Кантата о Ленине

Российский «парламент» напринимал гору законов о борьбе с экстремизмом, - если верить официальной пропаганде, то нет больших врагов экстремизма, чем ПЖиВ в антураже из «системной оппозиции» - карманных «партий» из пьесы г-на Суркова.

Не буду говорить о всех с позволения сказать партиях, но одна из них уж точно до мозга костей экстремистская. Я имею в виду КПРФ, которая превозносит Ленина и ленинизм. А, между тем, если почитать «сочинения» этого субъекта, - это стопроцентный экстремизм.

И вот недавно первоиерарх Русской зарубежной церкви (РПЦЗ) митрополит Иларион поддержал идею проверить работы «Ильича» на предмет экстремизма. В письме главе Следственного комитета (СК) России Александру Бастрыкину, обнародованном на сайте РПЦЗ в четверг, 8 ноября, Иларион сообщил, что Архиерейский Синод зарубежной церкви одобряет соответствующую инициативу историка Владимира Лаврова.

В послании, в частности, отмечается, что «Лавров привел ясные доказательства экстремистских и террористических воззрений и действий Ленина до и после Октябрьского переворота», и выражается надежда на то, что СК в скором будущем даст правовую оценку действиям и высказываниям «вождя революции», «деятельность которого стоила российскому народу миллионов жизней».

Агентство «Интерфакс» напоминает, что в августе главный научный сотрудник Института российской истории РАН академик Владимир Лавров призвал Бастрыкина проверить работы Ленина на предмет экстремизма, пояснив, что «краеугольным камнем ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности». Историк также констатировал, что «ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта» (http://www.dw.de).

А вот эссе из http://wap.rusopolchenie.borda.ru/
?1-2-0-00000931-000-10001-0. Оговорюсь, что предлагаю вам его только как курьезное чтиво. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть в нем ни слова, - я не имею доступа к засекреченным архивам. А они, авторы, имеют. И вот что говорят (я сильно сократил текст и смягчил наиболее острые выражения, - кто интересуется, может почитать подлинник):

«Ленин – палач русского народа и обычный, миль пардон, педераст. Вместо эпиграфа: «...Невоздержанность в половой жизни - буржуазна» Из письма Ленина Кларе Цеткин.

Эта статья была готова к печати ещё три года назад. Когда открылись исторические архивы, до той поры закрытые, я сумел поработать с документами, доступ к которым раньше был категорически запрещён. Меня интересовали архивы партийных работников так называемого «ленинского призыва». В особенности много времени я провёл над архивами тех коммунистических деятелей, которые позже, уже после смерти Ленина, были подвергнуты репрессиям. Мне довелось переворошить частные бумаги многих из них и опубликовать ранее неизвестные.

И только на одном материале произошла заминка. Его отказались не только публиковать, но даже и обсуждать. Так с тех пор мне и не удалось предать гласности открытые мною исторические факты. Вероятно потому, что они так ошеломляющи и неожиданны... Редакторы многих изданий, увидев их, опускали глаза и бормотали нечто невразумительное о том, что «читатель не готов узнать об этом». Я же, тем не менее, считаю, что читатель должен знать обо всём. Поэтому всё же я предлагаю ознакомиться с открытыми мною историческими материалами. (И. В. Соколов, кандидат исторических наук).

Прежде, чем излагать архивные материалы, обратимся к официальной хронологии того времени, которая опубликована в последнем, шестом издании «В. И. Ленин. Биография», 1981 г. «8 июля 1917 г. Аллилуев и Сталин проводили Ленина на станцию Разлив, где Ленин поселился в сарае рабочего Емельянова Н.А. (Всё это было предпринято с целью укрыть Ленина от официальных властей, разыскивающих его как преступника). Но, побоявшись окружающих дачников – мелкобуржуазной публики (оказывается дачники это мелкобуржуазная публика, что, впрочем, не помешало партноменклатуре сразу же после Октября начать «обуржуазиваться»), Емельянов арендовал в 5 км сенокосный участок за озером Разлив, куда и переправил Ленина и Зиновьева на лодке в приготовленный шалаш, примыкающий к стогу сена, где была «спальня на двоих».

Откуда взялся Зиновьев? Из-за боязни ли окружающих дачников переселился Ленин в шалаш? Ведь дачники были повсюду и бродили в поисках грибов и возле шалаша. Да и быть запертым, скажем, в сарае было безопаснее. Ведь к шалашу ежедневно приносили еду жена и сыновья Емельянова. Да и подогревал еду Ленин на костре в котелке.

