Дневник покойницы. Глава33

Митяй откинулся от тела,облизывая окровавленный рот.Старуха Грибальда лежала на полу, в умилительной предсмертной позе, сложив руки с оборванными ногтями на голой груди.Старуха вся была голая,в царапинах,в кровоподтёках.Жизнь как будто ещё теплилась в ней.
Халат её домашний был порван в клочья и валялся по всем комнатам,сорванный жестокой сильной рукой.
Всюду были следы предсмертной борьбы.Всё было перевёрнуто вверх дном.Не видно было только ни парика,ни пояса с чулками,ни изящных туфель,ни стрингов.Не было и косметики на лице у мёртвой.Видно,так она и встретила Митяя,без своей привычной сексуальной оперённости,встретила просто,как была,в халате на жёлтом морщинистом теле,с седыми волосами,прилизанными к черепу,с беззубым ртом,без протезов,в тапочках,шаркающих при ходьбе.И уж совсем без всякой косметики.Просто встретила,проще не бывает.Хотела сразу отпугнуть,чтобы и желания у него,чтобы даже и мысли никакой не возникло,чтобы с отвращением отвернулся он и навсегда ушёл,попив чая.А оно видишь как обернулось!
Не захотел Митяй по-простому.По-своему всё закрутил.И какая сила его несла,и сам не знал.
Встретила его Грибальда хмуро и отчуждённо.Он всё сразу смекнул.Да был подготовлен,и сразу ей,с порога,букет роз в самые глаза её,колючие,и ткнул,расшевелить чтобы,размягчить.Она взяла,нюхнула,глянула недоверчиво,пошла в кухню.И его пригласила.Будто что-то между ними тут и  пробежало.Не клеилась обстановка.Чужие какие-то стали друг другу,далёкие,совсем не такие,как раньше.Молча пили чай.
И уже за чаем она ему всё и открыла.Открыла,что больше ничего даже и не надо,совсем не надо,прощения даже просила за разврат и соблазн.На колени становилась.И денег дала много.Митяй только морщился.Не этого совсем он хотел.Ему всё это совсем не нравилось.Не так он всё хотел обставить,да старуха сама опередила.Он лишь морщился,как от зубной боли и вяло,оглушённо кивал,будто соглашаясь,но в голове его крутилось совсем другое.Другие, кровавые картины вертелись в его воображении вихрем.Еле он сдерживался,чтобы тотчас не приступить и всё не испортить.
Букет роз так она и не поставила в вазу.А когда Митяй наконец попросил её руки,попросил её выйти за него замуж,она только прыснула от смеха,потом засмеялась мелким дробным, обнаруживающим его,Митяя,хитрый умысел,куртуазным смехом,продравшим Митяя по самому нутру,да так,что вмиг он воспламенился ненавистью.
А Грибальда же всё смеялась и лукаво поглядывала,точно знала про себя и про него,что так оно и будет когда-то,так он и сделает,так он на то и пойдёт,и тем оно и закончится у них,
именно так и закончится,предложением и отказом.Смеялась она,не могла остановиться.Вид у Митяя был такой злобный и хищный,что ей ещё смешнее становилось,не могла удержать свой смех.
-Нет,нет,и слышать не хочу...и не думай...Митяй,смешно же это...кончено всё...окончательно кончено...мне в одну сторону,а тебе в другую...на исповедь мне надо...каяться...а тебе ещё и гулять можно долго....смешно всё это...глупо...молодой ты против меня...гуляй ещё...-успевала она проговорить  через смех,удивлённо замечая,что Митяй привстаёт.
-Кончено,значит?...каяться?...молодой ещё?...ну,кончено так кончено!..-и Митяй бросился на неё с первобытной злостью уязвлённого в своих замыслах самца.Он прижался к ней и сдавил ей горло что было силы.Хрустнули хрящи.Грибальда и всхлипнуть не успела,так и захлебнулась волной ужаса,куда и смех делся.В глазах её металось ,раненой ночной совой, сознание.Она всё же яростно отбивалась,разрывая халат с груди,ища воздуха.Но Митяй наседал.
Грибальда вырвалась,оставляя в яростных руках Митяя клочья халата, и голая,натыкаясь на углы и стены, размашисто пошла выплясывать по комнатам,издавая хриплые клокочущие стоны,как курица с отрубленной головой,исполняя свой последний предсмертный танец,размахивая и хлопая руками,как крыльями.
Воздух ,через сломанное дыхательное горло, то снова урывисто поступал в её клокочущие кровью лёгкие,то снова стопорился в глотке.Грибальда разрывала грудь ногтями,сдирая кожу и ломая ногти,только бы вздохнуть ещё разок!
Митяй ходил за нею по пятам и внимательно,с интересом смотрел,как умирает старуха.На лице его было одно любопытство,один житейский интерес,ни жалости,ни страха лицо его не выражало.
И когда она уже упала на ковре,он снова кинулся на неё,насилуя и разгрызая горло,слушая,как мандолину,её предсмертные глубинные вздохи с хрипотцой и  подсвистыванием,и чётко понимая,что делает он сейчас  что-то совсем запредельное,чуждое всякого смысла,страшное,полное тьмы и безумное,и такое чуждое ему самому,точно и не он это вовсе делает,а механическая кукла вместо него,управляемая хитро извне своим хозяином.
"Кончено значит?...сама говорила...не хотела замуж?...так получи!получи!получи!"-Митяй терзал уже мертвую,повторяя зверски удовлетворённо одно и то же.
