Часть первая. Юния
Если задуматься, жизнь это падение. Сначала ты думаешь лишь о неминуемом конце, и страх рвет тебя изнутри на части. Но если забыть…Ты летишь. Ты можешь наслаждаться полетом. Не долго, но так легко…
Она сделала несколько глубоких вдохов. Морозный воздух неприятно резал больное горло. Нужно было возвращаться в палату, но ей так нравилось здесь. У самых ворот больницы, как будто на пороге нового мира. Здание больницы такое маленькое, как будто хижина, на фоне огромных небоскребов вокруг. На фоне неизведанного мира. Эти здания точно из будущего, все из стекла отражают ярко-голубое небо и нежно-персиковые облака. Из этих облаков идет снег. Сегодня он особенно красивый, такой резной и искристый. Потеряли ее? Ищут в белых больничных коридорах? А она здесь. Живет на пороге двух миров. Ведь ей снятся чудные сны.
-Послушай, что я тебе расскажу. Вчера я поздно возвращалась домой, было уже жутко темно и холодно. Я выдыхала клубы белого пара, бредя под янтарными фонарями. Было так хорошо, мороз щипал щеки, а от колючего шарфа чесалась шея. И тут я что-то почувствовала. Как будто сердце замерло на секунду и сбилось со счета. Я побежала куда-то сквозь дворы. Сама не зная куда. И вот посреди одного я замерла и прислушалась. Сквозь стук моего сердца пробивался звон. Не колокольный, а такой…Совсем мягкий и нежные…Цвета лилового, но с отливом металлическим. И этот звон, он подсказывал мне, что под снегом кто-то есть. А снега так много намело. Лежит ровным ковром, переливается точно платок расшитый бисером. Или нет, даже не так. Как что-то живое. Настоящее. Как рыбки играющие в пруду в лучах солнце, только вот палитра холодная, ты ведь понимаешь меня? И я стала раскапывать этот снег. Руки сначала закоченели, а потом разгорелись как огонь. И знаешь, кто лежал под снегом? Девочка. Наверное, твоя ровесница. Совсем худенькая, в простом бледно-розовом платье, а на ногах кеды. Сама рыжая-рыжая. Как кошка наша, что убежала позапрошлым летом. Спит. Безмятежно так. Глубоко дышит. Я легла в снег рядом с ней. А снег…он как перья. Белый-белый. Нежный. Я как будто на облаках лежу. Тоже сплю, вижу лето. Листва шумит, в дали ручей шумит. Вдруг слышу голос. Открываю глаза, а надо мной девушка склонилась в пальтишке таком худеньком, сереньком. В шапке алой, из под шапки торчком волосы пшеничные. И глаза янтарные. Смотрит на меня ласково.
-Сестрица, ты зачем Весну отыскала? Пускай спит. Рано еще. Еще я только ухожу.
Знаешь, это Осень была. Моя младшая сестра. А самая младшая Вёсенка. А старшую, Лето, я никогда не видела. Только знаю, что она очень красивая…
-Спасибо, Ирка.
-За что?
-За твои истории. Они такие красивые. А Весенка, это я?
-Это ты. Кто же еще. Ладно, пойду я. А ты спи. И из палаты больше не убегай.
Ира встает с кровати, одевает куртку. Она живая и красивая. У нее черные-черные глаза, как агаты. И мягкие каштановые волосы. Она смеется как колокольчик, и от нее пахнет корицей. Она печет самые вкусные яблочные пироги на свете. Она обматывает вокруг шеи коричневый шарф, и улыбается. Целует на прощание в лоб, и тихо шепчет:
-Завтра опять приду, подружка.
Если наступит завтра.
Сегодня ей снится море. Море синее-синее, оно бушует. Ветер мечется над волнами как безумный…Ира, спаси меня. Ира, приди, вытащи меня отсюда. Не дай утонуть в ледяной воде…
-Почему ничего не ешь?
-Не хочется.
-Да ты хоть посмотри на это! Рис такой белый, и курочка…
-Ира, не хочу.
-Ну хоть яблоко съешь. Оно зеленое, как твои глаза и пахнет июньской грозой.
