Такое не у всех было - Как меня бросали жёны

09.11.2013
 
На фотографии только две моих жены из трёх: вторая - ЛИЛЯ и третья, та, которая сейчас -  ЛЕНЬ (Лена).
Сидят они обе под елкой у Лили дома на Новый год. Лень в костюме САНТА-КЛАУСА, а ЛИЛЯ по-домашнему, в пижаме.
В это время (за кадром) ВАЛЕРА, муж Лили, подливает им шампанское, а я, естественно, снимаю, как им ВЕСЕЛО сидеть на пару под елкой.

Такое может написать каждый, НЕ В СМЫСЛЕ того текста, что написал или напишу лично я, Эдуард Ратников, а в смысле того, что у каждого есть свои любые личные воспоминания за время уже прожитой жизни. Безусловно, чем дольше вы прожили, тем больше у вас воспоминаний, но чем раньше вы стали их записывать, тем они свежее и правдивее.

Как меня бросали жёны

Вторая жена ЛИЛЯ, так та вообще ушла к мужу, который моложе её, и уже  живёт с ним больше двадцати лет, и всем довольна. Кстати, там у них всё наоборот, он её обеспечивает во всём, и это правильно, и я так говорю, раз моложе, то обязан обеспечивать более пожилого. Самое главное,  вы только задумайтесь, какая должна была быть у меня вторая жена, что её столько лет любит и обеспечивает молодой муж. Вот  какая моя вторая жена!

Да, и первую также все хотели отбить, но удалось это только ЮРКЕ, другу моего старого друга по бане. Я сам её познакомил с ним и, естественно, ни о чём таком не думал. История банальная  до безобразия, и о том, сколько они уже живут вместе, боюсь не сосчитать, слишком долго, но я всё же попробую, посчитаю.

У меня получается с 1967 г., аж 46 лет. У них две дочери, и они уже сами мамы. А знаете, что я вам могу сказать, коль речь у нас идёт о моих ЖЁНАХ. Так вот, в результате всех этих моих семейных коллизий на личном фронте, я прожил две, и вот сейчас проживаю третью, практически самостоятельную СЧАСТЛИВУЮ  жизнь.
У меня совершенно четкие грани между этими тремя жизнями.

Первая моя жена ИРА - это первая моя жизнь.
Причём, не просто жизнь, которую можно повторить, а это моя самая первая настоящая любовь, совершенно юная, сверхчистая и неповторимая, обоюдная ЛЮБОВЬ со школьной подругой. Ходить с ней за ручку три месяца и только потом поцеловаться в ЧАПАЕВСКОМ   парке у метро «Аэропорт» - такое не повторить, и это был первый поцелуй в нашей общей жизни на тот момент, и это только внуки ещё пока могут повторить, а нам и нашим детям уже не повторить такое.
После первого поцелуя любой последующий - даже самый крутой из всех возможных - это уже ВТОРОЙ или, на худой конец, ТРЕТИЙ.
Но самое главное то, что это у нас с ней было, и оно осталось навсегда со мной и я надеюсь, с НЕЙ.

Три года ИРА ждала моего возвращения из  армии и дождалась - и это просто подвиг ИРИНЫ при всех тех многочисленных неудачах у других. Даже мне там как-то было полегче, я всё же за забором жил, правда, без колючей проволоки, что и давало возможность бегать в самоволки, но опять же на почту, чтобы позвонить своей ИРИШКЕ.
А вот она свободная, среди ровесников по институту практически всё время. Ей даже манить к себе никого не требовалось, любой отдался бы по собственной воле, не задумываясь, знаю дословно точно многих из её окружения. А она, как и я на почту бегала, спешила домой, а вдруг я звоню, или письмо в почтовом ящике лежит дожидается.
В результате из семи долгих совместных лет любви, прожили мы, как муж и жена общей семьёй только полтора года, и это, к сожалению, оказалось правдой жизни.
Но то, что пережил я при расставании, после её признания мне, об её уходе к ЮРЕ, лично мне сложно описать словами.
Скажу одно - не переживи я этого, может и не писал бы в «Прозе.ру», не все же пишут, от силы несколько миллионов, а это не так много, и почти все они что-нибудь пережили, только в этом случае рука тянется к мышке и клавиатуре.

