Очарованная 11 Вивиан

Предыдущая глава, десятая: http://proza.ru/2012/11/09/1751

- Отец? – переспросила Дана ошарашенно. – Отец обратил вампира? Не инициировав при этом? Ты что-то путаешь. Он такого сделать не мог.

Веста сочувственно смотрела на сестру, до сих пор не выпуская ее руки. Мы стояли в прихожей, образовав узкий круг (иначе такая компания тут не поместилась бы), и в какой-то момент мне начало казаться, что воздух уже наэлектризован от присутствия такого количества красивых женщин на такую крошечную единицу площади. Дана, как оказалось, ни в чем не уступала своей сестре, разве что была чуть выше ростом и обладала более женственной фигурой, которую не могли спрятать даже свободные джинсы. Напряжение почувствовала даже Афродита: она переводила восхищенный взгляд с одной женщины на другую (она, как и я, никогда не понимала, зачем люди скрывают свои истинные чувства и прячут глаза тогда, когда им хочется на кого-то посмотреть). Говард же смотрел в пол и, казалось, изо всех сил пытался убедить себя в том, что находится где-то очень далеко –или же в том, что видит сон (плохой сон).

- Послушай меня, сестра, – заговорила Веста. – Он не совсем обратил его… он просто дал ему своей крови. Одну-единственную каплю. Этого хватило.

- И что же было потом?

- Отец запретил ему прикасаться ко мне, но он нарушил запрет. И снял с меня медальон. И после этого мог делать со мной все, что ему вздумается.

- Он просто… высушил тебя и превратил в куклу?!

Веста кивнула, с опаской поглядывая на сестру. Дана сжала кулаки.

- Вот теперь я жалею, что не свернула ему башку прямо там, в метро!

- Ты не имела на это права.

В голосе Весты появились твердые нотки, и Дана вздохнула.

- Что же ты будешь с ним делать?

- Я поступлю с ним честно.

- Ты вызовешь его на бой, сестра? Я уже в который раз думаю о том, что у тебя помутился рассудок.

- Зато это будет справедливо. Он ни в чем не виноват. Он просто делал то, что велела ему его природа.

Дана с видом страдалицы подняла глаза к потолку.

- Природа. Послушай себя, Веста. Человек, выпивший каплю крови, не становится вампиром. Он мог преодолеть этот голод. Пара недель, может, месяц – и он бы прошел.

- Первое время после пробуждения я тоже так думала. Но потом поняла, что это не так. Он не был карателем, Дана, он был обычным смертным, а смертные слабы. Когда нас обращали, мы были детьми, мы успели забыть, каково это – почувствовать голод в первый раз. Когда у нас внутри что-то менялось, а мы не понимали причину этих изменений, рядом с нами был создатель, и все мгновенно становилось на свои места. Рядом с Марко не было никого. Никто бы ему не объяснил. А когда ты чувствуешь голод, ты готова на все, чтобы утолить его, ведь так? Мы должны утолять его и теперь, только сейчас это стало привычным.

Дана кивнула, но своего молчания не нарушила.

- Ему было плохо, – продолжила Веста. – Он страдал. В нем есть кровь нашего создателя, я чувствовала его боль, но не могла помочь. Помнишь, в детстве я часто падала и разбивала в кровь колени, а ты плакала, но не понимала, почему больно и тебе? Только я могла обнять и утешить тебя, а его некому было утешить. И рядом был медальон. Соблазн. Он чувствовал его силу, понимал, что с его помощью может мной управлять. Я думаю… – Она осеклась. – Я думаю, что отец это предвидел. И решил преподать мне урок.

- Двести лет в теле куклы? Жестокий урок даже для отца.

- Двести лет на свободе, двести лет в темнице. Теперь у меня нет долгов перед Великой Тьмой. И я заплатила за свою ошибку.

Дана подошла к зеркалу и внимательно оглядела себя.

- Я испытываю противоречивые чувства, сестра, – сказала она. – Неужели ты просто взяла и простила его, и теперь на самом деле хочешь вызвать его на честный бой?

- Точно так же я простила тебе то, что ты убила существо, которое я любила.

Дана резко повернулась к ней, но Веста даже не повела бровью, оставшись стоять в прежней расслабленной позе.

- Существо, которое ты любила, было Незнакомцем. Тварью, которая охотится на смертных и пожирает их жизненные силы. Одним из тех существ, борьба с которыми – священный долг любого карателя. Ты кормила его своей кровью, родила от него ребенка – ты на самом деле думаешь, что такую ошибку можно просто искупить?

