Очарованная 10 Афродита

Предыдущая глава, девятая: http://proza.ru/2012/11/08/2021

- Как же все-таки здорово, что Алан дал мне главную роль! – Эту фразу Наташа повторила уже раз десять, не забывая при этом активно жестикулировать. – Я так давно этого ждала… это мой звездный час!

Мы стояли возле спуска на станцию метро «Старый Треверберг». С утра я успела заехать домой, переодеться и взять необходимые вещи – они были аккуратно уложены в небольшую дорожную сумку, стоявшую сейчас у моих ног. Больше всего мне хотелось наконец-то отделаться от Наташи и спуститься на станцию: до поезда оставалось минут двадцать, и я успела бы купить себе стакан кофе. Но, похоже, замолкать она не собиралась.

- Ведь ты не обижаешься, Афродита? – спросила она у меня.

Я сочувственно посмотрела на нее. Бедная девочка. Наверное, всерьез думает, что я теперь буду плести против нее интриги… стареющая примадонна – да и только. Всегда держалась в стороне от этого – и не вижу причин тому, чтобы начинать сейчас.

- Нет, дорогая, – улыбнулась я. – Напротив. Ты можешь обращаться ко мне за помощью в любой момент и по любому поводу – я никогда тебе не откажу.

- Ты такая милая. Я знала, что ты не будешь обижаться – ты не из тех актрис, которые и гроша ломаного не стоят, а думают о себе черт знает что… – Наташа поправила крошечный темно-синий берет, который и без того сидел безупречно, и продолжила: – А… куда ты едешь? Ты ведь живешь в старой части города.

- Я еду в новую часть. К другу.

Наташа нахмурилась.

- К любовнику? Ты поссорилась с мужем?

- Наташа, я сказала, что еду к другу.

- Ах да, конечно, конечно…

Судя по всему, она мне ни на йоту не поверила. Впрочем, умением сосредоточиться на одной мысли Наташа никогда не отличалась, а поэтому снова переключилась на обсуждение ее будущей роли. Я слушала ее и вежливо кивала, поглядывая на часы. Ровно до того момента, пока не услышала этот звук. Тихая, почти неслышная музыка, мелодия в сопровождении мягкого, обволакивающего голоса. Знакомая с детства мелодия… колыбельная?

- Что это? – спросила я.

- О чем ты? – не поняла Наташа.

- Музыка… что это?

Вместо ответа она недоуменно помотала головой и вгляделась в мое лицо – так, будто я только что призналась ей в своей психической ненормальности.

- Афродита? – позвала она с опаской.

- Мне пора. Увидимся.

Я подхватила сумку, перекинула ремень через плечо и спустилась вниз, провожаемая полным непонимания взглядом коллеги.

- Увидимся! – крикнула мне вслед Наташа. – Я рада, что ты на меня не обижаешься!

Большинство работавших в старой половине города людей уже вернулись домой, и поэтому в такой час главный зал был пуст, а очередей у турникета не было. Я опустила в щель одного из автоматов несколько монет, получила билет из плотного картона и, оказавшись на другой стороне, остановилась. В бумажнике оставалось всего лишь пара евроцентов, так что мечты о кофе остались мечтами. Но мысль эта тут же ушла куда-то глубоко в подсознание, и моим вниманием снова завладела колыбельная. Теперь музыка и голос были хорошо различимы – создавалось ощущение, будто они совсем рядом. Я должна, я просто обязана найти того, кто исполняет эту вещь. Неужели это какой-нибудь уличный музыкант, из тех, что играют на станциях метро? Но таких музыкантов я тут никогда не видела…

Я снова подняла сумку и направилась к платформам – как я и ожидала, тут было пусто, разве что пожилой уборщик степенно брел вдоль стены, иногда помахивая метлой и сгребая в кучу оставленный пассажирами мусор. Ощущение подавленности и безысходности, преследовавшее меня весь день, прошло, сменившись почти детским восторгом. Даже боль, противно сверлившая виски, куда-то испарилась. Я оглядывалась в поисках источника звуков. Где же он? Я готова была слушать это долго, очень долго, целую вечность. Пошла бы за этими звуками куда угодно – только бы мелодия не прекращалась.

Колыбельная привела меня на самую дальнюю платформу – на табличке, висевшей на стене, значился номер «1». По электронному табло расписания поездов, располагавшемуся прямо под табличкой, медленно ползли строчки. Мне нужна была красная ветка: поезд, следовавший по этому маршруту, останавливался в пятнадцати минутах от дома, где жил Вивиан – рядом с Малым торговым центром, неподалеку от квартала клубов. Но сейчас табло меня не интересовало, потому что мелодия стала еще громче. В очередной раз оглядевшись, я заметила одинокого пассажира, сидевшего спиной ко мне.