И тут память пронизывающим лучом вернулась к нему.И он вспомнил.И чёрта,и сон свой,и псих-зону,и даже свою кровать там.И письмо своё вспомнил,свой договор,подписанный кровью.Думал тогда,что не действительный,раз во сне.И что чёрт ему говорил тогда,тоже вспомнил.
А должен он был,Митяй,убить и изнасиловать старуху.И не просто любую старуху,а особую старуху,на какую ему потом укажут,надо только ждать.А чёрт ему тогда же говорил:
-Это дело хорошее!Это же отличное дело!Это дело же лучше,чем дзен!Соглашайся и верь нам!Всё потом будет!Уговор верный!Подписывай!Соглашайся!Тут без подвоха!Ты нам старуху,а мы тебе волю !И остальное всё в придачу!Режь палец!Пиши!
И Митяй тогда и подписал.И был ли то сон,понимать он уже перестал.Может,и самая настоящая явь,что сном показалась.Подписался он тогда.На волю сильно хотелось.Смерть,как хотелось ему.
Бездыханный окровавленный труп Грибальды,раскинув руки и ноги,лежал на середине ковра.Митяй бросил на труп розы.И стал обшаривать квартиру.Богатая старуха не смела разочаровать его напоследок.
Золото и камни Митяй сгребал в бумажный коричневый пакет.Рубли и валюту аккуратно складывал и клал в карманы.Живопись,антиквариат его не заинтересовали.Осмотрел скептически всю эту помпезность и сплюнул.Труха!Старьё!Хлам!
Он выпил чая,переводя дух.Облил в комнатах диваны и кровать горючей жидкостью для удаления пятен.Побросал на труп лохмотья разорванного халата.Открыл газовые конфорки.И поджёг квартиру.Потянуло едким дымом.
Плотно закрывая наружную входную дверь,Митяй услыхал слабый хлопок.Это загорелось и в кухне.
Спускаясь не торопливо по лестнице,Митяй постоял на лестничном марше,тут он рвал Мирона.Слабак оказался Мирон!Выжил ли?Что старуха молчала про него,значит выжил.
"****ь старая!Поделом тебе!Кончено,значит!Каяться она захотела!Да поздно уже,старая *****,поздно!Иди ты теперь ко всем чертям!"-думал себе Митяй,выходя из подъезда и делая тайный знак человеку с собакой,гулявшему по двору.И человек с собакой тоже ответил  ему
этим тайным знаком.И Митяй направился к метро,оставляя человека с собакой долго смотреть себе в спину.
А она,Грибальда Арнольдовна,уже действительно шла ко всем чертям.Подворотня широко зияла перед нею.Два столба каменных,восьмиугольных,исписанные богохульными словами,бросали далеко вперёд свои смертельные тени.Она же прошла между тенями.
И тут её уже ждали.
Серьёзный,знакомый откуда-то,господин на колесе-велосипеде,в горчичного цвета пальто до земли,в дорогом костюме с галстуком,в начищенных выглядывающих зелёных штиблетах.И рядом четверо его подчинённых,в форме военной.
Грибальда проходила уже подворотню.И шла уже по клеточкам с цифрами,это была игра в классики,её детская давняя игра,и камешек лежал на цифре "восемь".
Грибальда улыбалась своей игре и шла вперёд,к ожидающим.Она уже протягивала им даже лёгкие руки.Навстречу.Как будто сошла только что с поезда и была так рада встречающим её на перроне господам.
А потом уже,выйдя из подворотни и вздохнув уже на полную грудь,она даже пробежала несколько крепких шагов ,и крепко судорожно прижалась головой к господину в горчичном длинном пальто, и даже всплакнула от счастья у него на груди.А среди четверых остальных ожидающих её, в военной форме, тоже было заметно внезапное неожиданное волнение.
Господин даже погладил её по голове.
-Заждались мы вас наконец,Грибальда Арнольдовна,совсем заждались...-господин в пальто отстранил от себя её голову,с мокрыми от слёз глазами.
-Я знаю,-лишь смогла она прошептать,-Я знаю...
-Вот и хорошо.Сейчас поедем.Вот-вот машину подадут.-господин в пальто кивнул остальным четверым.
-А куда едем...?-нашлась спросить она,хотя как-будто сама уже знала,куда?
-Куда?В НКВД,куда же ещё?!Грибальда Арнольдовна,в НКВД!-и господин раскатисто засмеялся над нею.И тогда уже она всё поняла.Но страха не было.Одно только громадное любопытство,заслонившее собой всё остальное.
Грибальда только оглянулась на подворотню,откуда пришла,на асфальтированную дорогу,с грязно-белыми линиями клеточек и цифр,прощально посмотрела на синий камушек,в клетке под номером "восемь".И кивнула всему этому:прощайте!
Её повели в чёрную лакированную машину.Господин в пальто сел за руль.Остальные четверо,в форме,затолкнули Грибальду в салон, и сели рядом.Все молчали.Но ей и так было всё ясно.
Машина тихо шелестяще завелась.И они тронулись в дорогу.Грибальда сморщилась от тяжёлого резкого запаха немытых животных и сероводорода.Но любопытство всё ещё не отпускало её.
Господин за рулём  опустил боковое стекло.И чёрный ветер порывисто дунул в машину.Но теперь этот чёрный ветер был для Грибальды свежим и бодрящим.И она глубоко и свободно вздохнула.
-Привыкайте,Грибальда Арнольдовна,привыкайте!-смеясь,произнёс господин за рулём,-Ваша жизнь только начинается!

