На перекрестке снов...

 
        Сэлу.               


Внезапно девушку разбудило тревожное чувство. Совершенно необъяснимое, смутное беспокойство...

Немного поворочавшись в кровати, она натянула на голову одеяло и постаралась снова заснуть. Безуспешно. Беспокойство стало только сильнее. А затем к нему присоединилось совершенно невероятное ощущение присутствия кого-то постороннего...

Бред... Откуда посторонний мог появиться в ее пустой квартире?..

...Убедившись, что отделаться от неприятного, навязчивого ощущения никак не удается, она встала, накинула легкий халатик и, чтобы успокоиться и посмеяться над собственными страхами, решила обойти дом.
Странно, но с каждым шагом беспокойство только нарастало. Приблизившись к двери, ведущей в кухню она протянула руку, собираясь зажечь свет, но тут же отругала себя за трусость, замерла на мгновение, а затем распахнула дверь настежь...

Ночь была чернильно-черной, на небе не светилось ни одной, даже самой маленькой, звездочки. Но глаза успели привыкнуть к темноте, и человеческую фигуру на фоне окна не заметить было невозможно. Вцепившись в кухонную дверь, девушка уставилась на незваного гостя...
В голове стремительно проносились самые фантастические и жуткие мысли, путаясь длинными хвостами и опережая одна другую:
"Вор? А может, призрак?.. Или маньяк?! Взломал замок на двери?.. Залез в окно?.. Невозможно! Если только взлетел..."
 
Фигура у окна не шевелилась, и сжимающий душу липкими, цепкими пальцами ужас постепенно слабел, уступая место любопытству. Приглядевшись повнимательнее, она отметила, что мой ночной гость довольно миниатюрен, и скорее похож на мальчика, нежели на мужчину...
Кто же он, и откуда здесь взялся?..
Девушка заставила себя оторваться от двери и сделала первый шаг вперед, в темноту...
               
                * * *

...Она наконец отпустила дверную ручку, за которую судорожно цеплялась, и неуверенно шагнула вперед...
...В тот же миг ее с головы до ног окутал странный, серебристый туман... Когда же туман рассеялся, на месте взрослой девушки стояла маленькая девочка лет десяти. Светло-зеленый халатик был ей велик, и висел, как на вешалке, русые волосы были заплетены в две длинные косички. Девочка, как ни странно, ни капли не испуганная произошедшей с ней метаморфозой, с напряженным вниманием вглядывалась в темный силуэт у окна...

...Мальчик сидел на подоконнике, там, где больше всего любила сидеть она. У него на коленях свернулась в клубок большая пушистая кошка.
 
- Ты кто такой? - Очень стараясь говорить строго, спросила девочка. - И что ты вообще здесь делаешь?
- Сижу. - Не поднимая глаз, невозмутимо ответил мальчик.
 
Пушистый клубок у него на коленях тихонько мурлыкал.

-  Это твоя кошка? - Голос прозвучал уже более миролюбиво, и она приблизилась на шаг.
- Моя, только это кот.
- А у меня тоже есть кошка! Она совсем не пушистая, но зато очень добрая! Сейчас я ее позову! Ласка! Ласка, ты где?..

Девочка принялась оглядываться вокруг, но кошка против обыкновения не крутилась в ногах, ее не было видно ни под столом, ни на табуретке.

- Спит, наверное...- Слегка смущенно объяснила она.

Мальчик поднял глаза и улыбнулся. Волосы у него были совсем темными, и одна непослушная прядь падала на лоб.

- Присаживайся. - Он указал на место рядом с собой.

Девочка подумала было, что все это чересчур странно, но в следующее мгновение решила вообще ничему не удивляться.
А вдруг она просто очутилась в сказке?.. Ведь такое иногда случается. А в сказках все всегда странно и удивительно...
Она забралась с ногами на подоконник и, обхватив руками коленки, принялась разглядывать незнакомца большими, блестящими глазами.

