Очарованная 14 Вивиан

Предыдущая глава, тринадцатая: http://proza.ru/2012/11/09/1765

Стоило мне переступить порог клуба Мары, как главный распорядитель тут же оказался рядом.

- Месье Мори, какой приятный сюрприз, – обратился он ко мне. – Позвольте, я возьму ваш плащ.

- Спасибо, не нужно. Где хозяйка?

- Наверху, в своем кабинете. Вы знаете, где это, или будет лучше, если я покажу вам дорогу?

- Я знаю, где это. Благодарю.

В западном коридоре второго этажа, там, куда не заходили посетители и где располагались служебные помещения, включая кабинет Мары, было темно, и я на несколько секунд остановился, давая глазам привыкнуть к резкой смене освещения. Тут пахло пылью и чем-то сладковатым, и эти запахи почему-то напомнили мне помещение за сценой, в котором я много лет назад бывал почти каждую неделю и ожидал, когда конферансье объявит следующий танцевальный номер. Это ощущение казалось таким реальным, что я мог протянуть руку и коснуться тяжелого бархатного занавеса.

Из страны воспоминаний меня вернул ударивший в глаза яркий свет. Дверь одной из комнат, расположенной прямо напротив лестницы, распахнулась, и на пороге появилась Мара. Выглядела она совсем не такой, какой я привык ее видеть, хотя не мог сказать, что растрепавшаяся прическа и сбившееся платье ее портили.

- Вивиан, где тебя носит, черт побери?! – выпалила она. – Я тебя жду целых полчаса!

- Я летел как сумасшедший, ты ведь знаешь, какие пробки на главном шоссе. Да и тут у вас тоже движение не располагает к езде на высоких скоростях.

- Ладно, не важно. – Она в сердцах махнула на меня рукой. – Пойдем. Ты просто обязан это увидеть.

С этими словами она направилась в кабинет, кивком головы пригласив меня следовать за собой.

- Ну, что там у тебя стряслось? – осведомился я, повесив плащ на старинную вешалку возле двери. – Надеюсь, это не приглашение на свидание? Если так, то ты превзошла сама себя.

- С каких новостей начать? С плохих или с очень плохих?

- Давай начнем с плохих.

Мара подошла к тонкой ширме с японским рисунком и, сложив ее, отставила в сторону. На софе, которую ширма до этого прятала от посторонних глаз, лежала рыжеволосая девушка в белом вечернем платье.

- Это ведь одна из твоих подруг, да? – Я подошел к девушке и присел рядом с ней. – Что случилось? Ей стало нехорошо? Неудивительно, у тебя внизу очень душно: давно пора сделать нормальную вентиляцию.

- Нет, она не упала в обморок. – Было заметно, что Мара с трудом сдерживает эмоции, но я никак не мог понять, что же ее так взволновало. – Ей помогли упасть!

- Послушай, что с тобой? Ты вся на нервах. Я налью тебе воды? Или, может, ты хочешь чего-нибудь…

Мара топнула ногой.

- Нет! – крикнула она. – Я ничего не хочу! Мою подругу укусила чертова тварь!

Я обернулся и посмотрел на нее.

- Какая еще тварь?

- Кто тут врач – ты или я?! Может, осмотришь ее хотя бы для приличия?!

Я наскоро осмотрел девушку и сделал вывод, что мои предположения верны: скорее всего, она упала в обморок в душном помещении клуба.

- Не волнуйся, твоя подруга здорова, ей ничто не угрожает, – сказал я Маре. – Думаю, она просто переутомилась. Когда она очнется, я отвезу ее домой. У тебя есть нашатырный спирт?

Мара присела на корточки и посмотрела мне в глаза.

- Слушай, ты на самом деле идиот или решил пошутить?! Я тебе сказала, что ее укусили! Смотри!

Она убрала с шеи девушки несколько выбившихся из прически прядей, и я увидел две крохотные ранки, расположенные рядом друг с другом.

- Надо же. – Я подвинул настольную лампу поближе для того, чтобы лучше разглядеть находку. – Что это такое?