Юна смотрит в глаза Ирке. Сначала они улыбаются, потом начинают смеяться.
-Давай сюда яблоко, уж его я съем.
-Хочешь что-нибудь особенное почитать?
-Принесешь еще Хемингуэя.
-Найду что-нибудь.
-Давай поедим кататься на машине всю ночь, когда меня выпишут.
-Хорошо, я как раз на права сдам.
-А когда ты сдашь на права?
-Весной.
-Наверное я не успею.
-Ничего страшного, я подожду.
Юне снятся кошмары. Она бродит по заснеженному опустевшему городу. Ищет тепла. Но людей нет. Все люди исчезли.
-Ну, не плачь, это всего лишь кошмар. В следующий раз тебе обязательно приснится светлый сон.
Юна стоит по щиколотки в воде, и кроме глади воды здесь ничего нет. Нет облаков, и само небо точно матовый лист, лишь вода дрожит у ног, зеркальная поверхность так и исчезает вдали за горизонтом. Но с воздухом что-то ни так. Он точно твердый, кристальный. И Юна видит Иру. Ирка в белом длинном платье стоит в нескольких метрах от нее. Улыбается. Смотрит прямо на нее и улыбается, блаженно и беззаботно. Юна зовет ее. Тихо. Вполголоса. Но звуков нет. И в ту же секунду что-то взрывается. Воздух разбивается на мириады кусочков. Разлетается осколками. Переливается радугой. Юна бежит к Ирке, ощущая как осколки царапают ей лицо и руки…
-Ира, мне приснился светлый сон. Но все равно мне было страшно.
Ира вяжет носки. Яркие и разноцветные. Юне нравится смотреть, как сплетаются между собой разноцветные нитки и превращаются в узор.
-Когда-нибудь мы поедим в Париж, -шепчет Юна.
-Обязательно поедим, -вторит Ирка.
-Да. Погуляем по Монмартру.
-И устриц поедим в ресторане.
-Да, найдем дом Амели.
-Проше будет найти дом Квазимоды. Не хочешь на него посмотреть? – смеется Ира.
-Хочу. Там такие красивые витражи из цветного стекла…-мечтательно закрывает глаза Юна.
-Ира, спой песню.
Ира продолжает вязать, но потихоньку начинает качаться из стороны в сторону, и напевает все громче и громче.
- Raindrops on roses and whiskers on kittens, bright copper kettles and warm woolen mittens, brown paper packages tied up with strings, these are a few of my favorite things…
И вот пряжа отброшена, а они поют вдвоем, как тогда, давным-давно. В палату заглядывают медсестры и улыбаются. Ирка вскакивает со стула и кружит по комнате…
-Ира, а какие твои любимые вещи?
-Дайка подумать. Когда лето только-только начинается. Запах выпечки. Когда долго ждешь кого-нибудь один дома, и слышно как ключ открывает входную дверь. «Le temps de l'amour» на пластинки…Вот и все, наверное, а ты?
-Шум дождя перед сном. Запах новой книги. Горячий шоколад после долгой прогулки зимой.
-Точно, еще сладкий чай после долго дня.
-Да, и холодный арбуз жарким летом.
-А еще когда кошка забирается под одеяла холодной ночью.
-Угу, и еще твои пирожки с яблоками.
-Да ладно тебе, звон колоколов в воскресное утро.
-Да, и звук пианино вдалеке. Когда даже не можешь узнать мелодию, но отчетливо слышишь, что это пианино…
-И плеск воды у реки.
-И запах подснежника, которого находишь первым в этом году…
-А еще новогодние огоньки по всему городу.
-Да, и суматоха в магазинах перед праздниками…
-Мороженное, после гриппа…
-Тебя тоже на еду потянула.
-Хочу верить, что хотя бы сегодня ты даешь свой обед.
-Ирка, не будь врединой.
-Угу, а давай если сегодня все съешь я тебе завтра принесу пельмени в баночке, хочешь?
-Ира, ты бессовестная! – Юна в шутку ударила Ирку в бок кулаком.
-Что поделать, готова на любое средство лишь бы ты не умерла с голода, - расхохоталась Ирка.