Зато во ВТОРОЙ моей ЖИЗНИ с женой ЛИЛЕЙ прожить совместно нам удалось гораздо дольше.
Здесь особо рассюсюкиваться мне было некогда, и я в этом случае поступил как эгоист по отношению к ней. Мне было уже 28, а ей всего девятнадцать, у самого себя, как я вам описал с ИРОЙ, вы уже знаете, всё это было. Были прогулки, страстные поцелуи и всё прочее, а вот о ней я не подумал. Может, и ей три месяца за руку ходить хотелось. Нет, я как полный эгоист, даже придумал, что сказать бедной девочке. Давай, мол, встречаться каждый день, и тогда можно считать, что мы как бы целый год по разу в неделю виделись.
Она, конечно, клюнула на мою уловку, и через два месяца мы расписались, и вот совместно прожили почти двадцать лет. Стопроцентная СОВЕТСКАЯ образцовая семья, везде вместе, никогда врозь, двое детей, оба мальчишки, опять же в радость маме. До последней секунды её ухода к соседу ВАЛЕРЕ я даже не догадывался о том, что в моей жизни может повториться то чувство УТРАТЫ, о котором я уже стал забывать. Опять  же мне сложно описать это чувство словами, и это совсем не то чувство, когда близкий человек ушёл из жизни, но оно очень щемящее, тупое и чем-то приятное, но это не совсем то слово, тебя колотит  озноб, но не от холода.
Может, это как на АМЕРИКАНСКИХ горках проваливаешься вниз, и сердце замирает? Одним словом, ОЧЕНЬ полезное чувство, но трудно пожелать его другим.
Просто ПОЛЕЗНОЕ, это совсем не значит ПРИЯТНОЕ.
Тут, конечно, помимо щемящего душевного чувства возник весь букет проблем при разводе - размен квартиры, деление детей, деление друзей, да и родственников делить приходится. Полгода мы не решались даже сказать  родителям о таком БРЕДЕ, но постепенно все узнали, ахали, охали, но любовь особенно в сорокалетнем возрасте ЗЛА. А ей как раз и стукнуло СОРОК.
ВАЛЕРА даже моложе, но также развёлся, и там та же картина - жена, дочка, и всё остальное, одним словом, как и у меня. Так и им, ЛИЛЕ и ВАЛЕРЕ не позавидуешь в этот период, но им легче - их двое, а мы с его женой одни.
К счастью, постепенно, года через два отношения стали налаживаться и окончательно наладились с появлением МОЕЙ третьей жены ЛЕНЫ.

Третья, теперь уже настоящая моя ЖИЗНЬ - уже с ЛЕНОЙ, которая ЛЕНЬ.
И вот третья попытка взять высоту, но правда, не сразу, а через целых семь лет относительной свободы после ЛИЛИ. За этот период у меня была подруга почти три года. Ровесница ЛИЛИ, столь же хороша собой. Много раз я пытался уговорить её жить окончательно совместно, но больше чем на месяц или два её не хватало, а ей видимо просто действительно хотелось большего, чем я мог предоставить. Всё то что было у меня, у неё уже тоже было, и квартира, и ребёнок, и вообще никакой материальной заинтересованности с её стороны я ей предоставить не мог. Да и время такое, самый разгар ДЕВЯНОСТЫХ.
В результате бесцельных трепыханий и попыток удержать то, что не хотело удерживаться, наши отношения постепенно сошли на НЕТ совсем, но опять же она продолжает нам звонить и даже больше общается с ЛЕНОЙ, чем со мной.
Вот такие парадоксы для тех, кто этого вообще не понимает.

И вот, МОЯ  третья жизнь и совершенно случайная встреча у моего друга в его мастерской. Он архитектор, а у многих архитекторов есть мастерские для работы. На этот раз речь даже о двух месяцах знакомства просто не возникала.
Всё решилось в одну первую встречу и в результате всего одной фразы.
НО КАКОЙ!!!
В конце нашей спонтанной встречи и одновременно знакомства с ЛЕНЬЮ, я решил высказать своё огорчение, что ЛЕНА хотя и очень хороша, но, к сожалению, слишком молода, на целых ВОСЕМНАДЦАТЬ лет.
И к тому же она ещё семь лет уже замужем за молодым мужем.
Но ответ ЛЕНЫ был не только молниеносный, но и настолько определяющий, что решил всё сразу и ОКОНЧАТЕЛЬНО.

«А  Я МОГУ И РАЗВЕСТИСЬ!!!!!!!»

18 МАРТА 1997 года, в день нашего знакомства, мы после встречи сели в машину и всю дорогу, пока я вёз её к мужу, мы чётко оговорили, как она будет разводиться, и как я буду на ней жениться. Всё, что мы оговорили в ту первую поездку, мы выполнили, не сомневаясь ни секунды в правоте наших действий. Имея два таких неплохих опыта, я опять безоговорочно поверил всему и сразу всем её и своим словам, и она точно также каждому моему и своему слову на сто процентов поверила.