- Следы от клыков! – заявила Мара. – А сейчас мы перейдем к очень плохим новостям. Я покажу тебе того, кто ее укусил!

Я смотрел на то, как она подходит к дверям встроенного в стену шкафа – в таких обычно хранят документы – и открывает их. Внутри не было ни полок, ни документов. Когда Мара отошла, демонстрируя мне содержимое шкафа, я увидел темный силуэт.

- Что, струсил? – спросила она с вызовом. – Подойди и посмотри!

Светловолосая женщина сидела, обхватив руками колени и спрятав лицо. Мара бесцеремонно взяла ее за волосы, но я сделал ей знак остановиться.

- Что ты творишь? Прекрати. Дай мне взглянуть.

Я подошел к женщине и присел рядом с ней.

- Мадемуазель, вы меня слышите? Кто вы?

Ответа не последовало, и я после секундного колебания осторожно приподнял ее голову. К моему удивлению, она безвольно мотнулась на шее – так, будто та была сломана. Я вгляделся в ее лицо и сначала подумал, что мне показалось, но, конечно же, глаза меня не обманывали. Это была Снежанна.

- Ну что? Узнал свою подружку? – спросила Мара язвительно.

Я по-прежнему смотрел на Снежанну, пытаясь понять, что тут происходит. Только сейчас мне бросились в глаза изменения в ее внешности: она будто посвежела, помолодела на несколько лет. Мелкие морщины разгладились, на щеках появился свойственный молодым девушкам румянец. Такого не бывает, подумал я. Этого просто не может быть. И тут заметил, что уже больше минуты держу ее шею, но не улавливаю даже намека на пульс. Я приложил ухо к ее груди, и моя догадка подтвердилась: сердце не билось.

- Она ведь… мертва?

Разумеется, она была мертва, ведь люди до сих пор не научились жить с остановившимся сердцем, но почему-то моя фраза прозвучала как вопрос, и он повис в воздухе. То была какая-то зловещая, гнетущая тишина. Та самая, которую очень хочется нарушить, сказать что-нибудь хорошее… но обычно ее нарушают плохими новостями.

- Хуже, – заговорила Мара. – Она дышит. Проверь, если не веришь мне.

Снежанна на самом деле дышала, причем ровно и глубоко: спорить тут было не с чем.

- У нее сломана шея, у нее не бьется сердце, но она дышит, – подытожил я. – Боюсь и думать, что это может означать.

- Шею ей сломала я, – сообщила мне Мара. – Ты бы тоже дал затрещину тому, кто пьет кровь из твоей девочки.!

- Пьет… кровь? Она пила кровь из твоей подруги? Она… стала вампиром?!

Мара театрально зааплодировала.

- Поздравляю, поздравляю! Ты наконец-то решил эту сложнейшую задачу! Тебе полагается приз!

Я поднялся и отряхнул брюки.

- Прости, но… я не понимаю. Как это случилось? Что вообще случилось?

- Я тебе расскажу. Муж твоей бывшей, настоящей или как там ее, наверное, ты уже и сам голову сломал, заявился сюда в компании этой белобрысой стервы. Все было бы ничего, если бы им не пришло в голову поссориться. Слышал бы ты, как они орали! Распугали мне часть клиентов… в итоге этот ее ухажер ушел, а она осталась. Я отвлеклась, говорила с гостями, а потом решила подняться наверх, в кабинет, мне нужно было взять ключи от комнат наверху: обычно комнаты просят максимум десять-двадцать гостей, а сегодня просто нашествие какое-то – всем хочется побыть наедине. – Она улыбнулась. – Не иначе кто-то подсыпал в еду афродизиак?

- Ну, ну, дальше, – поторопил я ее, чувствуя, что разговор уходит не в то русло, и поэтому пренебрегая правилами приличия.

- Что «ну»? – пожала плечами Мара. – Захожу в кабинет – а она как раз кусает мою дорогую Съюзан! Знаешь, как я перепугалась? Разумеется, я подлетела к ней и ударила ее… слегка.

- А зачем ты заперла ее в шкафу?

- Затем, что она очнется, а потом покусает и ее, и меня!