Читаем в биографии: «Ленин был чрезвычайно загружен работой, писал статьи». Да, он написал несколько статей, на которые можно потратить 5 – 7 дней. Но ведь пробыл Ленин в шалаше до 6-го августа. Далее читаем: «Ленин совершал прогулки, лежал на солнышке, вечерами купался в озере Разлив, удил рыбу». Значит, Ленин неплохо месяц отдохнул, а потом уехал в Финляндию.

Главный вопрос: раз Ленин отдыхал, что там делал Зиновьев? Почему в биографии подробно описываются такие моменты, какой улицей Ленин шёл, через какую насыпь или канаву переходил, кто был рядом в этот момент, а месяц жизни с Зиновьевым тщательно умалчивался – меня заинтересовало.

Материалы из личного архива Григория Зиновьева, члена Политбюро ЦК ВКП (б), первого секретаря Ленинградского обкома партии: Письмо Ленина к Григорию Зиновьеву (1 июля 1917 г.): «Григорий! Обстоятельства сложились так, что мне необходимо немедленно скрыться из Петрограда. Далеко уехать не могу, дела не позволяют. Товарищи предлагают одно место, про которое говорят, что оно вполне безопасное. Но так скучно быть одному, особенно в такое время... Присоединяйся ко мне, и мы проведём вдвоём чудные денёчки вдали от всего... Если можешь уединиться со мной, телефонируй быстрее – я дам указание, чтобы там всё приготовили для двух человек...»

Это письмо написано в июле 1917 года, когда Ленин собирался покинуть Петроград и поселиться с Зиновьевым в Разливе, в ставшем потом знаменитым шалаше. Именно там взаимоотношения Ленина с Зиновьевым получили своё развитие. Они провели там наедине много времени, и, очевидно, это окончательно вскружило голову Зиновьеву. Потому что в сентябре он пишет из Петрограда Ленину в Финляндию: «Дорогой Вова! Ты не поверишь, как я скучаю тут без тебя, как мне не хватает тебя и наших с тобой ласк... Ты не поверишь, я не прикасался ни к кому с тех пор, как ты уехал. Ты можешь быть совершенно уверен в моём чувстве к тебе и в верности. Поверь, ни к мужчине, ни, тем более к женщине, не прикасался и не прикоснусь. Только ты – мой близкий человек. Приезжай, не бойся, я всё устрою наилучшим образом».

Вероятно, Ленин не откликнулся на это письмо, и тогда Зиновьев, спустя неделю пишет следующее, вдогонку за первым: «Милый Вова! Ты не отвечаешь мне, наверное, забыл своего Гершеле... А я приготовил для нас с тобой замечательный уголок. Мы сможем бывать там в любое время, когда только захотим. Это – прекрасная квартирка, где нам будет хорошо, и никто не помешает нашей любви. Будет так же хорошо, как и прежде. Я вспоминаю, какое счастье было для меня встретиться с тобой. Помнишь, ещё в Женеве, когда нам приходилось скрываться от этой женщины... Никто не поймёт нас, наше чувство, нашу взаимную привязанность... Приезжай скорее, я жду тебя, мой цветок. Твой Гершелъ»

В конце октября товарищи по «партийной борьбе», наконец, встретились. Случился октябрьский переворот, и Ленин вернулся в Петроград. Зиновьев выехал в это время в Москву руководить там завершением переворота. Оттуда он пишет Ленину: «Ильич! Всё, что ты мне поручил, я выполнил. А что ещё не успел, обязательно сделаю... Здесь очень тяжело и непросто, но меня согревает мысль, что уже через несколько дней я увижу тебя и заключу в свои объятия. Хранишь ли ты наше гнездышко? Не водишь ли туда других? Я очень переживаю тут, и только надежда на твою верность согревает меня... Целую тебя в твою марксистскую попочку. Твой Гершелъ».

При чтении этих записок у меня сразу возникли два вопроса. Первый – кто была та женщина, от которой Ленин с Зиновьевым скрывались в Женеве? И второй вопрос – кто из них был активным любовником, а кто пассивным...