P.S.
Квартира Грибальды бешено горела ,гудя и потрескивая,выстреливая пламенем и стёклами из всех оконных блоков.У дома суетились бестолково пожарные.Газ успели перекрыть.До взрыва дело не дошло.Соседи сбегали вниз по лестницам,спасались.Кричали,визжали,сыпали матом.
В квартире,на выгоревшем до углей,раскалённом паркете,среди раскалённого пепла ковра,под пеплом дневника,векселей,верительных бумаг шевелился корчился горящий труп Грибальды,пружинисто двигая конечностями.И в движениях трупа было заметно что-то срамное,неистовое,страстное и похотливое,будто труп совокуплялся с самим собой.И эта блудливая пляска поджаренной человеческой плоти словно подчёркивала всю потусторонность плотского желания.
О пожаре уже сообщили по всем каналам.Центр Москвы,всё таки,не утаишь!
Жорж,обедая,смотрел телевизор.
-Да это же в районе,где мать живёт,горит!На её районе!И дом как будто её?Слышишь?-он окликнул супругу.-Матери надо позвонить!Пожар у них в доме,что ли?Позвони матери!-Жорж зачерпнул борщ.
-Твоя мать, ты и звони!Я занята,маникюром!-супруга недовольно сипнула.
-Ладно,чёрт с тобой!Сейчас доем и сам позвоню.Что же они там,пожарные,мать их?Никакого толку от них!Ну, и ну!Мать их!


08.11.2012г.
   
 КОНЕЦ.
 


Рецензии