Она была готова расплакаться, и я обнял ее.

- Не переживай. Все живы. Ну… почти все.

Мара подняла на меня глаза.

- Ты меня обнимаешь и утешаешь? Это так мило. Знаешь, гости не убегут, мы можем остаться тут на часок…

- Нет, нет, подожди-ка. – Я оглянулся на шкаф. – А она… до сих пор хочет есть?

- Вот уж не знаю, что сказать. Но, думаю, будет лучше, если ты позвонишь своим важным друзьям. Они точно знают, что делать.

… – Всем привет! Смертные мальчики и девочки остались дома, они смотрят мультики, а потом выпьют теплого молока и пойдут спать, потому что уже поздно, а по ночам могут гулять только взрослые серьезные каратели.

Дана вошла в кабинет первой, а через несколько секунд появились и Винсент с Вестой. Последняя оглядела комнату и улыбнулась.

- У тебя тут так уютно, вакханка, – сказала она. – Почему-то я думала, что вы предпочитаете более мрачные тона…

- У меня есть имя, – напомнила Мара.

Веста не удостоила ее ответом, продолжая изучать кабинет. Винсент подошел ко мне, и мы обменялись рукопожатием.

- Добрый вечер, доктор, – поздоровался он. – Покажите мне девушку, пожалуйста. Где она?

- Я бы не сказал, что он добрый. – Я кивнул в направлении шкафа. – Она внутри.

Дана оказалась у шкафа первой. Она открыла двери и некоторое время смотрела на Снежанну, а потом присвистнула.

- Ха, – лаконично выразила она свое отношение к происходящему. – Гляньте-ка на это! Похоже, на нашей шее теперь еще один неинициированный вампир.

Винсент сделал ей знак отойти и присел рядом со Снежанной.

- Плохо дело, – констатировал он. – Он не просто неинициированный – он еще и не обращенный до конца.

- Не обращенный до конца? – не поняла Мара. – Но у нее совершенно реальные и жутко острые клыки!

- Верно. Но у инкубов процесс обращения сложнее, чем у обычных вампиров, он занимает много времени. У нее появились клыки – это первый признак начала этого процесса. Она уже боится солнечного света, ее тело уже имеет способность к регенерации. Но в ней должен произойти еще целый ряд изменений. Пока процесс обращения не завершится, создатель не отпускает свое дитя от себя. Они вместе двадцать четыре часа в сутки, они едят вместе, спят в одной постели. Это инстинкт. Он просто не может отпустить.

- Винсент, ты никогда не думал о том, чтобы преподавать в университете демонологию? Из тебя бы вышел отличный профессор. Ты носил бы дурацкий галстук и не менее дурацкие очки в толстой оправе.

Дана наклонилась к Снежанне.

- Нам нужно с ней поговорить, – сказала она.

- Что с ней вообще? – спросил я. – Она в обмороке? Спит? В коме?

- Это что-то вроде глубокого транса, – пояснила Веста. – Когда вампир долго не может получить кровь, он впадает в спячку, сохраняя остатки энергии. Слышит, думает, но не двигается. Она не получила порцию крови – а молодым вампирам нужно пить кровь часто и помногу, потому что они набираются сил – вот и отключилась. Еще и по голове получила. Вакханка, неужели нельзя было вести себя повежливее?

Мара поджала губы.

- Она бы выпила Съюзан целиком!

- Твоя правда. Если не целиком, то выпила бы прилично.

- Ладно, умники, хватит, – прервала их Дана. – Сестра, позови-ка ее. Вы ведь уже с ней знакомы?

Веста наклонилась к Снежанне и погладила ее по голове.

- Да, мы с ней знакомы. Не сказала бы, что она была деликатесом, но тогда мне было все равно, кого пить. – Она приподняла голову своей бывшей жертвы за подбородок. – Снежанна, милая. Ты слышишь меня? Это я, Веста. Проснись, открой глаза. Нам нужно с тобой поговорить. Мы не причиним тебе вреда. Мы просто зададим тебе несколько вопросов, а потом дадим тебе поесть.