Пишу я эти признания в 2013 году и для меня это юбилейный год, мне уже 70 лет, а ЛЕНЬ соответственно минус 18 лет, всего лишь 52, а так как дни рождений у нас в одном месяце, то и счёт годам совершенно ровный и простой.
Вот уже больше шестнадцати лет мы уже всегда, каждый день вместе при любых обстоятельствах. Мы не просто вместе от безысходности, мы хотим быть вместе, нам хорошо, когда мы вместе. Мы ложимся и встаем всегда вместе и никогда поврозь. Если я встал, когда мне нужно, то и она встанет, и наоборот. Мне не идти на работу, но ни разу за эти годы она не вставала без меня в одиночестве, весь рабочий день мы переписываемся по «аське» и раза по три общаемся  по телефону.
Я понимаю, что этот факт не совсем хорош для многих, но вот нам он не в тягость, а в радость. Если хотите, можете не верить, лично у нас только одни друзья похожи на нас,  для всех остальных это БРЕД.
Вот у меня есть моё личное ощущение, и наверное у неё есть, как мне кажется, схожее. Лично я чувствую и воспринимаю многое, что делает ЛЕНЬ (в смысле ЛЕНА) -  просто как часть самого себя, но у нас есть ещё одна общая часть нас двоих.
Это наша кошка КЛАРА. 
То, что она наш член семьи - сомнений нет, то, что она - главная, тоже. Про КЛАРИССУ уже пора писать «КОТЕРЛОК – 3», но пока написаны только два Котерлока. Отложите всё, лучше откройте сноски.
Сноска – Котерлок – 1. http://www.proza.ru/2010/08/03/566
Сноска – Котерлок – 2. http://www.proza.ru/2011/08/10/1561

И это вот такая моя третья с ЛЕНЬЮ жизнь, которая продолжается, и  за которую я готов поблагодарить кого угодно, если таковые есть, где-то там наверху.
Да, мы не отягощены ежедневной заботой детьми и даже внуками, они сами справляются без нас, мы вполне свободные люди, вот в этом и заключена некая особенность и отличие третьей МОЕЙ жизни от предыдущей второй.
Конечно, у нас замечательные отношения со всеми, и ЛИЛЕЙ, и ВАЛЕРОЙ, и детьми, и внуками, мы постоянно общаемся со всеми друзьями и родственниками, но живём отдельно от них, и это самый лучший вариант для всех живущих на земле семей.
Более того, все эти годы наскоками нам звонит моя зазноба ЛЮДА, правда, давно не приезжала, а то в начале не раз бывала у нас в гостях. Вот только с первой женой ИРИНОЙ мы практически не видимся, и только пару раз пересекались, и то не по собственной инициативе, а по печальным обстоятельствам.

Совсем недавно мы все отмечали рождение  младшего внука СТЕПАНА, и вот ему уже скоро идти в школу. И буквально недавно мы навещали старшего внука АНТОНА. Он пошёл служить в армию, благо, рядом, под МОСКВОЙ, но он сам изъявил желание пойти служить после колледжа. Я считаю, что он молодец. Один год службы - это не мои три. Армия бьёт по мозгам и заодно учит, как жить с другими, разными и совсем не такими, какой ты сам поначалу.

Конечно, за эти десять лет были и не очень радостные моменты. Как говорится, не смертельные, и это уже хорошо. Разошлись ВИКА с РОДИОНОМ - старшим сыном. Они решили, что сын АНТОН отучился и пошёл служить, вот можно и самим расслабиться. Вроде, и она и он имеют новые отношения, и  им пока обоим хорошо, нам со стороны трудно судить. Поживём, увидим, раз так произошло, на то у них, видимо, были причины. Когда тебе за сорок, то это всегда опасно, у всех что-то случается. Вот  и ЛИЛЯ не смогла преодолеть этот возраст, да и ЛЕНЕ было уже тридцать шесть, когда она ушла от мужа и вышла за меня замуж. Вот только я ни от кого не уходил, они сами  неплохо уходили от меня.

Как видите, писать можно о чём угодно, правда, будут ли читать, но и это не столь важно. Тем и хороша «ПРОЗА.РУ», что полная свобода, хочешь пиши, хочешь читай, а можешь не делать ни того, ни другого.
В конце советую прочесть все, что я написал, а вдруг что-то и понравится.

