Часть вторая. Ирка
Ира вздрогнула и проснулась. Она уснула в библиотеке. Тихо, никого нет. Даже библиотекарь куда-то ушел. Уже стемнело, но в зале светло. В огромные окна стучатся заиндевевшими ветвями деревья. Снова пошел снег. Ира приподнялась чуть выше, и куртка упала с ее плеч…Куртка? Ирка оглянулась. Рядом сидел незнакомый парень и спокойно читал книгу. Светло-русые вьющиеся волосы. Нос с горбинкой. Огромный серый свитер. Сидит, опираясь одной рукой на стол. Она где-то его видела? Где?
Парень заметил, что Ира проснулась, и оторвался от книги. Улыбка до ушей. Один клык выглядит странно, это бросается в глаза, но не выглядит неприятно. Наоборот, притягивает… Такая странная и честная улыбка. Будто завораживает. Растрепанные волосы. И глаза точно из стекла. Голубые и прозрачные. С большими пушистыми ресницами, каким позавидует любая девушка. Вот только от уголка правого глаза и до самой шеи шрам. Тонкая красная линия.
-Так и будешь молчать? – жмурит один глаз незнакомец.
-Ты кто?
-Сам бы кого спросил.
-Ты меня знаешь?
-Ира, верно?
Одногруппник? Сокурсник?
-Прости, я тебя не помню.
-Не удивительно, ты никогда не смотришь по сторонам. Мимо тебя раз двадцать можно пройти, а ты и не заметишь.
-Прости. Это твоя куртка?
-Да.
-Спасибо, что укрыл.
Ира встает и хочет уйти, как можно скорее. Ее гложет неприятное чувство. Что-то ни так. В душе что-то сдвинулось и качается. От этого ощущение будто что-то потерял и слегка подташнивает.
Но парень продолжает идти за ней, как ни в чем не бывало. До выхода, через дорогу, вдоль улиц, через дворы. Наконец Ира не выдерживает и резко оборачивается.
-Почему ты идешь за мной?
-Провожаю.
-Зачем?
-Поздно уже. Мало ли чего.
Он спокойно подходит вплотную, отбирает у Иры сумку с книгами и идет дальше в направление ее дома.
-Да кто ты такой?
-Ярик.
-Что?
-Имя такое – Ярослав. Для друзей – Ярик.
Такое смешное и несерьезное имя. Ярик.
-Ярик, откуда ты про меня знаешь?
-О, это очень романтическая история, - сильно оживился парень, - хочешь послушать?
-Да, я за этим и спросила.
-Ну что же. Ты уронила на меня поднос в столовой.
Что-то она вообще такого не припомнит! Уронила поднос? И просто ушла что ли? Ничего не сказала?
-Когда это было?
-Уж прости, число не помню. В общем, ты въехала в меня из-за угла с подносом, в результате чего облила компотом, кратко извинилась и спокойно ушла есть себе свои уцелевшие макароны, без каких –либо лишних эмоций.
-Прости, правда. Мне очень жаль.
-Мне и тогда извинений хватило.
-Зачем тогда ты тогда меня искал?
-Страшно за тебя стало.
-Что я кого-нибудь не компотом, а чаем горячим оболью? – с иронией спросила Ирка.
Но Ярик посмотрел на нее очень спокойно и серьезно.
-Не важно, давай не будем об этом.
-Почему?
-Потому что иначе ты мне врежешь и убежишь.
-Тем более хочу услышать.
Они бредут по заснеженным улицам, и Ирке становится дико весело. Будто в сердце разгорелся безумный огонь. И все слезы исчезли. Она смеется и дразнит Ярика, пытаясь заставить его сказать. Но он лишь отмахивает. Фонари горят так ярко. И этот вечер будто ярче всех прежних дней. Вот и ее дом. Ярик замирает и говорит, не поднимая глаз:
-Я в тебя влюбился.
Тишина. До дома всего несколько метров. Они стоят у старых скрипучих качелей. И снег беззвучно падает на землю.
-Пошутил, да?
-Так и знал, - Ярик резко развернулся и пошел к Иркиному подъезду.
-Ты ничего обо мне не знаешь.
-Можешь надрываться, я уже все понял, иди уже домой, пока не замерзла.
Что это за чувство. Все не просто сдвинулось. Все повернулось вверх тормашками, и снег летит вверх, к небу.
-Ярик, это глупо…
Ярик спокойно вытаскивает ключ из ее сумки и отрывает дверь. Тихо пищит домофон. Ярик склоняется в позе лакея. В карету, Золушка. Уйти домой? После такого? Ира долго смотрит Ярику в глаза, берет сумку и заходит. Дверь захлопывается. Она поднимается на второй этаж и смотрит в окно. Ярик стоит у подъезда и машет ей рукой. Улыбается. Так нежно. Машет, разворачивается и уходит. Почему так невыносимо видеть его спину, ведь мы знаем друг друга меньше часа…
-Знаешь, мне кое-кто встретился.
-И кто же, Ира?
-Не знаю…
-Как это?
-Не знаю…может он принц, а может самозванец. Может он странник. Как узнать, что он за странник. Откуда он пришел…
-Ира, ты чего?