Кто была та женщина, скоро выяснилось. В 1918 году Зиновьев уже пишет о ней более конкретно: «Вова! Каждый раз, когда я оказываюсь далеко от тебя, я мучаюсь ужасно. Мне всё время кажется, что я вот сижу тут, тоскую по тебе, а ты как раз в эту минуту изменяешь мне. Ты ведь большой баловник, я-то знаю... Не всегда можно устоять, особенно в разлуке с любимым. Но я держусь и ничего себе не позволяю. А у тебя положение скверное – нужно всегда быть рядом с Надей. Понимаю тебя, всё понимаю... И как тяжело притворяться перед окружающими, тоже понимаю. Сейчас хоть стало немного легче – не нужно ничего от неё скрывать. Не то, что тогда в Женеве, когда она впервые нас застала...».

Надо понимать, что тогда в Женеве, когда Зиновьев и Ленин впервые сошлись в постели, их застала за этим мадам Крупская – официальная жена Ульянова. А потом, после, Ленин уже открылся ей, и она смирилась с его наклонностями и не препятствовала бурно протекающему роману с Зиновьевым.

Потом появился ответ на второй вопрос. В следующем письме к Ленину с фронта Зиновьев спрашивает шутливо: «Вова! Не заросла ли твоя попочка за время нашей разлуки? Не стала ли она уже за это время?.. Скоро я приеду, как только управлюсь тут с делами, и мы займёмся прочисткой твоей милой попки».

Значит, Ленин был пассивным, а Зиновьев – активным «любовником»-гомосеком. И это подтверждается следующим письмом. Оно написано из-под Нарвы весной 1918 года, когда был разгромлен Юденич. Красная Армия остановилась на эстонской границе, и Зиновьев собирался вернуться с победой в Петроград. Он ликует и совсем теряет осторожность в выражениях. «Вова, я скоро приеду и больше не выпущу тебя из своих объятий, что бы ни говорила эта грымза! Враг бежит по всему фронту и, думаю, больше с этой стороны не сунется. Так что жди меня и спеши подмываться, я скоро буду».

Однако не прошло и нескольких месяцев, как в отношениях любовников назревает разрыв. Он, как всегда бывает в таких случаях, связан с ревностью. Мы узнаём об этом из письма самого Ленина, которое он написал Зиновьеву, находившемуся в то время на Северном Кавказе. Ленин пишет ему почему-то по-немецки. «fioibiu Гершеле! Ты совсем не должен обижаться на меня. Я чувствую, что ты намеренно затягиваешь свое пребывание на Кавказе, хотя обстановка этого совсем не требует. Вероятно, ты обижаешься на меня. Но я тут не виноват. Это всё твои глупые подозрения. То, что касается Лейбы и меня – это было лишь однократно и больше не повторится... Жду тебя, и мы помиримся в нашем чудесном гнёздышке». И подпись в конце по-р

«Ильич, – следует немедленно из Владикавказа ответ Зиновьева, Это совсем не глупые подозрения насчет тебя и Лейбы. Кто же не видел, как ты кружил вокруг него всё последнее время? Во всяком случае, у меня есть глаза, и я достаточно долго тебя знаю, чтобы судить... Мне ли не знать, как загораются твои глазки, когда ты видишь мужчину г крупным орудием. Ты сам всегда говорил, что у маленьких фигурой мужчин великолепные орудия... Я же не слепой и видел прекрасно, что ты готов забыть нашу любовь ради романчика с Лейбой. Конечно, он сейчас рядом с тобой и ему легко тебя соблазнить. Или это ты его соблазнил?…»

Действительно, в то время Лейба Троцкий – «наркомвоенмор» – был продолжительное время в Москве рядом с Лениным. И, надо полагать, тут у двух вождей и зародилось взаимное чувство. Лейба Троцкий, бравый нарком обороны, пламенный трибун и оратор, занял в ленинской постели место Зиновьева... Ленин же продолжал оправдываться перед Григорием. Он, вероятно, чувствовал, что его связь с Троцким будет непродолжительной, и что вскоре Лев Давидович бросит его, увлёкшись очередной женщиной. Всё же Троцкий больше склонялся к женщинам, чем к своим товарищам по революционной борьбе. Только, наверное, для Ленина он сделал исключение, уважил.

И вот Ленин пишет на Кавказ Зиновьеву: «Не обижайся на меня, Гершеле. Ты прав, я действительно не смог устоять. Лейба такой брутальный мужчина. Он просто обволакивает меня своей лаской. А я так в ней нуждаюсь, особенно в такой напряжённый политический момент. Мне очень трудно без ласки, а ты уехал, негодник. Вот я и не устоял. Но ты ведь простишь мне эту маленькую слабость, Гершеле? Возвращайся, и ты увидишь, что я полон любви к тебе. Твоя маленькая Вова».