-Знаешь, когда я была маленькая, я как-то лежала в больнице. Мне делали операцию, но ничего такого серьезного. И как-то так вышло, что мест в палате не было. И меня положили в фае, где стоял телевизор. И вот, я жутко хотела спать, а люди со всех палат собрались смотреть телевизор. Их было так много, человек двадцать, а может даже тридцать. И если они делали звук тихо, но кто-нибудь переставал слышать. А если делали громче, то кто-нибудь обязательно начинал причитать:
-Пожалейте девочку! Она же после операции!
Вот так и не давали мне спать. А вот если подумать, знаешь между чем они выбирали? Между героями, которых очень любили и к которым привязались, но не реальными и реальной мной. Да, они прекрасно понимали, что это всего лишь сериал, но ведь они смотрели столько серий, вместе с героями они горевали и радовались, пусть на самом деле это актеры и у них своя жизнь… И я. Они обо мне ничего не знают. Ничего ко мне не чувствуют. Просто я настоящая. Лежу тут и хочу спать.
-Тебе все еще обидно, что они не выбрали тебя?
-Раньше было. А теперь я их понимаю.
-А ты не хочешь в какой-нибудь сказочный город.
-Сказочный?
-Копенгаген. Или Вену.
-А почему они сказочные?
-Не знаю. От чего-то мне кажется, что именно в их дворцах все еще живет Щелкунчик, танцует русалочка, Золушка убегает с бала домой по лестницам этих замков…
-Тогда съездим. Потанцуем в сказочных дворцах!
-Да, такая ты мне гораздо больше нравишься, Юна.
Легким движением Ира поправляет цветы в вазе. На ее ресницах все еще дрожат капли, совсем недавно бывшие снежинками. Такие же капли запутались в мягких локонах.
-Ирка, если бы ты была парнем, я бы в тебя влюбилась.
Ира смотрит изумленно, затем садиться и стягивает с шеи шарф.
-Если бы я была парнем, я бы в тебя влюбилась.
Они снова смеются.
-Так значит, ты не против быть моим парнем?
- Может лучше сразу мужем?
-Ира, прости, - Юна начинает плакать, - если бы у меня был парень, тебе бы не пришлось…
-Что ты такое опять говоришь! Я твой парень. Забудь, ты еще найдешь своего принца. Вот только выздоровеешь…
-Не выздоровею…
-Не смей говорить эту чушь!
-Но…
-Не желаю слышать!
Юна такая худая, что кости торчат. Ее слабые плечики трясутся и нельзя ничего сделать. Юна плачет и все, что можно сделать, это обнять ее как можно крепче.
-Юна, ты помнишь, как мы познакомились?
Юна лежит рядом, но не отвечает. Она молчит, лишь обняла Ирку руками-веточками и уткнулась лбом в ее плече. Ей все еще тяжело дышать.
-Юна, ты помнишь, мы были в разных детсадах, которые были по соседству. Нас разделяли две решетки и узенькая дорожка. Я сразу тебя приметила. У тебя было такое милое пальтишко с мишками. Ты помнишь, я подошла вплотную к забору и позвала тебя. И ты тоже подошла, и мы кричали друг другу через эту дорожку. У нас еще отпечатались ромбики на лицах, так сильно мы прижимались к решетки. Мы кричали друг другу, пока за мной не пришла воспитательница. Я видела, как твоя тоже тебя уводит. И потом мы каждый день махали друг другу, а порой говорили. А потом я пошла в школу, и решила, что больше никогда тебя не увижу. Знаешь, как я удивилась, когда увидела тебя на линейке? Я думала, это чудо. Помнишь, я читала стих от второклассников. Все слова напутала.
-Ира, я пошла в школу, потому что хотела увидеться…
-Что?
-Я узнала, что ты исчезла, потому что пошла в школу и целый год каждый день говорила родителям, что хочу в школу. Хочу в школу. Хочу в школу. И они отправили меня на год раньше…
-Почему ты никогда не говорила?
-Ты бы ругалась.
-Ну с чего ты это решила…Юния, Юния…
Свидетельство о публикации №212110901546