9. Соня

           9.

           Через день Соня зашла на почту, чтобы проверить, нет ли на её имя, до востребования, свежей почты. И вот, через мгновение, в руках она держала письмо от Николая Ивановича. Наконец! Внутренне девушка торжествовала, как будто одержала маленькую победу. Она решила зайти в уютное кафе, что недалеко от дома и заказать чашечку кофе, чтобы не спеша прочесть письмо в уютной обстановке.

           Из письма Николая:

           "Здравствуйте Соня! Я подумал и всё-таки решил Вам ответить. Меня подкупила Ваша честность. Спасибо, что не стали ходить вокруг да около, а написали правду об истинной цели Вашей переписки. Что же, включаюсь в игру, если можно так выразиться. Вас интересует поведение человека в конфликтных ситуациях? Вот Вам первая похожая ситуация, с моим отцом.

           Помню то лето. Отец тогда впервые взял меня, двенадцатилетнего пацана, с собой в Ялту. Сняли комнату. Первый раз тогда попробовал лёгкое десертное вино из белой пластиковой канистры, салат из свежих, слегка обжаренных мидий с розовыми помидорами и ялтинским луком. Конечно же - шашлык и обязательно - рыбалка. Одна камбала была такой огромной, что даже не верилось. Пока вторая сторона этой рыбины поджаривалась на большой сковороде, я ковырял вилкой под корочкой, чтобы достать уже прожаренную мякоть сверху. Такой вкусной рыбы не приходилось больше есть никогда. Всё мне там нравилось. Было здорово!

           Помню дальний поход на Лисью бухту. Впрочем, можно кричать, что бутафорию южного берега Крыма и горами-то назвать нельзя. Но это кому как. Если тебе двенадцать и ты не просто хочешь оказаться на вершине, а попасть туда самым трудным маршрутом, - то это горы. Тогда мы с отцом полдня тащились по пыльным холмистым склонам, обдирая ноги и руки об острые камни, преодолевая порывы ветра - погода портилась.  А когда добрались наконец до вершины, отец махнув рукой в другую сторону, дал понять, что обогнув "язык" с другой стороны, мы бы без труда, по натоптанной тропе поднялись бы к этой же точке.
           - Тогда зачем так мучились? - выдохнул я, измотанный подъёмом.
           - Я хотел тебе показать, если не пасовать перед трудностями, ты всё-равно "оседлаешь" любую вершину и останешься доволен собой.

           Внизу плескалось мутное после шторма море. Тогда я смотрел на отца восторженными, по-детски наивными глазами, я им гордился. После возвращения домой, не прошло и месяца, как отец ушёл от нас. Причём сделал это некрасиво. То, что встретил другую женщину и родил там, в новой семье, другого сына, я бы со временем смог понять и простить. Но то, как трусовато он повёл себя - не забуду никогда.

           В тот день я гонял во дворе с соседскими мальчишками мяч и заскочил на минутку домой, чтобы попить. Неожиданно застал дома отца, он в это время обычно был ещё на работе. Отец стоял на шаткой кухонной табуретке и доставал с антресоли большой чемодан. На диване были разложены его вещи. Услышав шум, отец оглянулся и смутившись, слез с табуретки. Суетными движениями полез в карман и достал мятую купюру.
          - Сынок, там за углом арбузы привезли. Сбегай - купи самый большой.

          Когда же я вернулся, дома уже никого не было и вещи с дивана и чемодан исчезли из нашей квартиры, вместе с отцом. С тех пор я не ем арбузы и не общаюсь с человеком, которым когда-то гордился. Не смог простить ему этого предательства и слёз матери.

          Чем не конфликт?.. Он у меня сидит "занозой" внутри. Вот написал - и немного полегчало. Вообще поймал себя на мысли - Вы, Соня, для меня сейчас, как случайный попутчик, с которым можно поделиться сокровенным. Потому что уверен, что мы никогда не встретимся. Напишите мне, как Вы проводите свой выходной, к примеру. Я хоть так, мысленно, перенесусь на свободу! Остаюсь в ожидании Вашей весточки, Николай Иванович."

          Девушка вернулась домой, перечитала письмо ещё раз и открыла свою рабочую тетрадь. Беглым почерком она делала свои записи. Теперь она точно знала, дипломная работа скоро будет завершена.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/11/14/1195

P.S. На фото - Лисья бухта. Крым.

          


Рецензии