-Не важно. Я тебе пельмешек принесла, как и обещала…
Что с моим сердцем? Почему мне тяжело дышать…Я снова ухожу под воду. Меня накрывают тонны воды. Но мне не страшно. Эта вода наполнена светом. И хотя я тону, с чувством, будто я медленно лечу, опускаюсь точно перышко. И к страху примешивается что-то другое. Что-то странное. Как будто ты замер посреди огромного города, а мимо тебя проносят машины, бегут люди, солнце встает и садиться. Пузырьки воздуха отрываются от меня и улетают вверх, а я смотрю на солнце сквозь гладь воды и протягиваю к нему руку. Свет такой теплый…А вода прохладная…Впервые в жизни я ощущаю кого-то еще совсем близко…
-Куда ты меня тащишь?
Ярик, не говоря ни слова, продолжает волочь Ирку по улице. Он схватил ее подмышку, точно портфель и несет, не отвлекаясь ни на ее крики, ни на взгляды прохожих. Они заходят в шумную столовую. Вокруг снуют люди. Все болтают, смеются. Звучит что-то веселое и ненавязчивое. Ирка чувствует, что здесь как-то необычно тепло. Она так давно не была в толпе.
Ярик запихал ее в очередь, взял два подноса, и один резким движением стянул с Ирки шапку.
-Что ты делаешь?
-Хорош руками махать, выбирай, что будешь есть.
-Ничего я не стану брать.
Ярик без лишних слов набрал два полных комплекта: грибной суп с сухариками, овощной салат, котлета с пюре, пирог с черникой, вишневый компот. Два абсолютно одинаковых обеда.
-Я все равно не стану есть!
-А это мы еще посмотрим.
И вот они сидят напротив друг друга. Ярик ест со вкусом, легко и непринужденно, точно он у себя дома совершенно один. Откусывает большие куски хлеба, дует на ложку и громко отхлебывает суп.
-Ешь пока горячее.
Но Ирка держится.
-Ну хоть компот выпей. Именно с вишневого компота все и началось. Нужно будет не забыть сказать это детям, когда они спросят, как я познакомился с их мамой - ехидно улыбается Ярик.
Щеки горят, нельзя глаз поднять от тарелки и она глотает горячий суп. Мои любимые вещи. Есть рядом с ним…
-Помнишь, мы мыли окна. А потом еще долго сидели на подоконнике, свесив ноги на улицу. На девятом этаже. Мы думали, кто-нибудь из старших нас увидит и наругает, но никто не поднял глаза на девятый этаж. Мы еще если ванильное мороженое, и наша рыжая кошка играла с пузырьками…
-Ира, что-то случилось?
-Нет, я что-то не то говорю?
-Нет, ты просто странная в последнее время.
-Прости.
-Не извиняйся. Если сможешь… убеги от меня.
-Ты же знаешь, что я так не сделаю.
Ирка прижимает Юну к груди сильней. Худые руки, маленькая светлая головка. Как от тебя можно сбежать.
-Ярик, ты опять меня куда-то ведешь.
Уже темнеет, а он ведет ее в глубину леса. Лиловое небо закрывают темные силуэты сосен. Под ногами слегка ворчливо хрустит снег. Похоже здесь никто не ходит.
-Скажи, куда мы идем?
-Скоро увидишь.
Лес обрывается. А за покатым обрывом – бухта. Залив не замерзает и волны все еще ласкают берег. Серый песок. Где-то вдали едва различим другой край залива, там уже загораются огни. Странно, но здесь не верится, что уже пришла зима. Как будто все еще лето, просто день выдался дождливым… В вышине кричат чайки. И серо-сиреневые волны шумят. Слегка качаются деревья. Это дует легкий ветер. У залива совсем не холодно. Ярик легко скатывается на ногах по обрыву вниз и раскидывает руки, чтобы поймать Ирку. Она быстро сбегает в его объятья. Он прижимает ее к себе на секунду, а потом берет за руку и тянет к воде. Идти тяжело, ноги вязнут в холодном песке. Они останавливаются у самой кромки воды. Долго смотрят на горизонт. Солнце совсем тусклое медленно скатывается в воду, а его преследует чернильная темнота ночи. Она уже захватила полнеба, вот только звезд не видно. Тонкие облака застилают все небо. И необычно тепло для зимы, ветра с моря почти нет.
-Можешь плакать.
Ирка смотрит на него и не верит себе. Ни своим глазам. Ни своим ушам.
-Плачь, не бойся. Об этом месте больше никто не знает. Здесь только мы.
-Что ты…-но она не может договорить. Голос пропадает, и она рыдает в голос. Прижавшись к его груди изо всех сил.
Тихий вечер захлебнулся этим звуком. И деревья дрогнули, и волны отступили. Только он не сдвинулся с места. Ведь он хотел принять ее…
У Ярика такие сильные руки. А со стороны они кажутся костлявыми и слабыми. У Ярика такие мягкие и горячие ладони. Он целовал Ирины волосы, лоб, щеки, глаза. Только губы не тронул.
-Ира, почему ты молчишь?
-Я не знаю, Юна. Не знаю, что сказать.
Впервые за долги годы время сдвинулось. Стрелка наконец то сдвинулась и стало казаться, что когда-нибудь ночь пройдет и наступит светлое утро. Наступит счастливый день. Все измениться.
-Не бойся ночи. Пусть зимой стемнеет в шесть, в три будет уже утро. Придет рассвет…
-Ирочка, ты самая красивая. Самая умная. Самая добрая. Самая сильная. Что с тобой случилось, скажи мне. Скажи, тебе станет легче.
-Не знаю, Юна. Я теперь ничего не знаю…
Свидетельство о публикации №212110901555