Фобии

« …Чтобы преодолеть страх – шагни к нему вперёд.
И чем он больше, тем уверенней это делай… »

І

Вокруг темнота и ужасное чувство
Сначала лишь было немножечко грустно
Рваные фразы и мельком картины
Внезапно меня окружило, схватило
Острое чувство волнения, страха
Сквозь сон закричал и словно со взмаха
Очнулся, схватившись рукой в одеяло
Сердце по мозгу громко стучало
Дыхание сбито, панический взгляд
Кошмар, что приснился мгновенье назад
Остался в груди, въелся и в мысли
Которые остро о страхе всё грызли
Секунда, за ней, снова одна
Упал на подушку, но волненье волна
Держала так крепко и не отступала
С детства такого со мной не бывало.

ІІ

Солнце, будильник и сонное утро
Что было во сне, помню я смутно
И вообще это не интересно
Но в сердце оно заняло место.
Узнать почему, я испугался
Ведь я никогда, ничего не боялся
Что самое страшное для человека?
Как воздуха мне не хватало ответа.
Я думал в автобусе, думал на парах
Гуглил немного, но этого мало
Решил для себя, что больше всего
Боюсь не успеть сделать того
Чего так хотел, и о чём так мечтал
Вывод: от смерти я убегал.
Решил я узнать мненье друзей
Думал – буду всех их правей
Но то, что услышал, от одной из подруг
Сменило понятие резко вокруг.
Она мне сказала, что нужно бояться
Не смерти своей, не ёё опасаться
А потерять кого-то из близких
Ведь, если умрёшь, то даже не пискнешь,
Ты даже не сможешь всё осознать
А вот стоит бояться того потерять,
Кем дорожишь, и кто тебя любит
Вот, что тебя реально погубит.
Несогласно кивает резко Богдан
Он всё расставляет по новым местам
Голос его даёт усомниться
И страх принимает новые лица.
«Давайте посмотрим правде в глаза
Бояться нужно только тогда
Когда с вами внезапно, что-то случиться
Так вот, нет фобий, не надо божиться.
Ты не будешь бояться на сцене стоять,
Если тебе так не нужно решать
И вряд ли ты будешь так сильно пугаться
Увидев змею на картине. Напрасно…
И даже та смерть, своя или близких
Не стоит заранее этого списка».
«Вот тут ты не прав», – вмешался профессор
«Фобии, страх – это процессор
Возникшей давно у нас в голове
Присущий, конечно, и мне и тебе
Боязнь чего либо, давно нам известна».
«Но больше ж чего, мы боимся профессор?»
«А это для каждого разная штука,
Тебе, судя с оценок, моя лишь наука,
Страшна и опасна… Но знаете дети,
Все страхи, лишь страхи, на этом вот свете».
Спорили долго, разошлись по домам,
Но я всё же задумчив был по утрам.