- Какая прекрасная музыка, – заговорила я. – Как вы это делаете?

Музыка стихла, пассажир обернулся – и я узнала Марко.

- Ну, вот ты и пришла, милая, – улыбнулся он. – А я уже заждался.

- Это ты играл и пел? – спросила я удивленно.

- Да, – просто ответил он. – Поедем со мной. Я сыграю тебе еще раз. Поезд скоро приедет.

Я нерешительно топталась на месте.

- А… куда мы поедем?

- Разве это так важно? Я ведь сказал, что сыграю тебе еще. И буду играть тебе каждый раз, когда ты меня попросишь об этом. Поедешь со мной?

- Поеду, – с готовностью кивнула я и поставила сумку на пол.

Марко поднялся и подошел ко мне.

- Вот и умница, – сказал он и погладил меня по щеке. – Вижу, ты уже собрала вещи. Это хорошо. Мне всегда нравилась твое умение предвидеть события.

- Мы поедем далеко?

- Да. Очень далеко. Туда, где нас никто не найдет. Туда, где мы будем только вдвоем. Ты и я. И мы будем счастливы.

- Очень романтично, – вдруг услышала я голос откуда-то со стороны. – Отойди от нее по-хорошему, парень. Пока что это предупреждение, а не угроза.

Голова неожиданно отозвалась резкой болью – гораздо более сильной, чем за несколько минут до этого. Я поморщилась и потерла левый висок, а потом повернула голову и увидела женщину в длинном плаще из темной кожи, быстро направлявшуюся к нам.

- Она моя, – ответил Марко, обнимая меня за плечи.

- Это очень смелое заявление. Проверим, сможешь ли ты подтвердить его делом.

При более близком рассмотрении женщина оказалась красивой сероглазой шатенкой. Плащ на ней смотрелся странно, так как под ним не было ни свитера, ни блузки с длинным рукавом, а только тонкая летняя футболка нежно-розового цвета. То же самое можно было сказать и об обуви – вместо ботинок или сапог на ее ногах красовались вечерние туфли на высоком каблуке (которые, впрочем, нисколько не затрудняли ее движений). Подойдя к Марко, шатенка без лишних церемоний отвесила ему звонкую оплеуху – так, будто они встретились не впервые, а были давними любовниками, и теперь выясняли отношения. Ее хрупкий и женственный внешний вид оказался обманчивым: получив оплеуху, Марко отлетел к стене, от которой его отделяло как минимум два метра, и медленно сполз по выкрашенной бледно-желтой краской поверхности.

- Что бы это значило? – спросил он, поднимаясь.

- Вопросы здесь задаю я, недоумок. Ты в курсе, что Темный Совет сто лет назад запретил вампирам звать своих жертв?

- Темный Совет? – переспросил Марко с таким видом, будто он не понимает, о чем идет речь. – Что такое Темный Совет?

Женщина подошла к нему почти вплотную, и он вжался в стену, но головы не опустил.

- Ты решил поиздеваться надо мной? Если так, то кандидатура выбрана неверно. Кем ты себя возомнил? Или для тебя закон не писан?

Марко усмехнулся.

- Какой закон? Тот, что лишает меня права питаться? Где он, этот закон?

- Закон – это я. Все, что я тебе говорю – это закон. Ты знаешь, кто я?

- Подозреваю. Голодный вампир, который решил отобрать жертву у более слабого, потому что охотиться…

Шатенка не дала ему договорить, схватив за волосы и прижав лицом к стене. Марко издал глухой звук, похожий то ли на всхлип, то ли на стон.

- Не угадал, недоумок. Такие, как ты, обращаются к существам, подобным мне, не иначе как «Великий» и «Великая». Потому что если бы не мы, вы бы уже давно пожрали друг друга. Начинаешь понимать?

- Да.

Женщина потянула его за волосы еще сильнее, и ответом ей был очередной странный звук.

- Я не расслышала, мои уши плохо воспринимают неправильные обращения. Повтори-ка?

- Да, Великая.

- На колени.

Марко, получив свободу, сверкнул глазами, но послушно опустился к ногам незнакомки.

- Как тебя зовут? – спросила она.

- Марко.

- Властью, данной мне Темным Советом, я, Дана, запрещаю тебе, Марко, прикасаться к этой женщине. Я освобождаю ее от тебя, и, если ты посмеешь приблизиться к ней, то будешь развоплощен. Мой приговор вступает в силу с этой минуты.