- Интересно, кем из нас она перекусит? – спросила Мара с задумчивым видом.

Снежанна медленно повела плечами и открыла глаза. Она посмотрела на Весту, потом оглядела по очереди всех остальных.

- Что случилось? – спросила она, болезненно поморщившись. – Где я?

- Ты в безопасности. Тебя никто не обидит. И ты тоже никого не обижай, хорошо?

Снежанна кивнула, по-прежнему глядя на Весту, и та отошла, молчаливо передавая Винсенту право продолжать разговор.

- Кто твой создатель, Снежанна? – спросил он.

Она нахмурилась.

- Создатель? Я… не знаю. Кто такой создатель?

- Тот, кто дал тебе выпить своей крови. Попробуй вспомнить. Как его зовут?

- Я не знаю. Он сказал… что отпускает меня, и что я вольна идти туда, куда захочу, но если я все же решу остаться с ним, то он будет только рад…

Дана присела рядом с Винсентом.

- Ты просила, чтобы тебя сделали такой? – спросила она у Снежанны. – Ты хотела, чтобы твой создатель тебя обратил?

Снежанна смотрела на них как затравленный зверек.

- О чем вы говорите? – удивленно проговорила она. – Сделал… какой? Что он со мной сделал?!

Дана хлопнула себя по коленям.

- Приехали, – сказала она. – Неинициированный вампир, недокормленный вампир, недообращенный вампир, голодный вампир. Да еще, плюс ко всему прочему, и Незнакомец!

- Дана, прекрати этот концерт, – оборвал ее Винсент. – Усыпи ее. Нам нужно это обдумать. Никаких решений на скорую руку, ясно?

Дана бросила на него свирепый взгляд, но спорить не стала.

- Ладно, ладно. Живи в иллюзии, что мужчина всегда прав, я знаю, что тебе это нравится. – Она положила ладонь Снежанне на лоб. – Посмотри мне в глаза, девочка. Засыпай. Все хорошо, ты больше не голодна, тебе тепло, у тебя ничего не болит. Ты свернешься клубочком и уснешь, и тебе будут сниться только хорошие сны. Разве что пару-тройку раз тебе приснятся злобные Незнакомцы, которые разрывают тебя на части, и…

- Дана, – снова заговорил Винсент. – Не увлекайся.

- Ладно, – повторила она, на этот раз, задумчиво и печально, и снова посмотрела на Снежанну. – А теперь на самом деле засыпай, пока я не разозлилась и не оторвала тебе голову, понятно? Я тебе тут не сказочник.

Через минуту-другую Снежанна на самом деле крепко спала. Она свернулась клубочком, как маленький ребенок в своей кроватке, положила руки под щеку и мирно улыбалась.

- Ну, есть идеи? – наконец, заговорила Дана.

- Может, мы просто отпустим ее? – предложил я.

Ответом мне был долгий взгляд, в котором можно было прочитать все, что угодно – но только не согласие и восхищение подходящим предложением.

- Знаешь, что будет, если мы отпустим ее? – Дана достала из кармана джинсов пачку сигарет и, достав одну, закурила. – Первое время ей будет очень тяжело, она будет учиться добывать кровь, может, даже пару раз слегка поджарится на солнце. Но потом она научится обходиться без крови, научится жить днем, будет есть человеческую пищу. Будет жить среди вас, людей. Такая же, как вы. С одним-единственным отличием: она будет питаться вашей жизненной энергией. Таких существ не убить серебряными пулями, они совершенно спокойно входят в церковь, на них не действует святая вода и остальная чертовщина, которой обычно отпугивают или убивают вампиров. Охота на таких тварей – это наше основное занятие, и они – наша основная проблема. Они так же сильны, как мы, иногда мы даже слабее, потому что некоторые из нас до сих пор отчасти вампиры: боимся серебра и освященных предметов, не можем войти в церковь. Ну, осиновый кол в сердце нас, конечно, не убьет, но это будет неприятное приключение. И самое неприятное: они, в отличие от нас, постоянно меняют свою природу, совершенствуются. Поэтому с каждым разом нам все сложнее их находить. Знаешь, к кому она придет в первую очередь? К тебе. Она думает, что у тебя перед ней есть должок… должок личного плана.