- Не смей.

Напряженная пауза длилась всего лишь несколько секунд. Ее нарушила Дана, махнув на сестру рукой и отвернувшись.

- Черт с тобой, Веста. На тебя, как и на Винсента, не найти управы – вам хоть кол на голове теши, будете делать только то, что считаете нужным вы сами. Это твоя жизнь, и решение принимать тебе.

- Спасибо, сестра. Я знала, что ты поймешь меня.

- Ну, дамы, мы будем стоять в прихожей или пройдем в гостиную? – воспользовавшись замешательством собеседниц, заговорил я. – По опыту знаю, что кто-то из вас будет кофе, а кто-то – холодную воду.

Афродита положила руку Дане на плечо и кивнула на меня.

- Это Вивиан, – сказала она. – Я тебе о нем рассказывала. А это – детектив Говард Логан. Наш друг… приятель… знакомый…

- … товарищ по несчастью, – закончил Говард.

Дана оглядела всех нас.

- Как вы смотрите на то, чтобы поразвлечься? – спросила она. – Тут есть отличный клуб – называется «Северная змея». Мы с Вестой пойдем туда еще и… по делам, но, думаю, это не помешает нам хорошо провести время.

- «Северная змея»? – переспросил я со смехом. – Да это же клуб Мары. Тот, кто не знает ее, живет не в Треверберге, а в параллельном мире. Пожалуй, я только «за». Мне кажется, что голову прочистить нам не помешает. Заодно и познакомимся поближе… верно?

Дана одарила меня широкой улыбкой.

- Верно, – кивнула она и повернулась к Афродите. – Дорогая, доставай свое самое красивое платье. Или мы идем в клуб для того, чтобы блистать, или вообще никуда не идем! – Она оглядела себя. – И, если несложно, подыщи что-нибудь и для меня тоже.

… То, каким образом в наборе «самой необходимой одежды», взятом Афродитой из дома, оказалось целых пять вечерних платьев, осталось для меня загадкой. Дану же такой поворот дел обрадовал: она минут десять выбирала тот наряд, который нравится ей больше всего, а потом еще минут тридцать примеряла все оставшиеся. Платье предложили и Весте, но она скромно улыбнулась и отказалась: похоже, простой брючный костюм Снежанны (его я предложил ей в тот вечер, когда она впервые тут появилась – было бы невежливо игнорировать тот факт, что дама разгуливает в платье жены Говарда, которое больше всего напоминает пеньюар) вполне устраивал ее в качестве вечернего туалета.

- Хотя бы глаза подкрась для приличия, – сказала ей Дана нравоучительно.

Приличия, судя по всему, Весту не волновали, так как она, не думая дважды, отказалась, но после долгих уговоров, к которым подключилась и Афродита, все же сдалась и нанесла на губы едва заметный розовый блеск.

- Мальчишка и мальчишка, – констатировала Дана со вздохом, глядя на сестру. – Когда ты уже вырастешь?

- Посмотри, у меня новая прическа! – ответила ей Веста и повернулась, демонстрируя высокий конский хвост. – Афродита сказала, что, когда идешь в клуб, нужно собирать волосы – а вдруг придется танцевать?

- Вижу, ты нашла себе личного стилиста. – Афродита улыбнулась, услышав эти слова, и Дана подмигнула ей. – Ладно. Едем. Иногда Мара уходит рано, мы можем ее не застать.

… Гостей в клубе Мары можно было пересчитать по пальцам: наш визит пришелся как раз на тот период ночи, когда первая волна посетителей уже отправляется по домам, а вторая волна (включая постоянных клиентов) еще не успевает занять пустующие столики и комнатки-кабинеты для особо важных персон. По случаю временного затишья хозяйка в обычной своей компании – с парой рыжеволосых подруг – степенно обходила основной зал и улыбалась немногочисленным гостям.

- Вивиан! – воскликнула она, подходя к нам. – Вот это сюрприз! Какими судьбами? Где ты пропадал? Ты еще не забыл, как я выгляжу?

- Ну что ты, как я мог забыть. Ты хорошеешь и хорошеешь, но в целом ничего не изменилось: дизайнеры до сих пор экономят на количестве ткани для твоих вечерних платьев.

Мара довольно улыбнулась и поболтала остатки шампанского в бокале, который держала в руке.