Марко поднял на нее глаза.

- Дана. Так вот как тебя зовут. Я думал, что сильные темные существа покровительствуют слабым, но не унижают их. Так, как это делаешь ты.

Ответом незнакомки на эти слова была еще одна оплеуха, на этот раз гораздо более сильная. Марко опрокинулся навзничь, но встать она ему не дала, поставив ногу на грудь.

- Повторяй за мной, – обратилась к нему она. – «Я, Марко, клянусь кровью своего создателя, что не буду прикасаться или приближаться к этой женщине и понимаю, что в противном случае буду развоплощен».

- А что ты сделаешь со мной, если я не повторю?

Дана наклонилась к нему, схватила за шею, извлекла откуда-то тонкий серебряный кинжал, а потом… выпустила клыки. Последнее она сделала абсолютно бесшумно – почему-то мне вспомнился кадр из какого-то фильма про вампиров, где эти существа выпускали клыки с характерным щелчком. Пожалуй, мне только и оставалось, что вспоминать и думать: ужас парализовал меня полностью и лишил возможности двигаться.

- Тогда, – сказала она негромко, – я поговорю с тобой по-другому. На том языке, который понимаем мы оба. Я просто откушу твою тупую башку. Она и так без дела болтается у тебя на плечах.

Решительность на лице Марко внезапно сменилась отчаянием – казалось, он готов расплакаться.

- Я, Марко, клянусь кровью своего создателя, что не буду прикасаться или приближаться к этой женщине и понимаю, что в противном случае буду развоплощен, – произнес он.

- Молодец, – похвалила Дана.

Ее клыки пропали так же бесшумно и неожиданно, как и появились, а кинжал исчез в складках одежды. Только теперь она повернула голову и посмотрела на меня.

- Не бойся, моя хорошая, – произнесла она тоном матери, которая утешает ребенка, увидевшего плохой сон. – Я не буду отрывать ему голову. Мы опустим его на рельсы и посмотрим, как ее оторвет поезд. Будет весело.

В ответ я только обреченно всхлипнула. Дана снова обратила внимание на Марко, который до сих пор лежал на полу.

- Кто инициировал тебя, недоумок?

- Инициировал? – переспросил он. – Что это значит?

- Кто из карателей признал твое право на темное существование? Это был Амир, пражский Судья? Его подруга Таис? Или кто-то еще?

- Я… не знаю. – Он посмотрел на Дану и торопливо поправил себя: – Я не знаю, Великая. Мне кажется… никто этого не делал.

Дана скрестила руки на груди.

- Великая Тьма тебя разбери, я будто чувствую, как прямые линии в твоей голове скручиваются, безуспешно пытаясь образовать хотя бы одну извилину. Ладно. Задам тебе другой вопрос. Кто твой создатель?

- Я не знаю, Великая… он не назвал мне своего имени.

- Ах ты тупая тварь! Подумать только – мне дерзит двухсотлетний сопляк-вампир!

Марко досталась третья оплеуха, хотя и не совсем бесчестная: в последний момент подумав о том, что лежачего не бьют, Дана приподняла его – разумеется, опять за волосы.

- Имя! – крикнула она. – Как его зовут?! Говори сейчас же, иначе, клянусь кровью своего создателя, я напихаю тебе полный рот храмового серебра!

- Я на самом деле не знаю, как его зовут, Великая! – Марко отполз от нее и замер у стены. – Сжалься… я даже не помню его лица! Я никогда не видел его лица!

- Ложь, – коротко ответила Дана. – Для того чтобы обратить тебя, он должен был смотреть тебе в глаза. Как зовут твоего создателя?

Повисла напряженная пауза, и Марко не торопился нарушать молчание. Наконец, Дана махнула на него рукой.

- Ладно, черт с тобой. Я выясню это сама. Тебе же хуже. У меня есть последний вопрос. И, если ты не ответишь на него, то я на самом деле засуну тебя под поезд. Где моя сестра?

- Откуда я знаю, где твоя сестра? – удивился Марко. – Я с ней не знаком.

- Моя сестра, – повторила Дана нарочито спокойным тоном, но было понятно, что еще немного – и следующая оплеуха, которую получит Марко, будет последней в его жизни. – Веста. Одна из самых красивых женщин в двух мирах, светлом и темном. Та самая, которой ты можешь чистить обувь языком пару раз в месяц, не чаще, потому что у тебя слишком много конкурентов. Где она?

- Я знаю, где она, – наконец, решилась на то, чтобы заговорить, я.

Дана посмотрела на меня.