- Ты мне так и не рассказал откуда ты взялся. - Напомнила она.

Мальчик кивком указал куда-то в чернильную темноту за окном.

- Врешь! - Развеселилась девочка. - Ты никак не мог оттуда прийти, потому что я живу на пятом этаже! А это очень, очень высоко...

Мальчик молчал, кот тихонько, умиротворяюще мурлыкал, и от этой кошачьей колыбельной становилось уютно на душе...

- Да ладно тебе, ну скажи, как ты оказался у меня в кухне?

На этот раз мальчик чуть заметно пожал плечами. Вид у него был слегка растерянный...

- Если так не хочешь говорить - ну и не надо... Но тогда скажи хотя бы зачем ты пришел? - Девочка с озадаченным видом теребила одну из своих длинных косичек.
- Хотел поговорить с тобой. Хотел тебя кое о чем спросить.
- Ну так спроси. - Важно, почти как взрослая, ответила она, изо всех сил скрывая любопытство.

Мальчик помолчал немного, пристально глядя на нее.

- Скажи мне, что тебе нужно для счастья?..

Девочка растерялась. Такого вопроса она никак не ждала.

- Я не знаю...
- Нет, ты все знаешь. Просто немного подумай...

Они долго сидели, утопая в уютной тишине...

- Ну хорошо... - Наконец произнесла она. - Вот ты любишь своего кота. И он тебя любит: смотри, как довольно мурлычет и смешно топорщит усы, когда ты его гладишь. Он не один, у него есть ты. И тебе не безразлично что с ним будет...
...Знаешь, никому никогда не было до меня дела. Совсем никому. А я бы очень хотела, чтобы меня тоже кто-нибудь любил...
Разве я хуже кошки?..

...На несколько мгновений ей показалось, что лицо мальчика засияло особенным, внутренним светом... А быть может это просто тьма бледнела, предчувствуя приближение утренней зари...

Девочка, подавшись вперед, напряженно вглядывалась в его просветлевшие черты.

- Мне почему-то кажется, что я очень давно знаю твои глаза... - Удивленно проговорила она.
- Конечно знаешь. Ведь это же мои глаза. - Странно ответил он, и посмотрел на нее так, словно ждал и в то же время боялся чего-то...

- Я помню тебя... -Внезапно проговорила девочка.
- Вернее, я буду тебя помнить... И знать. Потом...- Голос ее дрогнул, и она опустила голову.

Темные глаза мальчика потеплели...

- Скажи, а он тоже знает, что ты сейчас здесь?..- Слегка смущаясь, полюбопытствовала она.
- Нет... Я здесь, с тобой, пока он спит...
- А ты не мог бы как-нибудь ему об этом сказать?
- Он мне ни за что не поверит. Решит, что все это ему приснилось, или сошлется на слишком разыгравшееся воображение. Ты ведь тоже больше не веришь, когда просыпаешься, потому что перестаешь верить в сказки...
- Что значит "не верю"? - Воскликнула девочка. - Разве я говорю сегодня с тобой не в самый первый раз?..

Лицо мальчика на секунду исказилось от боли, но затем вновь стало безмятежным и невозмутимым. 

...За окном тихо шелестел дождь, бегая босиком по опавшей листве...

- Как ты думаешь, а почему мы снова стали детьми? - Спросила она.- Ты знаешь, у меня даже мысли совсем детские бродят в голове... Вот угадай, о чем я сейчас мечтаю? - Она лукаво улыбнулась.- О большущем букете ярко-красных воздушных шаров!

Он улыбнулся ей в ответ.

- Я думаю, мы стали детьми потому, что так проще понять друг друга...
- Ты хотел бы меня понять?
- Да. Очень...
- Мне кажется, что это невозможно. Потому что я сама себя иногда не понимаю... Наверное я самая непонятная на свете...

Кот продолжал напевать свою колыбельную...

