Помазанные

Я с пелёнок помазана угольной пылью,
Чернозёмной, российской, нерадостной былью,
Я помазана клеем из книжной «больнички»
И сгустившимся запахом из электрички.
 
Мне поддельной  косметикой мазали губы,
И дымили на них цемзавОдские трубы,
И Чернобыль помазания мне добавил,
И ладони мужчины по имени Павел…

Нас помазали кровью тяжелые флаги,
Едкой солью - из глаз вытекающей влаги,
Пеплом горьким сгоревшей надежды на «рынок»,
Тем, что вымолил жертвою оптинский инок.

И таких вот, помазанных, многие тыщи,
И напрасно царь Ирод их гибели ищет,
Он защиты такой и представить не в силе,
Что даётся помазанным –
Тем, из России...


Мини комментарий
(из ответа на рецу в Стихире)

Здесь я попыталась раскрыть более глубокий (простите за выспренность) смысл слова "помазание". Царь, мол, помазанник... Ну хорошо.
А у меня вот сейчас почему-то всплыла ассоциация: в деревне, где довелось в детстве побывать, меня удивил и врезался в нежную детскую память образ такой, точней, ритуал, ДЕЙСТВО - "мазание хаты". Это был великий сход народа, вся деревня с утра шла мазать эту самую хату - кому-нибудь. ЕЕ наверное, можно было и паре человек помазать, нанять кого-то в конце концов. За четверть самогона или мешок муки. НО! Суть вся заКЛЮЧалась в том, что КАЖДЫЙ житель села должен был приложить свою ЛАДошку (свою энергию) к этому новому дому. Обмазать глиной, смешанной Бог знает с чем, даже с навозом, чтоб крепче и красивей была. Чтобы там был ЛАД. В этом крылась некая сакральность, тогда мне недоступная. Это я сейчас уже сообразила...
Ну а после мазания все гуляли - стол накрывался, рюмочки, всё что есть. Иногда это были очень бедные хаты и хозяева. Но никто из жителей им не отказывал - прийти и мазать. А народ - не важно, русский или какой, тут же украинцы были, тут же пришлые вообще из кавказских мест, вдовые, инвалиды войны - все собирались на весь день. Вот и соборность, вот и поМАЗание.
Помазание для меня это сила духа, приходящая с сильными испытаниями, переживаниями предельной напряженности всех фибр.
А вообще-то недавно из одного уважаемого источника узнала, что самым первым помазанным был Чингиз-хан и у него было мно-о-о-го славных (славянских в т.ч.) потомков, выстоявших, выживших во всех перипетиях истории земли от Тихого океана до Баренцева моря. Так что мы все чингизиды помазанные))


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.