Продолжение:
Сноска 1. Когда не было войны - Первое письмо http://www.proza.ru/2010/10/21/1055

Сверх короткое продолжение.
Сегодня буквально декабрь 2023 года, я вот так совершенно случайно вдруг взял и прочёл написанное мною ровно 10 лет назад.
Вот передо мной РАСКРЫТО - это моё признание о моих жёнах.
Естественно, всё написанное поменяться не могло, так как оно уже тогда всё случилось и произошло.
А вот 10 лет по моей упрощённой схеме подсчётов прожитого дают два РАДОСТНЫХ и ПЕЧАЛЬНЫХ результата одновременно - мне уже 80 лет, а моей любимой по прежнему жене ЛЕНОЧКЕ, правда, всё той же ЛЕНИ (несусветной) всего лишь каких-то 62 года. И то это по моим подсчётам, а по её и того МЕНЬШЕ.

Если по правде, то 10 лет пролетели МГНОВЕННО.
А вот по другой правде произошло достаточно много, во всех отношениях, и в личной жизни, и даже в особенности в МИРЕ в целом, и особенно у нас самих в нашей стране совсем ПЕЧАЛЬНОЕ, хуже не придумать.
Если просто про мои личные отношения с третьей женой, то порадовать вас как читателей НЕЧЕМ, всё практически как и было ХОРОШО, так и есть.
Единственное, может в чём-то познали ещё больше друг друга, но плюсы и кой-какие минусы опять же уравновешены, и в результате - РЕЗУЛЬТАТА нет. Всё также постоянно вместе, только теперь намного больше, теперь ЛЕНЬ не ходит на работу, и мы не только ДНИ, но и ЧАСЫ, и даже МИНУТЫ постоянно ВМЕСТЕ. Пожалуй, уж это наконец убедит ВАС в том, что я писал СУЩУЮ правду тогда, десять лет тому назад.
Опуская многое скажу только одно, причём не маловажное для многих.
За это время произошла столь же неожиданная пропажа, как и приход кошки КЛАРЫ. Была дожита счастливо у нас, тяжёлая жизнь взятой из приюта кошки АЛИСЫ.
И вот сейчас у нас живёт и радуется жизни пришедшая к нам кошка БАСЯ, и все они почему-то очень хорошие и совершенно замечательны во всём своём КОШАЧЬЕМ поведении кошки.


Рецензии
Эдуард, сочувствую всем, терявшим любовь и любимого человека, всем, приговорённым к расставанию; если -- Бог дал -- складывается что-то, то дай Бог, чтобы это жило дольше и дальше..!

Артём Киракосов   02.11.2022 23:21     Заявить о нарушении
Мой ответ АРТЁМУ.

АРТЁМ, спасибо за сочувствие. Если действительно погрузить себя в те роковые минуты, когда я узнавал об их решении уйти, то ВЫ совершенно правы. То это действительно очень ЩЕМЯЩЕЕ чувство. Естественно, каждый ощущает его по-своему, но вот у меня это было дважды в жизни, и хотя между этими событиями было более двадцати лет, оказалось, что они совершенно ИДЕНТИЧНЫ именно по своему ощущению ЩЕМЛЕНИЯ.
Вот я наконец нашёл это слово ЩЕМЛЕНИЕ, и оно действительно очень образное для этого случая – это не боль, не отчаянье, а именно ЩЕМЛЕНИЕ. Более того, хотя оно и очень сильное, но ЩЕМЛЕНИЕ не может быть продолжительным, и в этом его прелесть от всяких там СТРАДАНИЙ, так как это чувство даже приторное и приятно-противное. Может оно чем-то похоже на сердечную боль при ИНФАРКТЕ, который мне так же удалось пережить, правда не так давно, как эти щемления, но при инфаркте только ПРОТИВНОЕ и ничего ПРИЯТНОГО. И ещё это чувство невозможно искусственно ВЫЗВАТЬ даже при его воспоминании. Вот я два раза ощутил и всё, повторить это ощущение без самого ФАКТА всей ситуации невозможно. И ещё дело не в факте самого момента их признания, а в том прожитом до этого конечного ФАКТА вашего ошеломления и узнавания. Совершенно невозможно в принципе ПОНЯТЬ, что вот ещё несколько секунд до этого НИЧЕГО, и вот раз - ТАКОЕ. И вот только при ВСЕХ этих условиях возможно это ЩЕМЯЩЕЕ чувство ПРИЯТНОГО и ПРОТИВНОГО одновременно.
Хотел на этом остановиться, но думаю, стоит продолжить.
Самое парадоксальное, что и после первого ЩЕМЛЕНИЯ и после второго, жизнь продолжалась, и более того, становилась ЛУЧШЕ, а вот в последнем третьем варианте с моей женой ЛЕНЬЮ (несусветной) жизнь даже стала ИДЕАЛЬНО СЧАСТЛИВОЙ вот уже почти на 26 лет.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   03.11.2022 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.