Я перевел взгляд с Даны на Винсента и Весту и обратно.

- Но что тогда с ней можно сделать? Убить?

- Нет, – покачала головой Дана. – Убивать ее мы не будем. Марко отпустил ее, но его кровь никуда не испарилась – они до сих пор связаны. Теперь у нас есть козырь в рукаве. Вообще, а какого черта инкубу взбрело в голову кого-то обращать? Они обычно такого не делают. Отеческий инстинкт? А не рановато ли думать о потомстве – ему всего-то двести лет?

- После того, как ты отобрала у него жертву, он остался без пищи, – пояснил Винсент. – Это вывело его из состояния психологического равновесия. Теперь он стремится к тому, чтобы жертва была привязана к нему как можно крепче. Чем бы он ни питался, корни у него вампирские, и когда-то его предки пили кровь. В критических ситуациях инстинкты обостряются, он почувствовал, что кровь привяжет его жертву намертво. Наверное, он и не думал о том, что ее обратит. А потом понял, что сделал, и отпустил ее.

Мара закивала.

- Очень ободряюще звучит. Может, из нее вообще изгнать эту штуку?

Винсент посмотрел на нее.

- Я похож на Джона Константина? – спросил он. – А даже если похож, что ты хочешь изгнать из вампира? В нем нет демонов, это просто мертвое тело, которое стало частью темной природы.

- Вы и демонов изгонять умеете? – восхитилась Мара.

- Да. Жаль только, что я не умею изгонять демона пустой болтовни из вакханок – это бы сделало мою жизнь на порядок лучше.

Мара насупилась и отошла к окну, изо всех сил делая вид, что ее больше не волнует обсуждение сложившейся ситуации.

- Мы не продвинулись ни на шаг, – сказала Веста. – Мы не можем убить ее, мы не можем отпустить ее, а если ее оставить тут без пищи, то она скоро умрет. На этот раз окончательно. Что тогда нам с ней делать?

- Обратить, – коротко ответил Винсент.

Дана повернулась к нему.

- Обратить? – повторила она по слогам. – Ты на самом деле сказал это слово?

- Да. Точнее, дообратить. Кто-то из нас должен дать ей своей крови.

- Нет, нет, на меня смотреть не надо, – замотала головой Мара, еще несколько секунд назад изображавшая из себя обиженную. – Я не дам ей ни капли!

- Он имеет в виду нашу кровь, – ответила ей Веста. – Кровь одного из карателей.

Дана скрестила руки на груди.

- Да вы просто-напросто сбрендили, – заявила она категорично. – Вам мало высосанных до последней капли смертных и инкуба-психопата, который случайно обращает вампиров – вы хотите сами кого-то обратить?! Ну уж нет, я умываю руки. Безрассудству есть предел!

- Хорошо, – сказал Винсент. – Тогда я сам это сделаю. Доктор, – обратился он ко мне, – будьте добры, дайте мне что-нибудь острое. Да-да, тот нож для бумаг на письменном столе отлично подойдет.

Дана предостерегающе подняла руку.

- Нет-нет, ты ничего делать не будешь, – покачала головой она. – Ты уже достаточно наобращал, с тебя хватит. И ты тоже наломала дров, – обратилась она к Весте, видя, что та делает шаг вперед и протягивает руку для того, чтобы взять у меня нож. – На твоем месте я бы вообще сидела дома и помалкивала. Я сама это сделаю.

- Это очень благородно с твоей стороны, сестра, – ободряюще улыбнулась ей Веста.

- Это означает, что все тут съехали с катушек, – возразила Дана, – и, если кто-то поймает нас за задницу, то развоплотят всех. – Она провела лезвием ножа по запястью и брезгливо поморщилась. – Ну, девочка, ты мне будешь должна по гроб своей бессмертной жизни.

- Эй, эй, только не залей мне ковер! – предупредила Мара.