- У тебя, смотрю, тоже ничего не изменилось – язык такой же острый, как и раньше. Ах да. Женщины. Они тоже меняются. Но так быстро, что я даже не успеваю за этим уследить… ох. – Она стала серьезной и тронула мою руку. – Я совсем забыла про Ангелину. Мне так жаль. Кошмарная история, просто кошмарная… но, увы, не такая уж чтобы необычная, если учесть, что речь идет о нашем городе…

- Это я уже понял. Знакомься. – Я кивнул на своих спутников. – Это детектив Говард Логан, это Афродита, это Веста, а это…

- … Дана, – закончила за меня Мара. – Снова двое карателей, и снова в моем клубе. Не знаю, смеяться мне или плакать.

- Не думай о плохом, – посоветовала ей Дана. – Лучше вспомни что-нибудь хорошее. К примеру, вечеринку и танец. Было весело!

Веста сделала шаг к Маре, и та невольно отступила назад.

- Я не обижу тебя, вакханка, – сказала она, вежливо улыбаясь (хотя любой заметил бы в этой улыбке и что-то снисходительное). – Ты несешь людям добро, не нарушаешь закон, и нам не за что наказывать тебя. И ты можешь нам помочь. Ты ведь согласна нам помочь?

- Вакханка? – переспросил я.

Мара посмотрела на меня и обезоруживающе улыбнулась.

- Сюрприз! Теперь ты сожалеешь, что летом не согласился поплавать со мной в реке под луной?

- У меня была веская причина, я простыл, но сожалел и тогда, а теперь сожалею еще больше.

- Ты, похоже, и не удивился ни капельки?

- Скоро я вообще разучусь это делать.

Мара переложила бокал с шампанским в другую руку.

- Ладно. Но пообещай, что мы обязательно поплаваем в реке под луной.

- Обещаю. Но только тогда, когда станет теплее.

- Вот и славно. – Она снова переключила свое внимание на Весту. – Меня зовут Мара. И… мне нужно называть тебя «Великая»?

Веста рассмеялась.

- Нет. Ты можешь называть меня по имени. Мы ищем инкуба, которого зовут Марко. Ему двести лет, а для человеческого глаза он выглядит так, будто ему чуть за сорок. Ты когда-нибудь встречала его?

Мара задумчиво подняла глаза к потолку, и бокал в очередной раз перекочевал из одной руки в другую.

- Марко? Хм. Нет, это имя мне не знакомо. Разочарую вас, но инкубы ходят сюда толпами, а у вакханок, как известно, проблемы с тем, чтобы что-нибудь запоминать… особенно если речь идет об именах.

- Сообщи нам, если он придет к тебе. А пока можешь принести выпить.

- Выпить? – Мара вгляделась в ее лицо. – Выпить… кого?

- Холодной воды, – терпеливо пояснила Веста. – Мне жарко. Моя сестра тоже не откажется от холодной воды. А вот смертные, думаю, захотят чего-нибудь покрепче.

Мара провела нас по залу и усадила за один из столиков совсем рядом со сценой. Говард сначала отказывался от алкоголя, аргументируя это тем, что уже давно ничего не пил, но, в конце концов, поддался на наши с Афродитой уговоры, и вместе с бутылкой красного вина и двумя бокалами Мара принесла третий: для него.

- Все же замечательное у тебя место, – похвалила Дана, осматриваясь. – И те две азиатки тоже были замечательные. Открой мне секрет: чем ты кормила их? Может, мандаринами? Я все думала и никак не могла понять, что же это за вкус…

- Великая Тьма, сегодня ты благосклонна ко мне! – неожиданно подала голос Веста. – Не обманывает ли меня мое чутье? Нужно посмотреть…

С этими словами она встала, отодвинув стул, и пошла к сцене, на которой танцевала группа из двух молодых людей и трех девушек.

- Что там? – удивилась Афродита.

- Только не это. – Дана посмотрела вслед сестре. – Там корибант.

- Кто такой корибант?

- Корибант – это дорожка кокаина для наркомана, который уже давно ничего не нюхал, – пояснила Мара. – Когда мужчины-каратели видят вакханок – даже нет, когда только учуют их запах – у них что-то случается с головой, и они готовы на все ради того, чтобы получить желаемое. То же самое происходит и с женщинами-карателями, когда они почуют корибанта. Как бы контакты в голове замыкают, понимаешь?

Афродита закивала, давая понять, что суть дел ей ясна.

- Может, ты тоже хочешь такого? – обратилась Мара к Дане тоном любезного продавца.

Несколько секунд Дана колебалась, а потом покачала головой.

- Нет. Я не одна. Не могу просто оставить здесь всех и уйти.