- Хорошо. Тогда сейчас мы поедем к ней. А ты, – обратилась она к Марко, – можешь уезжать туда, куда глаза глядят. Мне бы очень хотелось свернуть тебе шею самостоятельно, но еще не пришло время. Ты должен как следует помучиться.

Я, как завороженная, несколько минут смотрела на удаляющегося Марко. Голова раскалывалась, а все тело ломило так, будто Дана выполнила свою угрозу, но под поезд бросила меня.

- Дамы и господа, поезд, следующий по красному маршруту, прибывает на первую платформу, – вывел меня из оцепенения голос диспетчера. – Пожалуйста, не пересекайте желтую черту до полной остановки состава. Пожалуйста, не оставляйте свои вещи. В случае потери вы можете пройти в камеру потерянных вещей или же связаться с оператором по телефону…

Дана присела рядом со мной и положила руку мне на плечо.

- Все хорошо, – улыбнулась она. – Тебя никто не тронет. Ты в безопасности. Прошу прощения за то, что тебе пришлось за этим понаблюдать. Иногда я бываю… немного несдержанной. Пойдем, а то поезд уедет без нас.

Мы поднялись в салон поезда. Тут было гораздо теплее, чем на вокзале, и только сейчас я обратила внимание, что у меня дрожат руки – извлеченный из кармана билет я уронила, и Дана пришла мне на помощь, подняв его.

- Приятной поездки, дамы, – вежливо кивнул нам контролер и направился в следующий вагон.

- Господи, как же здесь жарко! В этом городе когда-нибудь бывает холодно?!

Дана на ходу сняла свой плащ и, демонстрируя всем пассажирам (а их тут было предостаточно – почти ни одного свободного места) отсутствие белья под легкой футболкой, прошла к пустым креслам в самом конце вагона. Вся мужская половина горожан, пользовавшихся услугами метро, проводила ее недвусмысленными взглядами, но ей, похоже, до этого не было дела.

- Выходим у Малого торгового центра, да? – спросила у меня Дана, усаживаясь.

- Да, – кивнула я. – А откуда ты знаешь?

- Я много чего знаю. – Она посмотрела мне в глаза. – К примеру, то, по приезду домой ты хочешь выпить рюмку водки, а потом заняться любовью.

Я почувствовала, что заливаюсь краской до самой шеи. Заметив это, Дана рассмеялась.

- О, ну глупости, дорогая, это не должно тебя смущать. В этом нет ничего плохого. Я бы сейчас тоже не отказалась. Веста позвала меня так внезапно, что мы с моим мужчиной даже не успели закончить.

Я закивала и, наверное, стала совсем пунцовой от такой неожиданной откровенности.

- А мы с тобой даже не познакомились. Как ты поняла, меня зовут Дана. А тебя – Афродита? Какое прекрасное имя.

- Что ты за существо? – спросила я.

- Существо, которое вершит справедливость, – ответила Дана неопределенно. – И, как видишь, я всегда начеку. А поэтому как следует начистила пятак твоему мужу, который возомнил себя твоим хозяином. Молодые вампиры такие наглые – на них почти нет управы.

- Вампиры? Так он…

- … инкуб, – закончила Дана. – Знаешь, что это такое?

Я помотала головой.

- Это вампиры, которые питаются сексуальной энергией. Приятно, но вынуждает каждый раз искать новых жертв. Много жертв. Поэтому современные инкубы выходят из положения: ищут женщин, любящих секс, и женятся на них. Привязывают к себе. Жертвы не изменяют им – да и зачем, ведь хозяин дает им все. Точнее, им кажется, что все. Инкубы умеют очаровывать – они делают это мастерски, ведь от этого зависит, выживут они или нет. Порой жертвы живут в ужасных условиях, но не понимают этого, так как им кажется, что они счастливы. А их большой недостаток заключается в том, что, в отличие от большинства вампиров, они не преодолели инстинкт самосохранения. У меня и подобных мне существ нет такого инстинкта. У высших вампиров его тоже нет. А инкубы вынуждены с ним бороться.

Несколько секунд я подавленно молчала. Вопросов было много, но задавать их не хотелось – на меня неожиданно навалилась такая усталость, что, казалось, я усну прямо тут.

- Что до другого мужчины, – снова прочитала мои мысли Дана – я уже решила, что не буду ничему удивляться, – все просто. Марко обладал очень сильной вещью. А потом расстался с ней. И потерял часть своих сил. А заодно и способность полностью тебя контролировать.

- И что будет теперь?

- Ничего. Теперь ты свободна.

