалось всего то сантиметров двадцать, когда моя левая рука во что-то уперлась. Вернее сказать, не во что-то уперлась, а с чем-то сцепилась...

Я сплюнул  песок, что набился мне в рот, и, приблизив запястье руки к глазам, попытался хоть че увидеть в этой кромешной темноте.

На левой руке... от запястья к стене шли старые проржавевшие оковы. 

Вот ты че! Я ж тут прикованный как шарик в конуре.

Оставалось только надеяться, что помощь придет и успеет вовремя. До интима с тем самым товарищем местным... Тенью чешуйчатой...

Как же здесь воняло рыбой! Это было последнее, что я помню до того момента, когда опять стал проваливаться в мех своего же бессознательного: как там у Фрейда- все чудовища спрятаны у нас в голове... Беда в том, что иногда это не тобой выдуманные чудовища, а реальные...


Рецензии