- А мне можно его погладить? - Робко попросила она.
- Конечно.

Она подвинулась ближе и осторожно провела рукой по теплой, пушистой кошачьей шерстке.

- Я взял его с собой потому, что тебе хотелось его увидеть.

Девочка удивленно заглянула ему в глаза.

- Ты теперь забываешь. - Тихо проговорил мальчик. - Каждое утро ты забываешь все, что тебе снилось. Ты забываешь обо мне... Раньше мы могли говорить с тобой обо всем на свете ночи напролет, сидя здесь, на твоем подоконнике. А теперь ты приходишь лишь на несколько минут, перед самым рассветом...
- Но этого не может быть! - Воскликнула она. - Как же я могу забыть, когда вот он ты, рядом, живой и самый-самый настоящий! Даже если мы с тобой сейчас во сне, я обязательно буду помнить о тебе! Обязательно! Вот увидишь!

Мальчик внимательно смотрел на нее своими добрыми, печальными карими глазами...

- Тебе пора,- наконец сказал он.- Совсем скоро ты проснешься...

Девочка соскользнула с подоконника, и протянула ему на прощанье теплую ладошку.

- Тогда до свидания. Но ведь ты еще придешь ко мне? Приходи, в следующий раз я тоже покажу тебе свою кошку...

- Я приду. - Тихо, но твердо ответил мальчик. - Я всегда прихожу...


                * * *


Дз-з-з-з-зинь!!! - Оглушительно громко и противно зазвенел будильник.

- O-o-o, только не это... - Простонала девушка, накрывая голову подушкой. Но будильник немилосердно продолжал будить. Она нехотя выпуталась из одеяла.

- Ну почему утро всегда наступает так быстро?? Кажется, я только что заснула... И вообще, это вопиющая несправедливость: почему я должна вставать, когда на улице еще самая настоящая ночь - тьма Египетская...

Она сонно потерла рукой глаза. Они почему-то были мокрыми.
"Слезы? -  Странно..." - Подумалось ей. - "И на подушке тоже... Я что, плакала во сне? Вот так новости!.."

На кровать прыгнула изящная, белая кошка с длинным серым хвостом, и грациозно прошла по одеялу.

- Мур-р-р!.. - Пропела она.
- И тебе доброе утро. - Улыбнулась ей девушка, погладив гладкую, шелковую шерстку. - Ты знаешь, Ласка, мне сегодня снился такой добрый-добрый, пушистый сон... У меня и сейчас все еще удивительно тепло на душе...

...Она отрешенно смотрела в пространство, словно пытаясь вспомнить о чем-то невероятно важном, но безнадежно, безвозвратно ускользающем...

- Мр-р... Мур-р-рмя-яу!..- Ответила Ласка.
Это значило: "Пушистый сон- как замечательно! Но не пора ли нам пойти в кухню, чтобы отведать сладкого, вкусного молочка?.. По-моему, самое время завтракать!.."

- Да, моя маленькая, ты права. - Девушка взяла кошку на руки, и ласково прижала к себе. - Пойдем, сейчас я налью тебе молочка...

...И, наверное, пора собираться на работу...


               
                30 октября 2012 года.







_________________________
 
 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии
Кто-то, видит цветные сны
Кто-то летает, почти на пять
Бывают же, встречи во сне
Которые быть захотели опять. Спасибо, Ксения - испытал радость! Может, и мне сегодня школьная подруга приснится!! Удач!!!

Анатолий Федосов   22.12.2012 23:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий. Приятно, что мое творчество кому-то приносит радость.
Эта встреча действительно приснилась мне. Проснувшись, я наспех записала все, что помнила. Я планирую еще немного поработать над этой историей, когда появится свободное время.
И Вам удачи, и скорейшего свидания во сне со школьной подругой.

Рада Радость Резерфорд   23.12.2012 20:10   Заявить о нарушении