Вероятно, этот маленький пассаж с «маленькой Вовой» окончательно успокоил Зиновьева. Он утвердился в мыслях, что их связь не прервалась, а только на время была омрачена связью «Вовы» с коварным Лейбой-обольстителем. Григорий понёсся в Москву, и с тех пор в архиве его больше нет соответствующих писем. Может быть, любовники нашли иной способ связи, или Зиновьев потом уничтожил следы переписки...

Вскоре, однако, «злодейская пуля эсерки Каплан» сильно повредила здоровью «вождя». С той поры оно было подорвано, и постепенно и половые отношения Ленина с Григорием сошли на нет. Во всяком случае, последней, относящейся к данному вопросу запиской, были несколько строк, написанные рукой Крупской. Она пишет Зиновьеву в середине двадцать второго года: «Прошу вас не беспокоить больше моего мужа своими домогательствами и просьбами о свидании. Пора бы уже и вам угомониться. Сколько же можно с моей стороны терпеть такое ваше бесстыдство! Ильич болен, вы же знаете это, и излишне говорить вам, взрослому человеку, что ваши шалости на сей раз могут только окончательно подорвать здоровье Ильича. Прошу вас больше не склонять его к тому, на что он всегда слишком охотно шел. Надеюсь, вы поймете это моё письмо. Оно продиктовано заботой о здоровье моего мужа»

В конце тридцатых годов, после ареста и казни Зиновьева, эти архивные материалы попали в руки НКВД и, несомненно, были доложены Сталину. Почему он не распорядился их уничтожить? Вероятно, по двум причинам. Во-первых, для него всё это, несомненно, не было тайной. И он и прежде прекрасно был осведомлён об отношениях Ленина с Зиновьевым и Троцким. Второй же причиной, вероятно, было то, что Сталин решил придержать эти письма на тот случай, если бы пришла пора посмертно скомпрометировать Ленина. Так или иначе, а архив сохранился до наших дней.

И мы можем с удивлением обнаружить, что Ленин был обычным гомосексуалом...» Газета «Русский взгляд» №1 - 1996.

Занятный материал, однако. Любопытно было бы взглянуть на оригиналы писем, чтобы быть на 100% уверенным. Однако архивы пока недоступны: после неразберихи времен распада СССР и временного безвластия они вновь были засекречены. Придется подождать в надежде, что находящиеся нынче у власти выходцы из КГБ их не уничтожат. Гарантий тут, сами понимаете, никаких нет. Правда, есть пока маленький вопрос. Как в выстроенную схему вписывалась Иннесса Арманд? Хотя... среди лиц нетрадиционной ориентации есть и универсалы-"многостаночники".

Но это, так сказать, о морально-сексуальном облике основоположника коммунистической диктатуры. Полностью аморальная личность, скончавшаяся от сифилиса, - вот чей труп лежит на главной площади страны, вот тот, чьим именем названы главные улицы ВСЕХ без исключения российских городов, чьи истуканы и до сих пор красуются на каждом шагу.

«Увы, коммунистическая идеология до сих пор является у нас хоть и неофициальной, но довлеющей. Мы живем в государстве, которое, конечно же, не убивает за религиозные убеждения, как практиковалось при покойнике, - логично предположить, что дело в совокупности двух факторов: в наглом безразличии чиновников к русской истории и в полном отсутствии у РФ государственной идеологии как таковой. Все шизофренические (в буквальном смысле, ведь шизофрения — это расщепление сознания) судороги нашего бытия отсюда и проистекают. «Демократическая» власть не посмеет пойти против зверски убитого большевиками Государя, коль скоро он является мучеником, чью канонизацию признает РПЦ МП, но глуха к тому, что одна из станций столичной подземки названа именем его убийцы.

Кощунственно сохранять памятники основоположнику красного террора. Да, Владимир Ильич двулик, как незабвенный Янус: он не только главный вандал в России, но и главный террорист. «Следует помнить, что именно Ленин стоял у истока создания концлагерей, физического и духовного уничтожения крестьянства, казачества, священства, купечества, дворянства. И это чистая правда.

Для страдающих крайней степенью нравственной слепоты и глухоты не побрезгую проиллюстрировать это утверждение цитатами из источника, который нашим душевно слепоглухим будет довольно трудно назвать клеветой. Итак, цитата первая из «самого человечного человека».