- Жаль. Я могла бы привести тебе прекрасного мальчика!

Веста подошла к нам, ведя за руку темноволосого молодого человека. Он изучал нашу компанию, медленно водя головой из стороны в сторону, и улыбался очень милой, но немного натянутой и картинной улыбкой.

- Я его ненадолго одолжу его у тебя, – сказала она Маре.

- Не обманывай, сестра, – упрекнула ее Дана. – После того, как ты двести лет не видела в глаза существо мужского пола, будь то человек или корибант, твое «ненадолго» рискует затянуться.

Веста, казалось, ничуть не смутилась – наоборот, она просияла и посмотрела на молодого человека.

- Хорошо. Тогда я просто одолжу его у тебя. Но потом… когда закончу, обязательно верну.

- Вот тебе ключ от одной из комнат наверху. Вам ведь нужно где-то… расположиться.

И Мара положила в ладонь своей собеседнице небольшой ключ с деревянной биркой. Веста кивнула в знак благодарности.

- Спасибо, вакханка, ты очень мила.

- Меня зовут…

- Я знаю. В любом случае, спасибо.

Мара проводила пару взглядом и недовольно поморщилась.

- И почему мне кажется, что я ей не понравилась?

- У нее сейчас в голове только одно, и могу тебя уверить – это не ты и не твое имя, – ответила ей Дана. – Лучше принеси мне еще воды. Кондиционеры тут стараются явно не в мою пользу.

Я в очередной раз наполнил бокалы, и Говард, который до этого смотрел на вино с некоторым подозрением, принял свой без колебаний.

- Ну, каково это – чувствовать себя свободной? – спросила у Афродиты Дана.

Та пожала плечами.

- Это… странно. Я думала, что буду скучать по нему, хотеть вернуться, ненавидеть, обдумывать план мести… но ничего этого нет. Мне просто все равно.

- Так оно и должно быть, девочка. Ее и не было вовсе, твоей любви. Он сам придумал ее для тебя, а потом оставалось всего ничего – убедить тебя в том, что ты его любишь.

Афродита пригубила вино и поставила бокал на стол.

- Звучит не очень хорошо.

- Тем не менее, это правда. Не переживай. Теперь перед тобой открыты все дороги, ты молода, ты – умница и красавица, так что остальные тебе и в подметки не годятся.

- Посмотрите-ка, доктор, наши общие знакомые, – нарушил свое молчание Говард.

Он кивал куда-то в направлении толпы танцующих, и я, посмотрев в том же направлении, увидел Снежанну в компании мужчины в черном. Осталось лишь напрячь память и вспомнить, где я видел его. Это труда не составило: детектив Даниэль Каден, коллега Говарда, и виделись мы с ним в больнице.

Задумавшись, я и не заметил, что мы со Снежанной смотрим друг другу в глаза. Отводить взгляд и делать вид, что ничего не произошло, теперь было бы в высшей степени неприлично, и пара направилась к нашему столику.

- Говард! – заговорил Даниэль. – Этьен сказал, что тебе дали небольшой отпуск, и, я смотрю, ты проводишь его с пользой! Не ожидал увидеть тебя в подобном заведении.

- Добрый вечер и вам, детектив Каден, – сказал я.

Даниэль отвесил шутливый поклон.

- Прекрасный вечер, доктор, – ответил он. – И компания, я смотрю, у вас прекрасная?

- Ничуть не хуже, чем у вас.

Снежанна взяла своего спутника под локоть.

- Будешь читать мне нотации? – спросила она.

- Нет, что ты. Наоборот, я рад, что ты отдыхаешь и хорошо проводишь время, когда я занят.

- Да, я вижу, что ты очень занят. И мое место возле тебя, похоже, тоже занято?

- Мое место возле тебя тоже не пустует, так что, мне кажется, мы в расчете.

Нашу беседу прервала Дана: она поднялась и подошла к Снежанне, а потом медленно обошла вокруг нее, внимательно изучая новую знакомую.

- Не могу понять, что же в тебе не так, – задумчиво произнесла она. – То ли прическа твоя похожа на старую щетку для подметания полов, то ли туфли не подходят к платью, а, может, и то, и другое вместе. Одного я точно не могу понять: что за надменный тон? Может, расскажешь своему бывшему мужчине, что появилась ты тут не случайно, а пришла к нему домой, узнала у консьержки, куда он направился, позвонила одному из своих приятелей и решила помозолить глаза?

- Да как вы… – начала Снежанна.

