Государство. Ответ анархисту
Я различаю государство (помимо того, что оно занимает определенную территорию, заселенную народом) как форму, как аппарат, как инструмент, как некое техническое сооружение, одним словом – как трон (здесь ныне различаются монархия, конституционная монархия, республика президентская, республика парламентская) и – государство как содержание, как группу властителей, стремящихся завладеть этим сооружением. Группу политических вождей со своей идеологией, политическую элиту, которая постоянно топчется около трона и ждет своего часа. Соединившись, эти два фактора (форма государства и его содержание, трон и люди) и создают тот «коктейль», который мы называем одним словом – государство.
Правители с диктаторской идеологией (нацизм, марксизм) легко приспосабливают самые современные институты государства для реализации своих авантюрных вожделений. Они организуют и выборы, на которые народ идет с песнями под гармошку и приплясывает. Они пишут конституцию, создают свой парламент и свой (народный, конечно) суд. У них все, как в цивилизованном мире, но все – игрушечное, как это было в фашистской Германии или в СССР, как это имеет место в современном Китае и в Северной Корее. У них выборы без выбора, парламент без парламентариев (с марионетками). Далее. Правители с демократической идеологией проводят реальные выборы в реальный парламент. Санкционируют все экономические и духовные свободы. И с достоинством выдерживают вал критики (порою – дикий вой) в свой адрес со стороны недовольных всех мастей. Особенно здесь выделяется современная Россия, совсем недавно скинувшая власть «благодетелей». Усовершенствовать, улучшить можно только демократическое государство, диктатуры при попытке их усовершенствовать ломаются и гибнут под натиском или других диктаторов или политических сил демократического содержания. Сегодня на наших глазах гибнут диктатуры в арабских странах. Что получится в итоге – пока скрыто завесой предстоящих событий.
Заведомо преступные государства создаются на основе идеологий, политических доктрин, которые исповедуют исключительность. Самая культурная нация обделена пространством, ей негде развернуть свои силы. К тому же мешает ей жить народ-провокатор, исповедующий интернационализм. Нацизм. Далее. Самый прогрессивный экономический класс истории – пролетариат, социальный гегемон, мессия угнетен, взять власть ему мешает класс-эксплуататор, которому давно место ни свалке истории. Диктатура пролетариата, социализм-коммунизм. На основе идеологий нацизма и социализма-коммунизма возникли в Европе в XX веке два страшных тоталитарных государства. Тоталитарных – это значит, что их власть была всеохватывающей, пронизывала душу и тело, труд и быт, производство и любовь, науку и искусство, спасения от нее не было даже на кухне, в спальне под одеялом. В Германии Гитлер был равен Фатерланду (Отечеству). А в Советской России?.. Партия и Ленин – близнецы-братья. Партия и народ – едины. С чего начинается Родина? С партии, Ленина, Сталина, со старой отцовской буденовки, которая пылится в шкафу.
В чем опасность идеи анархизма? В том, что она создает иллюзию счастливой безгосударственной жизни. Прежде, разумеется, надо кого-то и что-то уничтожить, потому что искусственный вариант общественного устройства сам по себе, мирным способом не приживается. Революция и террор придут сами собой. Привязанность к иллюзии роднит анархизм с марксизмом: ведь и марксизм вводит диктатуру, предварительно подсахарив ее коммунизмом – обществом без государства. Начинают анархисты с проповеди, потом в одной куче с политиками, которые придерживаются противоположной идеологии, выходят на улицу, кричат: «В отставку! Долой! Распустить! Ликвидировать! Весь мир насилья мы разрушим!», размахивают флагами. Нередко переходят к террору. Бесовское начало сидит в каждом человеке, но не каждый и человек выпускает его из себя. Среда, 7 ноября 2012 года.
Прибавление. Государство – не форма классового господства, не форма религиозного господства, не форма национального господства. Вообще – не форма господства. Филозан: «Государство – высшая форма национальной организации». С такой формулировкой можно согласиться. И сбережение народа входит в функцию государства. Здесь не следует только увлекаться, переходить черту, когда из государства делают монстра, отдают в его распоряжение всю экономику, всю культуру, всю информацию, науку, веру и т.д. Я считаю, что государство есть прежде всего инструмент обеспечения безопасности и свободы народа в целом и каждого гражданина в отдельности. О свободе у Филозана ни слова. Это что – не благо? Это не то благо, за которое люди постоянно борются и отдают жизнь?
Национальная идея. Многие сегодня помешались на национальной идее. Я нахожу, что лучший ее вариант таков: живи сам и дай жить другим, – и против того, чтобы под флагом национальной идеи гнать страну в хвост и в гриву, терроризировать всевозможными мобилизациями, гигантскими планами и т.д. Я нахожу, что лучший вариант мирового общественного развития – это размеренное развитие всех стран в соответствии с теми ресурсами, какие у них имеются. Вот приемлемое правило: не отставай от других, а если забежал вперед, не используй своего преимущества против других. Сегодня, как и всегда, государства соперничают друг с другом не только с помощью горячего оружия, но по всем невоенным направлениям развития. Самый деликатный способ – распространение своего культурного влияния. У России тут хорошие козыри. Испугавшись «тихого завоевания» (о котором упоминает Филозан), националисты Украины сегодня препятствуют распространению русского языка в бывшей советской республике. Думаю, что это перехлест. Пятница, 9 ноября 2012 года
Свидетельство о публикации №212110800828