11 августа 1918 г. «В Пензу Т-щам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Этого требует интерес всей революции, ибо теперь везде «последний решит. бой» с кулачьем. Образец надо дать. 1) Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийцев. 2) Опубликовать их имена. 3) Отнять у них весь хлеб. 4) Назначить заложников — согласно вчерашней телеграмме. Сделать так, чтобы на сотни верст кругом народ видел, трепетал, знал, кричал: «Душат и задушат кровопийц кулаков». Телеграфируйте получение и исполнение. Ваш Ленин. P.S. Найдите людей потверже». (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 6898 — автограф).

Что удивляться, что его преемник тов. Сталин официально рекомендовал применять расстрел к двенадцатилетним детям, - был достойный пример для подражания.

А вот еще выразительная цитата (из письма Л. Д. Троцкому от 22 октября 1919 года): «Покончить с Юденичем (именно покончить — добить) нам дьявольски важно. Если наступление начато, нельзя ли мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича?» (РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 11480 — автограф). Такой вот каннибальский практицизм. А нам еще говорят о «всенародной поддержке» большевизма.

Ну, и еще одна иллюстрация: Записка Э. М. Склянскому. Конец октября – ноябрь 1920 г. «…прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом «зеленых» (мы потом на них и свалим) пройдем на 10;20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р[ублей] за повешенного. (РГАСПИ, ф. 2, оп. 2, д. 380 — автограф).
А мы вновь и вновь отмечаем дни рождения основоположника государственного вандализма и государственного же терроризма. (Елена Чудинова, «Эксперт», 21 апреля 2010 г.)

Недавно ВЦИОМ провел опрос с целью выяснить, как воспринимается в массовом сознании фигура В.И.Ульянова (Ленина). Как оказалось, преобладает сдержанно-уважительное отношение к этому человеку. 39% заявили, что фигура Ленина не вызывает у них никаких чувств. Столько же считают, что через полстолетия о Ленине будут вспоминать только историки. 34% относятся с Ленину с уважением (в 2001 году таких было 40%). Сильные положительные эмоции – симпатию или восхищение – Ленин вызывает лишь у 12%, а сильные отрицательные (неприязнь, страх, отвращение) – всего у 8%. При этом для 41% русских сохранение Мавзолея с телом Ленина на Красной площади является неправильным и противоестественным. Правда, 37% опрошенных не видят в этом ничего плохого, полагая, что Ленин уже давно превратился в туристический объект, а 15% считают, что тело вождя по праву находится на главной площади страны.

Должно, видимо, смениться целое поколение, которое вытеснило бы в опросах часть населения, относящуюся к Ленину положительно. Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, также высказался о Ленине очень жестко. «Человек, который всю сознательную жизнь руководствовался только чувством мести и ненависти ко всему русскому, положительных эмоций вызывать не может. И вот даже тело его стало предметом кощунственных экспериментов, и земля его не принимает. Представить более противоестественное как с культурной, так и с религиозной точки зрения сооружение на русской земле, чем этот мавзолей, невозможно», – сказал он. «Столь значительный процент опрошенных, положительно относящихся к Ленину, объясняется, по-моему, все еще очень сильным влиянием советской ленинианы на массовое сознание. По-настоящему правдивый, исторически достоверный образ Ленина удалось создать, наверное, только А.И. Солженицыну в его «Красном колесе». Но, к сожалению, люди мало интересуются отечественной историей и во многом руководствуются еще советскими стереотипами», – добавил отец Олег.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что данные опроса ярко характеризуют наше общество. «Эти цифры свидетельствуют, по-моему, о том, что наша система образования и средства массовых коммуникаций создают у большинства наших соотечественников представление о Ленине, очень далекое от исторической правды», – сказал он. «Речь, в первую, очередь, должна идти о том, что наши соотечественники не располагают достоверными историческими фактами. Представление о Ленине, которое было сформировано у наших бабушек и дедушек еще в советское время, благополучно передается из поколения в поколение. Да и в современной школе это представление мало изменилось», – отметил отец Александр.

«Комсомольская правда в Украине», 23.10.2009 г.: «Владимир Ульянов-Ленин, вождь пролетарской революции и архитектор СССР, умер от сифилиса, которым его заразила одна из парижских проституток в 1902 году - а вовсе не от инсульта, как утверждает официальная доктрина. Такой вывод сделан известным историком и автором ряда книг Хелен Раппопорт на основе изучения документов и свидетельств очевидцев. В своей новой книге под названием «Конспиратор: Ленин в изгнании» Раппопорт утверждает, что у лидера большевиков наблюдались все классические симптомы, сопутствующие этой болезни, включая прогрессирующий паралич».