- Раньше женщины были благороднее и изысканнее, – продолжила Дана. – А сейчас – посмотри на себя. Что у тебя есть, кроме денег? Да, выглядишь ты для своих тридцати пяти вполне себе ничего, но подожди, пройдет еще пара-тройка лет – и ты начнешь стареть. Ты много работаешь, плохо питаешься. Глядя на тебя, мужчины думают либо о твоей заднице, либо о твоем кошельке – но уж точно не о том, чтобы позвать тебя замуж или сделать тебе детей. Ты даже готовить толком не умеешь. Что с тебя взять? Взгляни. – Она указала на Афродиту. – Она пусть и небогата, зато красива, умна, отличная хозяйка. Запомни, дурочка. Это женщины уходят от кого-то. А мужчины всегда уходят к кому-то. И в следующий раз, когда вознамеришься устроить спектакль, подумай, оценит ли его зритель. В этот раз тебя ждал пустой зал.

Снежанна перебросила через плечо ремень своей сумочки.

- Так, Даниэль, – сказала она. – Пошли отсюда. Нам тут делать нечего.

Дана посмотрела на то, как детектив Каден с трудом поспевает за своей спутницей, торопливо идущей к выходу, а потом перевела взгляд на меня.

- Похоже, она обиделась.

- Похоже, кто-то сейчас повел себя очень некрасиво.

Она передернула плечами.

- Вот и нет. Если бы я ей этого не сказала, она бы еще целую вечность пудрила тебе мозги! Мужчины. До вас всегда медленно доходит. – Она протянула руку Говарду. – Пойдем, потанцуем, мальчик. Я больше не могу сидеть на одном месте.

С минуту мы с Афродитой молчали, и никто не решался нарушить тишину. Мара подошла к нам и, услышав, что вино еще не закончилось, а есть мы не хотим, удалилась.

- Скажи уже что-нибудь, – попросила Афродита. – А то бокалы на столе взорвутся от напряжения.

- Ты пришла ко мне тогда для того, чтобы узнать, что я до сих пор одинок и все так же несчастен, да?

Она подняла на меня глаза.

- А что если так?

- Если так, то я не понимаю, в какую игру мы играем, и зачем мы это делаем. Тем более, сейчас.

- Тебе лучше знать. Зачем ты мне позвонил?

- Ты сказала, что хочешь мне что-то рассказать. И я счел своим долгом обеспечить необходимые условия для рассказа.

- Не обманывай ни меня, ни себя, Вивиан. Ты просто завидовал. Я была счастлива, а ты – нет.

Я отставил пустой бокал.

- Завидовал? Нет, Дита. Все, что угодно, но только не зависть. Может быть, жалость. Но и это вряд ли.

- Жалость. – Она помолчала. – Ты всегда жалел меня. С первого дня нашего знакомства. Что же, теперь тебе представился случай пожалеть меня еще раз. Поиграть в спасителя и утешителя и снова подставить мне плечо. И после этого у тебя еще хватает наглости спрашивать, в какую игру мы играем.

- Видимо, это новая игра. Потому что я не знаю ее правил.

Афродита повернулась ко мне спиной.

- Ничего из этого не получится, Вивиан. Ничего. Это как натягивать на себя старую кожу. Бессмысленное занятие.

- Не знаю, как у тебя, а у меня старой кожи нет. Ты знаешь, что я обычно сжигаю мосты. И ты пришла ко мне сама. Тебя никто не заставлял это делать. Так когда ты уже соберешь вещи?

Она глянула на меня через плечо.

- Кажется, я еще не приняла решение?

- В прошлый раз ты думала три месяца. В этот раз ты пообещала, что справишься быстрее, но я решил, что неплохо было бы напомнить тебе о своем предложении. Ведь теперь мы общаемся, а тогда у меня не было даже твоего телефонного номера.

Афродита со вздохом покачала головой и достала из сумочки сигареты.

- Надеюсь, ты хорошо понимаешь, что я изменилась, Вивиан. Я стала совсем другой. Я не такая, какой ты меня запомнил.

- Конечно, понимаю. Сколько можно это повторять? Я не маленький ребенок.

- Вот в том-то и проблема. Ты до сих пор маленький ребенок, который не может даже приготовить себе салат.

- Салат! Это отличная идея, – похвалила подошедшая к столику Дана. – Но я бы на вашем месте заказала креветки. Они тут потрясающие.

Следующая глава, двенадцатая: http://proza.ru/2012/11/09/1761


Рецензии