Исторической ценности не представляет

Я ходил по грибы и забрел в незнакомые места. Забрел и забрел. Ничего страшного. Не беда.
Кругом мох, валежник, густой непроходимый кустарник. Какая-то птица ухает.
Достал я компас и определился. До дома далеко. Возвращаться прежней дорогой не хотелось, да и не нашел бы я эту прежнюю дорогу.
"А пойду ка я через Иваново,-неожиданно пришло мне в голову(Иваново- местное недальнее село),-очень хорошо будет через Иваново."
Сказано-сделано. По компасу-строго на восток. Шел, шел, пока, наконец, впереди не забрезжило.
Свободное пространство представляло собой то ли хутор, то ли дачи. Десятка полтора больших недостроенных домов. Была одна- срединная дорога, по которой я и пошел. Ни души. В субботний день- ни души. Улица была широкой, грунтовой и ужасно разбитой. Разве,что трактор проехал бы по ней. Участки огорожены высокими заборами. Но дома без окон. Крыши не крыты. Участки пусты: ни деревьев, ни кустарников,ни цветов"Унылая картина-подумал я.
 Дорога стала забирать вверх и я увидел село Иваново. Ориентиром для меня служила большая церковь, стоявшая на горе. Поднявшись, дорога разделилась на три узких переулка.
Куда идти? В одном из переулков я увидел троих изрядно поддатых мужиков.
Они как-то странно глядели на меня и шушукались между собой. "Денег будут просить,- подумал я и быстро прошел мимо. Переулок был пуст и заканчивался глухой, белого кирпича стеной. Я повернул назад.
"К церкви я здесь пройду?"
"Нет, мил человек. Тута никуда не пройдешь. Иди вот здесь,- он показал направление худой загорелой рукой,- поверни направо. Будет дорога. Иди по ней. К церкви и выйдешь."
Я сообразил, что возвел на мужиков напраслину. Не хотели они попрошайничать. А желали лишь предупредить меня о тупике. "Не ходи, дескать, в тупик".
"Ай-ай-ай,-поругал я себя и покачал головой.
   Вскоре я стоял у церковной ограды. Церковь была недавно покрашена.Но, мне не показалась. Исторической ценности не представляет. Так раньше говорили о подобных сооружениях. Хотя, за оградой было хорошо. Чисто, соразмерно. Цветочки посажены, дорожки проложены, деревца зеленеют в рядок. Я подумал, что церковные люди живут аккуратно и размеренно, как в Европе.
Отдохнув минутку, я взял корзину грибов, ягоды и через полчаса был уже на даче.

  На следующий день я возвращался из поселка, куда ходил за продуктами, домой.
Путь пролегал через деревню Еськино. День был пасмурный, но мягкий.
Деревня была веселенькой: добродушно тявкали за оградами собаки, бодро кудахтали на дороге куры, мужик в синей рубахе энергично рубил на лужайке дрова. Даже попадавшиеся старушки и те были чистенькие и приветливые.
"Не купите козьего молочка?- обратилась ко мне одна из них. Я узнал женщину. Прежде мы брали у нее молоко для Никиты. Она постарела и выглядела больной.
"А! Здравствуйте,- улыбнулся я,- конечно куплю. С удовольствием."
В сумке у меня лежало три литровых пакета магазинного молока.
"Ничего,- подумал я.
Мы прошли в сенцы, темные и прохладные, как погреб. Женщина взяла большую банку и стала переливать молоко. Видно было, что руки у нее дрожат.
"Давайте помогу". Она держала марлечку, а я перелил молоко.
"Плохо себя чувствуете?"
"Гипертония,- равнодушно ответила она.
Я поблагодарил и вышел. И в эту секунду что-то произошло. Я поначалу и не понял что. Будто кто-то схватил меня за плечо. Я обернулся. Никого не было.
Случайно мой взгляд скользнул вдаль, на тот берег Вольги.
  "Вот это да!- замер я от удивления.
На той стороне реки как раз и находилось село Иваново. На взгорье стояла белая красавица-церковь. Она даже не стояла, а плыла сквозь низкие легкие облака.
Рельеф местности был очень живописен. Перед рекой- зеленый луг. А дальше роща, скрывающая реку. А еще дальше- лесок. Уже на том берегу. Потемнее. Природа и церковь составляли какое-то необыкновенно трогательное целое.
"Как же я не видел этого раньше?- поразился я.
Постояв некоторое время, я вдруг прошел влево. Посмотрел. И вправо так же. Посмотрел.
Церковь везде была хороша. Но, только в одном месте она сражала наповал!
Я вздрогнул. Я все понял!
...Двести лет назад он стоял здесь, именно в этом самом месте, неизвестный мастер и смотрел вдаль. Напротив было село. Он стоял, исполненный чувств и веры и представлял будущую церковь именно такой, какой я ее видел сейчас.
   Я шел домой. И думал о людях хорошо. Я так истосковался думать о людях хорошо...
Проходя мимо ручейка, я бросил в него шишку и смотрел как быстро она уплывает в пенящемся потоке коричневой от торфа воды.
Мысли в голове были исключительно приятные.


Рецензии
Великолепно!) Все дороги ведут в храм..., есть о чем подумать) с уважением и благодарностью)

Лена Дубровская   07.05.2019 05:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Рад, что вам понравилось. С уважением, Юрий.

Юрий Богомолов   21.05.2019 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.