Примечательны слова выдающегося русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который утверждал, что «революция была совершена безумцем, страдающим сифилисом мозга». Доказательства своей версии Павлов приводит в ходе задокументированной беседы с врачом-эмигрантом Михаилом Зерновым, имевшей место в 1928 году в Университете Колумбии (Нью-Йорк).

Вот такая получилась «кантата о Ленине». Впрочем, взваливать все наше российское безумие на него одного было бы чересчур. Такие «лидеры» могут рождаться только в очень больном народе, и это та нота, на которой мне и хотелось бы завершить мое повествование.

Валентин Спицин.


Рецензии
Валентин, мы уже как-то об этом говорили в дискуссии по другому поводу: исторические характеры надо судить по их делам а не половым признакам. После этой работы добавлю: и не по их сексуальным пристрастиям. Микельанджело и Леонардо да Винчи были гомосексуалистами, это ничуть не уменьшило их таланта, и именно по их таланту мы судим. Одно безумие не объясняет русской революции. Не вся же Россия сошла с ума (или заболела сифилисом) одновременно с Лениным?

Татьяна Ивановна Ефремова   11.12.2014 10:46     Заявить о нарушении
Валентин, везде пьют. И в Китае, и в Австралии, и в Америке. Ваши попытки представить Россию как худшую страну в мире, или русский народ - как худший (безумный, пьяный, бестолковый - не важно, что именно Вы имеете в виду) основаны на принципе "всякий кулик своё болото хвалит" - именно поэтому для Вас Россия "самая-самая" в каком-то отношении, хоть плохом, хоть хорошем. Россия - нормальная. Люди в ней - как везде. Ничем мы не уникальны, люди во всём пире делают одни и те же вещи.

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 11:37   Заявить о нарушении
Сергей Жуков, не пишите глупостей, особенно если Вы темы не знаете, не распространяйте сплетни. Доказать что Микельанджело презирал Леонардо Вы не сможете, потому что это плод Вашего воображения. Не желание знать историю и верить историческим фактам - это Ваше право, но не распространяйте своё невежество здесь. В отличие от Вас мне абсолютно всё равно, с кем делили постель талантливые люди (и бездарные тоже), профессионалов следует судить по их профессиональным достижениям.

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 11:43   Заявить о нарушении
Сергей, значит Вы мало "слышали" о жизни. Они наших могут перепить. Когда немцы начинают гулять - остановить невозможно. Но чтобы это понаблюдать, нужно быть немцем или членом немецкой семьи. Мне "посчастливилось" иметь двух родственников немцев (настоящих, а не наших "переселенцев") - говорю Вам как свидетель, пить умеют не хуже наших. Насчёт наших я тоже - эксперт, есть родственник - алкоголик.

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 11:47   Заявить о нарушении
В отличие от Вас я преподавала историю искусства и прочитала несколько биографий Микельанджело. На какие Вы опираетесь, перечислите, пожалуйста.
А на месте Валентина, я бы удалила Ваши высказывания, как совершенно непристойные.

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 11:49   Заявить о нарушении
Валентин, и по поводу статистики я с Вами не соглашусь.
В своей книге в главе про подписи я про это пишу, потому что столкнулась с этим в своём расследовании. Статистика - очень неаккуратная штука. Многое зависит от того кто собирает, кто интерпретирует и кто цитирует и для каких целей.
На английском языке Википедия выдаёт несколько статистик. В одной Франция в верху списка: 12,6 литров чистого спирта на человека. Потом идёт Австрия, Эстония и Германия. России в этом списке нет - видимо никто не собирал статистику или статистика недостоверна.
В другой статистике Франция уже на 17 месте с 12,2 литрами чистого спирта. Зато на первых местах Беларусь, Молдова и Россия. Потом идут Румыния, Украина и Андорра. А заканчивается список, действительно, Пакистаном. Но как видите - это ещё вилами на воде писано, кто самый большой алкоголик.

Я не говорю, что в России этой проблемы нет, но эта проблема есть везде. Весь мир страдает от алкоголизма. Как немцы пьют - просто страшно. Как у нас в Австралии пьют - не описать словами. Да ещё в сочетании с наркотиками, да ещё молодёжь...

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 15:03   Заявить о нарушении
Да, ещё добавлю: самодельное гонят везде, не только в России. И конечно, нигде не учитывается. у нас и пиво делают, и вино, и наливки, и водку - виски. И в этом Россия не уникальна.

