В. Воробьев. Христианство и власть

Христианство пришло в этот мир с Христом, Сыном Божиим. Оно пришло как вероучение об Истинном Боге и как Церковь Христова, которая действует вот уже две тысячи лет во всех странах, где есть верующие во Христа и желающие спастись для жизни вечной.

Что касается Православных (христианских) государств, то они являлись следствием воли и искреннее желание их руководителей привести своих подданных ко Христу и вечности, а также православной по духу и целям жизни и деятельности в национальных масштабах, в масштабах всей страны или даже целой Империи.

Христианство, конечно же, не является средством власти, но оно может быть положено в основу идеологии, национальной идеи, государственности. Только не в основу власти как таковой – власть зиждется на принципе единоначалия, подчинения воле одного человека (или группы) с полномочиями на власть. Власть имеет прямое отношение к миру сему, а христианство и Церковь имеют прямое отношение к Богу и вечной жизни, тому Царству Небесному, которое воспели в своих трудах праведники, святые отцы. Т.е. природа власти и Церкви (Учения христианского) различные, и не могут слиться в одно по этой причине. Вот почему в Православных государствах есть и Глава государства, и Глава Церкви, а их взаимоотношения определяются в идеале как Симфония. И если одна из сторон берет на себя ВСЮ власть – и светскую, и духовную, то получается совсем не то, что должно быть в идеале – диктатуры и угнетения большинства меньшинством в самых разных видах...

Идея нации, идеология, государственная религия и власть – это разные понятия, которые не следуют одно из другого и не являются одним целым. Может быть православная идея у всей нации, но власть светская. Религия может быть православная у государства, а власть светская. Может быть православное буквально все – идеология, государственная религия, и даже власть – но и это не означает слияния религии, Церкви с властью – они неслиянны по своей природе. Но по делам своим они могут быть в согласии, и относительно народа могут вместе проводить одну линию на воцерковление и спасение для жизни вечной.

Почему Церковь нельзя сливать с земной властью? Потому что она сразу же превратится в "небесную канцелярию" на земле, она начнет действовать по земным законам и понятиям. Церковь же настоящая не может быть земным учреждением, ибо ей управляет Сам Иисус Христос через своих верных учеников, которые составляют Церковь Христову на земле. А Торжествующая часть Церкви Христовой – это святые праведники на Небесах, которые не могут быть "заземлены" вместе с земной частью Церкви в случае какой-либо диктатуры в лице Главы государства или группы лиц. И в этом подтверждение того, что наша Церковь не от мира сего и этим миром никогда не может быть поставлена в зависимое положение!

2012 год,

Таганрог


Рецензии