- Заткнись, вакханка, только твоего трепа мне еще тут не хватало. Веста, сделай одолжение, открой ей рот. И смотри, чтобы она не захлебнулась.

Винсент внимательно смотрел на то, как Снежанна тянется к запястью Даны губами и делает неосознанный глоток во сне.

- Нескольких глотков будет достаточно, – сказал он. – Не переусердствуй.

- Что мне нужно сказать? – поинтересовалась Дана.

- Тебе нужно придумать ей темное имя.

- Ты издеваешься надо мной? Я тебе что, словарь имен?!

Веста положила руку ей на плечо.

- Назови ее Еленой, – предложила она. – Это очень красивое имя, ей понравится.

- Ладно. Что там нужно говорить, Винсент?

- «Я, Дэйна Ишкур, принимаю на себя обязательства Создателя, и нарекаю тебя Еленой. Обязуюсь научить тебя всему, что знаю сама и передать тебе ту часть своей силы, которую ты готова вместить».

Дана посмотрела на него так, будто он сказал что-то страшное.

- Да как ты только смеешь произносить это вслух?!

- Прости, Дана, но в клятве обращения используется настоящее темное имя создателя.

- Я, Дэйна Ишкур, принимаю на себя обязательства Создателя, и нарекаю тебя Еленой. Обязуюсь научить тебя всему, что знаю сама и передать тебе ту часть своей силы, которую ты готова вместить, – покорно повторила она и вздохнула.

- Ну, вот и все.

Дана поднялась.

- А… как же ее согласие? Она должна согласиться!

- Она согласится после того, как проснется. А пока что заприте ее понадежнее. Или свяжите хорошенько. Когда она проснется, она будет не в духе, и будет очень, очень голодна.

Я оглядел кабинет.

- Где ее можно запереть? В шкафу?

Веста покачала головой.

- Шкаф не поможет. Она сломает двери одним пальцем.

- Поможет, если постараться.

Дана закрыла двери шкафа, сняла с шеи медальон на серебряной цепочке и повесила его на одну из ручек.

- Вот теперь она точно отсюда не выйдет. Храмовое серебро держит крепко.

- Ты тоже отсюда не выйдешь без медальона, – сказал Винсент. – Ты уверена, что это хорошая идея?

- О да. Мы с доктором останемся тут и будем караулить нашу новорожденную, Веста в очередной раз пойдет охотиться на своего ненаглядного инкуба, а Винсент присмотрит за смертными детками.

Веста кивнула, соглашаясь с планом.

- Меня это устраивает, – ответила она. – Но с одним условием: Говард пойдет со мной.

Дана заулыбалась.

- Похоже, кто-то нашел себе смертную игрушечку?

- Не думаю, что это хорошая идея, Веста, – сказал Винсент. – Пусть лучше они останутся дома со мной. Зачем тебе это нужно?

- Затем, что я так хочу. Не начинай, Винсент.

Он развел руками.

- Нет проблем. Просто я подумал, что лучше бы мне пойти с тобой – я смогу помочь.

- Ты не волнуйся, она его найдет: главное – присматривай за домом и не спали пирог. – Вглядевшись в лицо Винсента и заметив, что ее слова не вызвали никакой реакции, Дана повернулась к Весте. – Эта Снежанна… в смысле, Елена… знаешь, а она вполне себе ничего! Она так мило пила кровь… в этом есть что-то хорошее и теплое…

Веста одарила сестру очередной улыбкой.

- Поверить не могу, что ты говоришь таким тоном, – рассмеялась она. – Кто бы мог подумать? Вот ты и создала свое первое дитя.

- Очень смешно. Кстати, как тебе Винсент в роли отца? Ничего, да?

Следующая глава, пятнадцатая: http://proza.ru/2012/11/25/1371


Рецензии
Буду классически краток: АВТОР, ПРОДУ!))

Людмила Гайдукова   24.11.2012 16:51     Заявить о нарушении
:)))))))) Будет прода, уже почти готова глава. "Бессонницу" отредактировала, теперь могу писать с чистой совестью :)

Анастасия Эльберг   24.11.2012 16:54   Заявить о нарушении