Татьяна Ивановна Ефремова   12.12.2014 15:07   Заявить о нарушении
У нас то же самое. Не знаю насчёт каждый пятый или нет, но проблема национального масштаба. У нас не только штрафы, у нас права отнимают. Но у нас нет полного запрета на алкоголь для водителя , у нас есть лимит потребления алкоголя (алкогольное лобби не позволило отменить алкоголь для водителей) - люди очень часто оказываются за пределами своих лимитов. За это теряют права. У нас не так как в России - публичного транспорта практически нет, на маршрутке до работы не доедешь.
Но ещё больше чем от алкоголя людей погибает на дорогах от усталости - это статистика. Люди засыпают за рулём, потому что работают по две смены подряд, перерабатывают, не спят. У нас молодые врачи после университета 6 лет отрабатывают в больнице на государство - работают смены по 48 часов. Если смены занятые - особенно в приёмном отделении на выходные после пьяных посиделок в пятницу-субботу - не бывает 10 минут в туалет сходить и кофе выпить, не то, что поспать. Это нарушение прав молодых специалистов, нарушение прав пациентов, но никто не решается говорить об этом открыто... Такое отношение к работникам везде, на этом построена вся система.
Каторжный труд - главная проблема. А после тяжёлого дня чем ещё заниматься усталому человеку - напиться и забыться! У нас люди приходят с работы, садятся во дворе рядом с барбекю - благо что погода позволяет круглый год - вытаскивают пиво и глушат его до глубокой ночи. Наше пиво не сравнится в водкой, конечно, но у нас есть очень крепкие сорта, практически как вино, и за вечер поглощается много алкоголя. 6 бутылок самого лёгкого пива равны одной бутылке вина, а самого крепкого - двум. А у нас один человек запросто выпивает и две полных упаковки за вечер и больше - по жаре пиво легко идёт, как лимонад. Уже как минимум полбутылки водки получается, а тои полная бутылка. И так каждую ночь. А утром этот человек едет на работу. А в пятницу начинает праздновать конец недели, уже с напитками покрепче.

Татьяна Ивановна Ефремова   13.12.2014 01:22   Заявить о нарушении
Вернусь к Вашему замечанию, что Россия была одной страной, бросившейся выполнять утопию.
Не одна. В Берлине могла победить большевистская партия в 1918, в Польше. В итоге победили анти-большевики, но идея там была и долго жила. Китай, Вьетнам... В Китае я пару лет жила. Странно было окунуться в страну лозунгов и партийного руководства после нескольких лет жизни в Австралии, но приглядевшись, я заметила много положительных сторон в их экономике, именно потому что она контролируемая. И не только в экономике.
Во Вьетнаме видны положительные аспекты социализма, особенно по сравнению с соседним Таиландом. Может быть, в какой-то степени положительные аспекты также результат французской колонизации, я не могу точно утверждать (Таиланд был независимым королевством), но во Вьетнаме даже самые бедные знают пользу личной гигиены, в Таиланде - нет. Это так, к примеру, про пользу всеобщего доступного образования.

Татьяна Ивановна Ефремова   13.12.2014 01:36   Заявить о нарушении
Татьяна Ивановна, похоже, на этом сайте чудеса так понравившегося "социализма". Все мои сообщения в разговоре с Вами как корова языком слизнула. Вот Вам и точка в нашем споре. И "социализм", и народ, позволяющий с собой такое делать - дерьмо!

Валентин Спицин   13.12.2014 13:11   Заявить о нарушении
Действительно, странно!
Мог кто-нибудь удалить Ваши высказывания нечаянно? Хотя, это же Ваша страничка...
Очень странно.

Татьяна Ивановна Ефремова   13.12.2014 13:57   Заявить о нарушении
Еще как странно. Тот сумасшедший так напакостить не мог, только в хорошей компании. Боюсь, что именно так и было. Впрочем, я обратился в администрацию сайта за разъяснениями. Впрочем, после снятия моей статьи я ничему не удивлюсь.
О всей этой странности я только что написал. Посмотрите. Я счастлив, что в Вашем лице встретил вторую мою любимую Алекс Харр. Не пропадайте, нормальный человек здесь большая редкость!

Валентин Спицин   13.12.2014 18:16   Заявить о нарушении
Спасибо за комплимент. Посмотрю на Вашу Харр, а Вам вот эта сноска - http://russouz.ru/миф-о-русском-пьянстве/
Не могу сказать, что со всем согласна, но и не могу сказать что совсем несогласна.