ІІІ

Время бежало, заботы копились
И мысли о страхе вмиг растворились,
Так часто бывает в душе человека,
Искринка горит и стухнет без ветра.
Ещё один день, а за ним и неделя
Я словно устал, от тяжёлого бремя
В детстве я часто сюда приходил
Высотка в районе – там я один.
За решёткой окна, смотрю с высоты
На город, людей, и большие мосты
Там был спокоен, там расслаблялся
Сегодня я тоже здесь оказался.
Глазами бродил по крышам домов
Пытался ключи найти от оков
Но мне помешал божественный звук
Плач девушки с крыши послышался вдруг.
Кто она, и почему там рыдает?
Сверху алая кровь утекает…
Немыслимо быстро поднялся на крышу
И вот в пару метрах её я уж вижу
Как так начать, чтоб не спугнуть
Она может туда, прям сейчас сигануть
«Привет» – прозвучал мой голос спокойный
А сердце стучит и ему очень больно
Руки в карманах дрожат понемногу
Она обернулась… Я увидел тревогу
А ещё простоту в её красоте
Слёзы стекали по красной щеке
Сидела она на краю парапета
Рука кровью стекала… Я ждал ответа.
«Не подходи!» – Она закричала,
Эхо её вокруг отзвучало
«Я прыгну, ты слышишь, не подходи!»
Но я говорил, и делал шаги.
«Послушай, жизнь, ужасная штука
Но тебе я готов протянуть свою руку…»
«Что ты несёшь? Стой я сказала!»
Она подвинулась резко к обрыву до края.
«Скажи, хоть зачем ты делаешь это?
Смерть ведь страшна для человека…»
«Смерть ничего! Вот остаться одной,
Изгоем ненужным, дуррой тупой
Всем наплевать на меня, всё равно,
Нет друзей, нет семьи, лишь горе одно».
Слёзы закапали с щёк на бетон
Её голос звучал как страшный закон.
Мои мысли мутнели с каждою фразой
Страх оказался такой вот заразой…
«Неужели боишься остаться одна?
И правда… Это же смерть без вина,
Смерть без удара в сердце кинжалом,
Смерть на Яву… Конец без начала.
Чёрт, я тоже боюсь быть один,
Но я не такой глупый кретин
Чтоб о асфальт твёрдый разбиться
Опомнись родная, не стоит губиться
Хочешь, я буду твоим аспирином?
От этой твоей проблемы единой».
«Хватит! Заткнись!» – Закричала она,
«Почему я поверить, тебе вдруг должна?»
…«я люблю жизнь, вот почему
Я хочу быть любимым и молвить люблю
Я хочу съесть очень, много чего,
Я хочу окунуться в мир большого кино,
Я хочу пойти на дискотеку,
Презервативы купить, все, что в аптеке
И их не надуть и не набрать в них воды
А использовать все их для их ней нужды!»
Сквозь слёзы она слегка улыбнулась
«Видишь, сердце твоё сомненьем качнулось
Хочешь ты прыгнуть? Давай прыгнем вместе
Но с парашютом, весело с песней
Пойми, нужно страхи наши давить,
Но ни как не служанкой у них явно быть».
«Боже, какой же ты оптимист
Мне б твоими глазами, взглянуть бы на жизнь».
«У тебя есть свои, красивей моих…
Пошли, поедим, ты напишешь мне стих
Ну а потом – торт с вкусным чаем
Не бойся сегодня, я угощаю».
Я сделал к ней шаг, она улыбнулась
Всхлипнула раз, ко мне повернулась
Но долго текла кровь по руке,
У неё помутнело всё в голове
Сознание резко она потеряла
И боком, так плавно с места упала
Я еле схватил в полёте за руку
Тело её повисло без звука
Пропасть внизу, этажей где-то двадцать
Я чувствую как выскользает с под пальцев
Ладонь вся в крови, я еле держу
С невиданной силой, к сознанью кричу:
«Очнись! Ну очнись! Рано тебе!
Мы ещё вместе покажем судьбе!
Ну же, давай! Проснись, не молчи!
Ну же, второю рукой помоги».
Глаза её медленно очень открылись,
Она закричала, и пальцы вцепились
В руку мою и наверх поползла
О как же, тогда испугалась она.

ІV

Жёлтые листья приносят прохладу
Новые виды ходят по саду
Жаркое лето сходит на нет
Но я вовсе не грустный, нашёл ведь ответ.
Знаю теперь, почему так боялся
Познал смысл того, чего опасался
Но всё пережив, понял я суть
Страхи безлики, их множество… Жуть!
Я понял чего, боюсь больше на свете
Остаться одним, без друзей и соседей
Без местных людей, и громких кварталов
А всё остальное, лишь мелочью стало.
Почему улыбаюсь, когда это пишу?
…лист тихо упал на скамью где сижу
Я взял его в руку, но взгляд устремился
На девушку ту, ради которой сменился
Перестал я бояться мелких вещей
Дорожу теперь счастьем других я людей
«Привет» – прозвучало, затем поцелуй
Листья нас закружили… дуй, ветер, дуй!
Я взял её руку… зажившая рана
Навеки в душе у меня светом стала
Мы тихо пошли по осенней аллеи
А на лавке осталась бумага белея
С простыми словами: «Знаете дети,
Все страхи лишь страхи, на этом вот свете».


Рецензии