Математические конструкции в мифологии I

I   

В очерке «Последствия отрицания эволюции Религии» мы попытались вывести следующую формулу. Христианство, как одна из монотеистических религий, согласно историческим причинам процесса духовного возвеличивания над языческими верованиями не изобрело оригинальных догматов. Практически все известные религиозные символы религия позаимствовала из древних языческих представлений.

Описанным в указанном очерке путем языческие мифологические образы приобрели новое значение, можно сказать, зажили другой, очередной своей жизнью.

Возникает правомерный вопрос, сколько таких жизней будет еще? Думаем, в основе это будет зависеть от количества будущих заблуждений.

Более поздние толкования древних образов посредством христианства получили новый и неопровержимый статус истинно христианских достояний.

Ярким примером получения нового, более необходимого смысла может служить миф о Драконе, похитившего принцессу и побежденного героем.  Христианством, как упомянуто в очерке «Христианство и мистерии», в миф о Драконе был привнесен дорогой самой религии смысл, в котором победитель приносит спасительную веру язычникам.

Христианство явно сместило первоначальный акцент мифа о спасения принцессы от ужасного Дракона на христианизацию общества. Здесь можем видеть замену личного поступка социальным, замена внутреннего порыва внешним.
 
Этот показательный пример лишний раз позволяет сделать вывод, что в своей сущности представления язычества и христианства имеют общие корни в мифологии. Подобная мысль не может являться открытием, поскольку встречается достаточно часто.

Итак, мифология и современная религия, как их не разделяют, представляют собой временные звенья одной цепи. Вероятно, подобные звенья являются этапами развития определенного объекта, скрыто от нашего взора.

Здесь мы должны предположить, что позднее образование должно содержать большую истину по сравнению с вытесненным. Однако, как мы подозреваем, этого не произошло. Подобное современное одеяние мифологии, данное христианством, не привнесло ожидаемого глубокого объяснения основных древних постулатов и символов.

Отважимся сделать предположение, что, не смотря на то, что в настоящее время христианство имеет многочисленных приверженцев, сами религиозные символы, которыми оперирует религия, не стали ближе и понятными даже религиозным мыслителям. Порой отцы церкви довольно натянуто объясняют смысл религиозных догматов, часто противоречащим очевидной реальности.

Выразим уверенность, что в подобных вопросах вероятно следует ожидать наиболее близкого приближения к истине со стороны науки. При этом весьма существенным является вопрос нахождение наиболее эффективного научного метода, возможно использующего не одну дисциплину в попытке приблизиться к разгадке.

Только подобный подход позволит избежать указанных будущих заблуждений в дальнейшей интерпретации древнейших символов.

                Продолжение следует ...


Рецензии