Когда вконец я поседею... Лина Костенко

   ***


Когда вконец я поседею
и жизнь моя станет сумрачно мрачной,
а для тебя останусь красивой,
а для кого-то, может, невзрачной.
А для кого-то злой, упрямой,
ещё для кого-то ведьмой, коброй.

А между прочим, если по правде,
то я была глупой и доброй,
Всегда безоружной, всегда несинхронной
ни с теориями, ни с практиками.
И ныла во мне ирония
всеми локтиками и галактиками.

И не знало кубло мещанское,
когда я захлебнулась несчастьем,
что душа средь толпы скиталась
забинтованная белой болью,
заклеенная в прочный пластырь,
и не плакалась она, а смеялась.

И в жизни, как на поле минном,
я просила и в этом веке, и в прежнем,
хоть бы тот магазинный минимум:
- Люди, будьте взаимно вежливы!-
и если б на то моя воля,
написала б я всюду курсивами:
- Так много на свете горя,
люди, будьте взаимно красивыми!

(авторский перевод стихотворения Лины Костенко "Коли я буду навіть сивою...")






     ***


     Ліна Костенко



Коли я буду навіть сивою,
і життя моє піде мрякою,
а для тебе буду красивою,
а для когось, може, й ніякою.
А для когось лихою, впертою,
ще для когось відьмою, коброю.
А між іншим, якщо відверто,
то була я дурною і доброю.
Безборонною, несинхронною
ні з теоріями, ні з практиками.
і боліла в мене іронія
всіма ліктиками й галактиками.
І не знало міщанське кодло,
коли я захлиналась лихом,
що душа між люди виходила
забинтована білим сміхом.
І в житті, як на полі мінному,
я просила в цьому сторіччі
хоч би той магазинний мінімум:
— Люди, будьте взаємно ввічливі! —
і якби на те моя воля,
написала б я скрізь курсивами:
— Так багато на світі горя,
люди, будьте взаємно красивими!


Рецензии
На сайте Стихи.ру проводится конкурс, посвящённый переводу этого стихотворения. Я не приглашаю Вас участвовать, потому что к нам забрёл очень агрессивный тролль-украинофоб, но возможно, вам будет интересно на него взглянуть.
http://www.stihi.ru/2013/09/25/9712

Александра Мишура   22.12.2013 15:18     Заявить о нарушении
Мне понравились почти все работы, размещенные для участия в этом конкурсе. Спасибо за прочтение и приглашение.

Ив Олендр   28.12.2013 23:24   Заявить о нарушении