Перстень

До поступления в Училище, вернувшись из Волгограда, я устроилась работать на
маленькую фабрику с названием "Народные Промыслы".
Фабрика занимала несколько помещений, в которых располагались три цеха - по
изготовлению настенных панно из натурального меха, цех резьбы по дереву,
и ювелирная мастерская.
Мне и моей ученице Иришке - прелестной пепельной блондинке,- выделили крошечную
комнатку, на которую резчики тут же повесили многозначительную табличку: "Входишь?
Ну-ну..."
Короче, нам работалось интересно и весело.

Однажды в нашу комнатку зашел Саша из ювелирки и буквально за руку потащил меня к себе
в мастерскую, по дороге поясняя:
- Ты ничего подобного никогда не видела и больше никогда не увидишь!
- Представляешь, мне на чистку принесли трофейный перстень. И через два часа заберут.
Ты должна это видеть!
Саша был взволнован. И когда он показал мне перстень, я поняла - почему.

Он был прекрасен - не узором и блеском камней, а тончайшей искусной работой.
Центром был овальный изумруд, сантиметра полтора в длину, с выпуклой гладкой
поверхностью. На внутренней стороне камня была гемма, изображающая герб,
состоящий из четырех полей. Резьба изнутри  была покрыта позолотой, отчего казалось,
что золотой герб лежит на дне зеленого омута.
Вдоль всего периметра камня изысканным готическим шрифтом шел текст - вероятно,
девиз рода.
Буквы были высокими и четкими.
Соединяли само кольцо с этой красотой два герба меньшего размера, чем в камне,
но сделанные не менее тонко,- по одному с каждой стороны.

Сейчас можно сколько угодно гадать, кому принадлежал этот перстень. Но ничего
подобного по красоте и тонкости изготовления геммы я не видела никогда. Перерыла
интернет - резьба на перстне использовалась, как правило, не для украшения, а для
печати.
И вообще не нашла внутренние геммы, покрытые позолотой...

Увы, этот перстень теперь так и сохранит тайну своего происхождения. Хотя думаю,
что место ему - непременно - в музее.

А в качестве иллюстрации смогла найти лишь брошь с геммой хорошей работы, но в
плоском изумруде.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.