Татьяна Ивановна Ефремова   14.12.2014 04:14   Заявить о нарушении
Насчет мифа. Вчера по НТВ в 10 вечера была длинная передача "Ген алкоголизма", так там выступали ученые, открывшие этот ген. Алкоголизм - самая тяжелая разновидность наркомании, и, как любая химическая генная мутация, передается по наследству. Потому "лечение от алкоголизма" - оксюморон вроде горячего снега. Генные мутации пока не лечатся. Пёс с ним, больше лопают русские или меньше пакистанцев с итальянцами, но вот я лично, бывая в Германии, пил в день не менее 5 бутылок пива, грешен, очень люблю монастырское. А уж посидеть с массом под швайнбайн в уютном ресторанчике высоко в горах - любота. Откушал, и полез в горы.Среднее содержание алкоголя в продукции Hofbrauhaus 5,5%. В день я выпиваю столько же этанола, сколько содержится в 400 граммах водки. Представляете, что было бы со мной, если бы я оглаушил два полных чайных стакана водяры? Я был бы покойник. Вот Вам и ответ почему ген этот у русских и многих других славянских народов есть, а у немцев нет. Пьют по-разному.

Валентин Спицин   14.12.2014 11:17   Заявить о нарушении
Я записываю русские новости НТВ поэтому объявление об этой передаче слышала, но саму передачу у нас не показывали.
Ген алкоголизма давно открыт. Это относится не только к алкоголизму, это ген восприимчивости к нароктическим веществам. Кажется, около 10% человечества имеет этот ген: все пробуют наркотик - всем нормально, а один сразу же развил зависимость. Но уже давно доказано, что этот ген усиливает или ослабляет своё поведение в зависимости от окружения, его можно контролировать на социальном уровне. До какой степени - никто не знает, потому что не было ещё общества, в котором люди не жили бы в состоянии постоянного стресса. Этот ген начинает бурно работать, когда людям плохо, поэтому часто наркотическая зависимость ассоциируется с неблагополучными слоями населения. И с недостатком образования. Чем выше уровень образования - тем ниже уровень наркомании и алкоголизма. Связь не всегда простая - но всё-таки явно прослеживаемая.
Богатство и образование тоже не гарантия от стресса. И богатые тоже плачут, как мы узнали лет 20 назад.
Согласитесь, у России была такая история, что все русские всегда жили в стрессе, то есть в благоприятной обстановке для алкоголизма. Но я не верю в безнадёжность. Как педагог я точно знаю, что образование и воспитание могут творить чудеса (в том числе чудеса самоконтроля - посмотрите на Расселла Брендта!), просто государствам не нужно, чтобы мы были образованные и непьющие.

Татьяна Ивановна Ефремова   14.12.2014 11:34   Заявить о нарушении
Насчет самоконтроля Вы верно сказали. У меня друг был, хороший конструктор, но пил по-черному. А волевой - жуть. Решил бросить, и бросил. Я приходил к ним в гости, мы выпивали бутылочку Рислинга и он никогда не запивал. Но всё держалось на воле. Не лечится эта вещь, только непрерывным страшным усилием воли можно удержаться. Очень мало таких, кто не срывается. Эдик вот выдержал до самой смерти. Он много хороших машин сделал, светлая ему память. А главный механик у меня был, Боря, так тот закодировался. Рассказывал, иголку длинную через основание черепа в мозг вводили. Не пил лет 5, потом приходит ко врачу и говорит: "Раскодируйте меня, я теперь непьющий, хочу быть как все". Ему - подпиши бумагу, что претензий в случае чего не имеешь. Он подписал, раскодировали, и он тут же и умер. Хороший был механик, мы с ним не один год провели в Горьком экспериментировали с вакуумом. У меня и женщин много было знакомых, алкашек. Эти особенно страшные, женщин не кодируют, они обречены. Страшная страна Россия. Я вот на вскидку посчитал алкашей в моем ближайшем окружении, насчитал 11. Я сам без этого гена, наверное, потому, что мама мамы мамы моей мамы была привезена русским гусаром в наполеоновскую войну из Цвикау. Водку если перепью, мутит страшно, прямо выворачивает, потом мне ее полгода на дух не надо. В компании под хорошую закусь с удовольствием выпью немного, а больше не хочется. У меня двоюродная сестра замужем за замечательным человеком, он всю жизнь посвятил космическим полетам, теперь в отставке. Вот у них с удовольствием выпиваю. Увы, эти встречи так редки. Нет, спасибо пра-прабабке за гены. Какое счастье быть немцем в России!

Валентин Спицин   14.12.2014 15:56   Заявить о нарушении