Я опустила рукава свитера и обхватила себя руками. Дана, посмотрев на меня, покачала головой и принялась обмахиваться газетой, которую какой-то пассажир оставил на столе.

- Ну, будет, – сказала она. – Лучше расскажи мне – как там Веста? Ведь с ней все хорошо?

- Да… да, – рассеянно ответила я. – У нее теперь длинные волосы. Я показала ей несколько причесок и уговорила ее не делать короткую стрижку. И еще я немного рассказала ей об основах макияжа. Она очень быстро научилась.

- Неужели она наконец-то станет женщиной? Пора бы, прожила на этом свете уже три тысячи лет! – Дана отодвинула темно-зеленую занавеску и выглянула в окно. – Знаешь, сколько я ей выговаривала на эту тему? Но нет, бесполезно. Она даже брови подводить не хотела! А с этой короткой стрижкой и ее любовью к камзолам выглядела как мальчишка, который вот-вот пойдет прыгать через забор.

Я прыснула со смеху.

- Длинные волосы – это прекрасно, – продолжила Дана. – Вот, посмотри на мои – они тебе нравятся?

С этими словами она извлекла шпильки из прически и тряхнула головой, распуская волосы. Они мягкими волнами легли сначала на плечи, потом – на руки и бедра и, наконец, опустились до самого пола.

- Ничего себе! – восхищенно выдохнула я и, подавшись вперед, потрогала золотисто-коричневые пряди. – Просто сокровище, а не волосы! Как ты за ними ухаживаешь?

- Маски, питательные масла, шампуни, кондиционеры, мягкая вода, – перечислила Дана. – Ну и, конечно, правильное питание. Когда я жила в Треверберге и ходила в тренажерный зал, там всегда были мальчики-спортсмены, у них очень питательная кровь – много белка. Но теперь мы постоянно переезжаем – найти таких не так-то просто…

… Незадолго после того, как мы оказались на территории новой половины города, я подумала о том, что было бы неплохо позвонить Вивиану. Выяснилось, что мы разминулись – они до сих пор находятся в старой части и, судя по количеству машин на дорогах, дома будут нескоро. Мы встретились только через пару часов. За это время я успела угостить Дану легким ужином и предложить ей кофе, но от последнего она отказалась – предпочла воду со льдом. Самое то для холодной зимы, подумала я, кутаясь в свитер и пытаясь согреться.

- Надеюсь, ты не попала в очередной переплет? – с порога спросил у меня Вивиан.

- Попала, но мне помогли, – ответила я. – Знакомься – это Дана. Она… вершит справедливость.

Женщины пару секунд настороженно смотрели друг на друга, а потом обнялись.

- Хорошо, что ты добралась так быстро, сестра, – сказала Веста Дане. – Мне нужно столько рассказать тебе…

- Я знаю почти все. Но не знаю, радоваться мне или горевать, сестра. Слава Великой Тьме, ты осталась жива, но что будет, когда об этом узнают остальные?

Веста погладила Дану по волосам.

- Мы не будем рассказывать остальным. По крайней мере, пока что. Где Винсент? Я думала, вы вместе.

- Я решила не впутывать его в это. Конечно, он все узнает – если уже не понял и не узнал – но сейчас это не главное.

- Да, ты права… – Взгляд Весты на секунду затуманился, после чего она резко вскинула голову и посмотрела на сестру. – Дана… а Аннет… где она?

Дана покачала головой.

- Мне жаль, сестра. Великая Тьма решила, что пришел ее черед уйти.

Веста вздохнула.

- Кто это сделал? – спросила она.

- Теперь это уже не важно.

Говард подошел к женщинам и оглядел их.

- Так вы сестры? – удивился он. – И сколько вас… еще таких?

- Достаточно, – ответила Дана расплывчато и снова посмотрела на Весту. – Я встретила этого вашего вампира на вокзале. Как я и думала, ничего особо примечательного – трусливо поджал хвост, только лишь увидев кинжал из храмового серебра. Он голоден. Пойдет искать жертву. И я даже знаю, куда он пойдет. Поэтому не волнуйся – уже скоро ты его прикончишь.

Веста взяла ее за руку.

- Дана, это не так просто, как ты думаешь.

- Почему? – удивилась та. – Ты достаточно сильна. Хотя, если уж совсем честно, я бы сама его прикончила. Как он меня разозлил! Мне трижды пришлось спрашивать, как зовут его создателя, но он так ничего и не ответил мне!

- Он не знает своего создателя.

Дана нахмурилась.

- Не понимаю, – пожала плечами она.

- Его обратил отец.

Следующая глава, одиннадцатая: http://proza.ru/2012/11/09/1756


Рецензии